Методические указания назначения методов реабилитации при некоторых заболеваниях

Тема№14: «Способы, которые используются в медико-социальной реабилитации в патологии новорожденных. Заполнение документации»

Вопросы по теме: «Способы, которые используются в медико-социальной реабилитации в патологии новорожденных. Заполнение документации»

Вопросы.

I.На каких принципах построена гимнастика детей грудного возраста?

2. Особенностью проведения массажа детей грудного возраста.

3. Особенности ЛФК у детей.

4. Формы ЛФК

5.Противопоказания для назначения ЛФК у детей.

 

 

ТЕСТОВЫЙ

Вариант 1

 

1. Возможны следующие двигательные режимы в детской больнице:

а. постельный и палатный

б. щадящий

в. свободный

г. переходный

 

2. Возможны следующие двигательные режимы в детской поликлинике:

а. щадящий

б. щадяще-тренирующий

в. тренировочный

г. свободный

 

3. К двигательным режимам в детском санатории относятся:

а. палатный

б. щадящий и щадяще-тренирующий

в. свободный

г. тренировочный

 

4. Общие принципы закаливания детей:

а. начинать закаливающие процедуры с комфортных температур

б. постепенно увеличивать силу закаливающего фактора

в. проводить закаливающие процедуры регулярно, без перерывов

г. выполнять закаливающие процедуры на разном уровне теплопродукции организма

 

5. К рациональному типу реакции ребенка на физическую нагрузку относятся:

а. гипертонический

б. ступенчатый

в. гипотонический

г. нормотонический

 

6. Для профилактики осложнений длительного пребывания ребенка на постельном режиме выполняются следующие упражнения:

а. дыхательные с тренировкой диафрагмального дыхания

б. упражнения для дистальной мускулатуры конечностей

в. повороты на бок

 

7. В лечебной гимнастики при атонических запорах у детей показаны:

а. способствующие изменению внутрибрюшного давления

б. лежа на спине, на животе, на боку

в. в статическом напряжении мышц живота

г. легкие прыжки и поскоки

д. легкий бег трусцой

 

8. Физические упражнения у детей с болезнью печени и желчных путей способствует:

а. повышению внутри брюшного давления

б. понижению внутрибрюшного давления

в. массажу органов брюшной полости

г. ускорению желчевыделения

д. улучшению кровоснабжения в брюшной полости

 

9. Задачами лечебной гимнастики при ревматизме у детей являются:

а. создание наиболее благоприятных условий для работы сердца

б. улучшение функции внешнего дыхания

в. профилактика осложнений

г. постепенная тренировка сердечно-сосудистой системы, к постепенно возрастающим физическим нагрузкам

 

10. Основные задачи в лечебной гимнастике при недержании мочи у детей:

а. общеукрепляющие воздействия на организм ребенка

б. укрепление мыши брюшного пояса

в. укрепление мышц тазового дна

г. укрепление дыхательной мускулатуры

 

11. Целью занятий лечебной гимнастикой перед операцией детям с врожденным пороком сердца с выраженной декомпенсацией кровообращения является:

а. активизация дыхания

б. улучшение периферического кровообращения

в. обучение специальному дыханию в сочетании с движениями,которые применяются в послеоперационном периоде

г. уменьшение насыщения крови кислородом

д. тренировки сократительной функции миокарда

 

12. К специальным упражнениям при ожирении относятся:

а. гимнастические упражнения для крупных мышечных групп

б. ходьба в среднем и быстром темпе

в. бег

г. занятия на тренажерах

д. укрепление мышц живота

 

13. Лечебную физкультуру при диабете у детей применяют с целью:

а. для снижения сахара в крови

б. уменьшения дозы инсулярных препаратов

в. стимуляции использования сахара тканями

г. создание мышечного корсета

д. тренировка функции диафрагмы

 

14. Показания к назначению лечебной физкультуры при заболеваниях органов пищеварения у детей включают:

а. хронические гастриты, язвенной болезни желудка

б. хронические колиты

в. спланхноптоз

г. хронические холециститы

д. дискинезия желчевыводящих путей

 

15. В лечебной гимнастики при спастических запорах у детей показаны:

