ОБЖ. Самостоятельный блок изучения.
Чернобук Марина Викторовна
Лекция №26
Тема урока: Как стать офицером Российской армии.
Практическая работа №8. Особенности службы в армии - военная служба как особый вид федеральной государственной службы.
Самостоятельная работа «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг – подвиг советского народа и доблесть Вооруженных Сил СССР».
На прошлом занятии (лекция №25) мы продолжили формировать представление о Вооруженных Силах Российской Федерации, изучили Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» и определили понятие «Дни Воинской славы»; познакомились с Днями воинской славы, с боевыми традициями и ритуалами вооруженных сил Российской Федерации, символами воинской чести; выяснили значение Дней воинской славы, боевых традиций и символов воинской чести для нашей страны.
Сегодня мы узнаем как стать офицером Российской армии, поговорим о важности и престижности данной профессии, рассмотрим военную службу как особый вид федеральной государственной службы.
|
|
Продолжим формировать историческое сознание и гражданские качества личности, расширим представление о Вооруженных Силах Российской Федерации; обобщим знания о ВОВ (1941 – 1945 гг), о подвиге советского народа и доблести ВС СССР, отстоявших независимость нашей Родины.
В заключение изучения темы выполним Практическую работу №8. Особенности службы в армии - военная служба как особый вид федеральной государственной службы.
Задание
1.Познакомиться с теоретическим материалом по данной теме, устно ответить на вопросы самопроверки (см. ниже) и составить краткий конспект по лекции №26.
2. Выполнить самостоятельную работу «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг – подвиг советского народа и доблесть Вооруженных Сил СССР»
3.Выполнить практическую работу №8 «Особенности службы в армии - военная служба как особый вид федеральной государственной службы» -
Подготовить видеоальбом (презентацию)
Теоретический материал по теме
«Как стать офицером Российской армии»
Офицерский состав — это становой хребет любой армии, главный организатор и непосредственный исполнитель задач в области военного строительства, обеспечения обороны и безопасности страны. Именно на офицерском составе, его выдержке, стойкости, самоотверженности, профессионализме, преданности Отечеству держалась во все времена боеготовность Вооруженных сил.
Офицерский состав - это административно-правовая категория лиц, имеющих военную и военно-специальную подготовку (образование и персонально присвоенное офицерское звание).
|
|
Военно-учебные заведения в нашей стране впервые появились при Петре I. В середине XIX в. в России было 4 военные академии, 20 кадетских корпусов, 9 училищ, 7 военных школ. К концу XIX в. военно-учебные заведения делились на четыре разряда: высшие — военные академии со сроком обучения 3 — 5 лет; средние училища и специальные школы со сроком обучения 2 — 3 года; средние общеобразовательные военные гимназии и кадетские корпуса со сроком обучения 6 — 7 лет; низшие военные школы со сроком обучения один год.
В настоящее время подготовка офицерских кадров для Вооруженных сил РФ по различным специальностям в основном осуществляется в военных образовательных учреждениях профессионального образования.
Ведущими учебно-методическими и научными центрами в системе военного образования являются военные академии. Ряд военных академий входит в число старейших высших учебных заведений страны. Военно-морская, Военно- инженерная, Военная артиллерийская академия и Военная академия имени Петра Великого были организованы в середине XIX в., а Военно-медицинская академия — в 1798 г. Все они ведут свою историю от офицерских классов и школ, созданных еще раньше, на рубеже XVIII —XIXв
Сегодня основное предназначение академий — готовить высококвалифицированных офицеров, уже имеющих высшее образование и опыт офицерской службы, на вышестоящие должности
Обучение в военно-учебных заведениях организуется в целом на тех же принципах, что и в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования. Вместе с тем в организации и проведении учебного процесса есть ряд особенностей, диктуемых принадлежностью военно-учебных заведений к Вооруженным силам и спецификой военной службы.
Учебный год начинается 1 сентября и делится на два семестра, каждый из которых заканчивается экзаменационной сессией. Однако у курсантов первых курсов учебный год начинается 1 августа. В течение одного-двух месяцев с ними проводится общевойсковая подготовка, в ходе которой они знакомятся с основами военной службы и со своей будущей офицерской профессией.
По окончании каждого семестра курсантам предоставляются каникулярные отпуска: зимний продолжительностью четырнадцать суток и летний продолжительностью тридцать суток.
Занятия проводятся шесть раз в неделю. Как и в гражданских вузах, общий объем учебной работы курсантов планируется из расчета не более пятидесяти четырех часов в неделю. Из них на занятия с преподавателем отводится не более тридцати шести часов в неделю на всех курсах, кроме выпускного, и не более тридцати часов в неделю на выпускном курсе. Остальное время выделяется для самостоятельной работы курсантов. Обязательным является не только посещение всех занятий с преподавателем (занятий по расписанию), но и самоподготовка.
Наряду с лекциями, семинарами, лабораторными и практическими занятиями большое место отводится учебным занятиям, отражающим специфику профессиональной деятельности офицера. Проводятся военные игры, тактические и тактико-специальные занятия и учения. На них отрабатываются навыки организации и обеспечения боевых действий, управления подразделениями в бою. Занятия и учения проводятся в загородных учебных центрах, на полигонах, учебных командных пунктах, т.е. в условиях, максимально приближенных к боевым. В ходе таких занятий широко используются реальное оружие и боевая техника, состоящие на вооружении, тренажеры и новейшая вычислительная техника.
В ходе учебы курсанты проходят практику (производственную, ремонтную, корабельную и другую в зависимости от получаемой специальности). На завершающем этапе обучения организуется войсковая (флотская) стажировка. В процессе стажировки, проводимой непосредственно в войсках или на флотах, курсанты приобретают практические навыки в выполнении обязанностей по своему должностному предназначению.
|
|
Военнослужащие, получающие профессиональное военное образование, заключают первый контракт о прохождении военной службы на время обучения в указанном образовательном учреждении (но не ранее окончания первого курса обучения) и на пять лет военной службы после его окончания.
Вопросы для самоконтроля
1. Какова роль офицерского корпуса в российской армии?
2. Какие военные образовательные учреждения осуществляют подготовку будущих офицеров российской армии?
3. Каковы правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования?
4. Каковы правила заключения контракта с военнослужащими, обучающимися в военных вузах?
5. Как организуется учебный процесс в военных образовательных учреждениях профессионального образования?