а. упражнения, способствующие расслаблению передней брюшной стенки

б. в диафрагмальном дыхании

в. с усилием мышц конечностей

г. с выраженным усилием мышц брюшного пресса

д. упражнения для мышц плечевого пояса

 

Вариант 2

 

1. В лечебной гимнастики при атонических запорах у детей показаны:

а. способствующие изменению внутрибрюшного давления

б. лежа на спине, на животе, на боку

в. в статическом напряжении мышц живота

г. легкие прыжки и поскоки

д. легкий бег трусцой

2.Физические упражнения у детей с болезнью печени и желчных путей способствует:

а. повышению внутри брюшного давления

б. понижению внутрибрюшного давления

в. массажу органов брюшной полости

г. ускорению желчевыделения

д. улучшению кровоснабжения в брюшной полости

3. Основные задачи в лечебной гимнастике при недержании мочи у детей:

а. общеукрепляющие воздействия на организм ребенка

б. укрепление мыши брюшного пояса

в. укрепление мышц тазового дна

г. укрепление дыхательной мускулатуры

4. При переломах трубчатых костей у детей задачи лечебной физкультуры предусматривают:

а. улучшение трофики тканей поврежденной конечности

б. стимуляции образования костной мозоли

в. профилактики тугоподвижности суставов

г. укрепление сердечно-сосудистой системы

5. улучшении функции кишечника

5. Задачами лечебной гимнастики при переломе позвоночника у детей являются:

а. улучшение кровообращения в области перелома

б. предупреждения атрофии мышц

в. восстановления правильной осанки и навыков ходьбы

г. укрепление мышц туловища

д. укрепление мышц живота

6. Задачи лечебной физкультуры при нарушении осанки включают:

а. укрепление мышц разгибателей позвоночника и мышц живота

б. укрепление мышц сгибателей позвоночника

в. укрепление мышц поддерживающих свод стопы

г. укрепление мышц тазового дна

7. К специальным упражнениям в лечебной гимнастике при юношеском кифозе относятся упражнения для укрепления мышц:

а. поддерживающих свод стопы

б. разгибателей позвоночника.

в. тазового дна

г. брюшного пресса

д. ягодичных мышц

8. К задачам консервативного лечения врожденной мышечной кривошеи у детей относят:

а. улучшение трофики пораженной мышцы

б. уменьшение мышечного тонуса на здоровой стороне шее

в. уменьшение мышечной контрактуры

г. укрепление мышц живота

д. интенсивный массаж на больной стороне

9. К специальным упражнениям при плоскостопии у детей относятся:

а. упражнения для укрепления мышц, поддерживающих свод стопы

б. упражнения, укрепляющие мышцы голени, бедра

в. упражнения, укрепляющие мышцы, поддерживающие позвоночник в правильном вертикальном положении

г. упражнения для укрепления мышц плечевого пояса

д. упражнения для укрепления тазового дна

10. Сколиоз — это:

а. искривление позвоночника во фронтальной плоскости

б. искривление позвоночника в сагиттальной плоскости

в. искривление в шейном отделе позвоночника

г. искривление позвоночника во фронтальной плоскости с наличием торсии позвонков

д. искривление позвоночника в грудном отделе без наличия торсии

11. По локализации выделяют следующие виды сколиозов:

а. верхнегрудной

б. грудной

в. грудопоясничный

г. комбинированный

д. поясничный

12. Появление ядер окостенения подвздошных костей совпадает с:

а. началом пубертатного периода

б. завершением роста позвоночника

в. завершением пубертатного периода

г. серединой пубертатного периода

д. допубертатном периодом

13. К специальным упражнениям для детей сколиозом относят:

а. корригирующие

б. дыхательные

в. укрепляющих мышцы спины, поясницы, живота

г. увеличивающие мобильность позвоночника

д. на растяжение мышц разгибателей спины

14. Для занятий детям со сколиозом противопоказано:

а. художественная и спортивная гимнастика

б. тяжелая атлетика

в. борьба

г. стрельба из лука

д. плавание

15. Задачи лечебной гимнастики при ожоговой болезни:

а. нормализация крово и лифообращення в поврежденных тканях

б. улучшение обменных процессов

в. профилактика пневмоний

г. предупреждение мышечных атрофии

д. предупреждение рубцовых сращений


 


Методические указания назначения методов реабилитации при некоторых заболеваниях.

Рахит

Острая пневмония

Задачи ЛФК: рефлекторное усиление деятельности дыхательных мышц, уменьшение метеоризма, улучшение функции кишок, ускорение рассасывание воспалительных инфильтратов, расправление ателектазов, уменьшение застойных явлений в паренхиме легких; предупреждение осложнений; обеспечение стойкой компенсации дыхательной недостаточности и постепенное восстановление функции внешнего дыхания, улучшение функции других внутренних органов и систем, предупреждение рецидиву заболевания, влияние на ЦНС. Стимуляция защитных сил организма, поддержание дальнейшего роста и психомоторного развития организма ребенка.

В 1 периоде назначают поглаживающий массаж тела, конечностей, живота, пассивные физические упражнения для рук и ног, рефлекторные упражнения с изменением положения ребенка. Индивидуальные занятия проводят в палате в течение 3-4 дней до 5-10 минут, 2-3 раза в день.

Во 2 периоде, который продолжается 10-12 дней, дети получают поглаживающий массаж конечностей и тела, грудной клетки, пассивные и рефлекторные упражнения. Активные упражнения соответственно психомоторному развитию ребенка в среднем темпе, продолжительностью 10-15 минут.

В 3 периоде ЛФК проводят более интенсивно в стационаре до 10 дней, затем в поликлинике. Темп упражнений переменный с числом повторений 4-5 раз, продолжительностью 15-20 минут.

Задачи ЛФК в периоде разгара: нормализация основных нервных процессов, улучшение обмена веществ, восстановление нарушений функции органов дыхания и системы кровообращения, профилактика возможным деформациям опорно-двигательного аппарата.

Назначения: лечебная гимнастика (пассивные и рефлекторные физические упражнения), поглаживающий массаж спины, живота и конечностей теплыми руками, свободно, в пределах физиологической амплитуды движений в суставах. Занятия проводят индивидуально, продолжительностью 10-12 мин, в исходном положении – лежа. Для профилактики деформаций – плоский матрац и изменение положения ребенка.

Задачи в период реконвалесценции: к предыдущим задачам добавляют: ликвидацию мышечной гипотонии и нарушений психомоторного развития или задержки двигательных навыков, коррекция деформаций опорно-двигательного аппарата.

Назначения: Индивидуальные занятия лечебной гимнастикой в течение 10-15 мин 2-3 раза в день, массаж всеми приемами спины, живота и ягодиц. Гимнастические упражнения назначают в соответствие с двигательными возможностями ребенка, вводят упражнения для коррекции деформации скелета. Специальные упражнения: выкладывание на живот, упражнения лежа на животе.

Задачи в период остаточных явлений: нормализация функций органов и систем, которые были повреждены рахитом, нормализация психомоторного развития, коррекция деформаций опорно-двигательного аппарата, повышение неспецифической реактивности иммунной системы.

Назначения: в зависимости от возраста ребенку назначают УГГ. Лечебную гимнастику продолжительностью 18-20 мин., массаж, физические упражнения соответствующие психомоторному развитию ребенка, специальные упражнения для ослабленных мышечных групп, для уменьшения или ликвидации деформаций – корригирующие упражнения совместно с массажем, общее УФО, с 6 месячного возраста – соляно-хвойные ванны.

Задачи ЛФК: улучшение и нормализация основных нервных процессов, обмена веществ, защитных сил организма, функции органов пищеварения, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем; препятствование отставанию в психомоторному развитии и его ликвидация, восстановление и нормализация двигательных навыков в случае их нарушения.

При гипотрофии 2 степени занятия ЛФК продолжительностью до 15 мин., включают активные с небольшим количеством повторений физические упражнения соответственно уровню развития моторики, пассивные, активные с помощью упражнения для развития двигательных навыков, поглаживающий массаж тела, конечностей и гипотоничных мышц с использованием всех приемов.

При гипотрофии 3 степени продолжительность занятий 5-8 минут. Используют преимущественно поглаживающий массаж тела и конечностей, рефлекторные упражнения, выкладывание на живот.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: