СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Вопросы и ответы на них | Страницы |
- 1 - | - 2 - | - 3 - |
1 | Сущность права и его источники | 6 |
2 | Отрасли права и их краткая характеристика | 7 |
3 | Понятие, источники военного права и его место в системе права Российской Федерации | 8 – 9 |
4 | Устройство Вооруженных Сил Российской Федерации, его законодательное закрепление и общая характеристика | 10 – 11 |
5 | Полномочия органов государственной власти по по вопросам обороны и управления Вооруженными Силами Российской Федерации | 12 – 13 |
6 | Органы государственной власти Российской Федерации, их классификация и сущность принципа разделения властей | 14 |
7 | Принципы военного управления | 15 |
8 | Органы военного управления и их система | 16 |
9 | Акты военного управления и требования предъявляемые к ним | 17 |
10 | Понятие, основное содержание и формы реализации воинской обязанности и военной службы | 18 - 19 |
11 | Понятие, принципы и способы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации личным составом | 20 |
12 | Призыв граждан Российской Федерации на военную службу | 21 – 22 |
13 | Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащими, проходящими военную службу по контракту | 23 – 24 |
14 | Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации и запаса Вооруженных Сил офицерским составом | 25 |
15 | Понятие военной службы, ее характерные черты, формы прохождения военной службы | 26 |
16 - 1- | Прохождение военной службы. Исполнение обязанностей военной службы - 2 - | 27 - 3 - |
17 | Начало (окончание) военной службы и его правовое значение | 28 - 29 |
18 | Условия и порядок назначения военнослужащих на должности и перемещение их по службе | 30 |
19 | Порядок присвоения воинских званий, снижения в воинском звании, лишения воинского звания и восстановления в воинском звании | 31 - 32 |
20 | Основания и порядок увольнения военнослужащих с военной службы | 33 - 34 |
21 | Правовое положение (статус) военнослужащих | 35 |
22 | Трудовое право и его источники | 36 |
23 | Понятие гражданского права. Субъекты гражданских правоотношений. Гражданско-правовые сделки и представительство. | 37 |
24 | Понятие и виды юридической ответственности военнослужащих. Основания и порядок привлечения к юридической ответственности | 38 |
25 | Административная ответственность военнослужащих | 39 |
26 | Гражданско-правовая ответственность военнослужащих | 40 |
27 | Понятие, характерные черты и основания дисциплинарной ответственности военнослужащих | 41 |
28 | Материальная ответственность военнослужащих | 42 |
29 | Понятие и общая характеристика военно-уголовного законодательства | 43 |
30 | Понятие и состав преступлений против военной службы | 44 |
31 | Особенности применения наказаний к осужденным военнослужащим | 45 |
32 | Преступления против порядка воинских уставных взаимоотношений | 46 - 47 |
33 | Преступления против порядка пребывания на военной службе | 48 |
34 | Преступления против порядка несения специальных видов военной службы | 55 |
35 | Преступления против порядка сбережения военного имущества | 50 |
- 1- | - 2 - | - 3 - |
36 | Преступления против порядка использования военно-технических средств | 51 |
37 | Понятие законности. Система и общая характеристика организационно - правовых способов обеспечения законности | 52 - 53 |
38 | Контроль как основной метод деятельности государственных органов по обеспечению законности и правопорядка | 54 |
39 | Право военнослужащих на судебную защиту. Роль военных судов и военных прокуратур в обеспечении законности и правопорядка | 55 - 56 |
40 | Понятие и порядок обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации материальными средствами | 57 - 58 |
41 | Правовые основы войскового хозяйства и принципы его организации | 59 - 60 |
42 | Понятие, задачи, организация учета и порядок списания материальных средств в воинской части | 61 – 62 |
43 | Понятие, задачи и формы внутреннего контроля в воинской части | 63 |
44 | Правовой режим имущества военных организаций | 64 |
45 | Финансы, бухгалтерский учет и налогообложение военных организаций | 65 |
46 | Основы земельного законодательства Российской Федерации | 66 - 67 |
47 | Продовольственное обеспечение военнослужащих | 68 |
48 | Вещевое обеспечение военнослужащих | 69 |
49 | Денежное довольствие военнослужащих. Дополнительные денежные выплаты. | 70 - 71 |
50 | Жилищное обеспечение военнослужащих | 72 - 73 |
51 | Накопительно-ипотечная система обеспечения военнослужащих жильем | 74 - 75 |
52 | Медицинское и санаторно-курортное обеспечение военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы | 76 |
53 | Пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей | 78 |
54 | Страхование военнослужащих | 79 - 80 |
- 1 - | - 2 - | - 3 |
55 | Понятие и источники права вооруженных конфликтов | 81 - 82 |
56 | Международно-правовая регламентация запрещенных средств и методов вооруженной борьбы. Международно-правовая защита жертв войны. | 83 - 84 |
57 | Ответственность за нарушение законов и обычаев войны и преступные нарушения прав человека | 85 |
58 | Правовые основы чрезвычайного и военного положения | 86 |
Сущность права и его источники.
|
|
|
|
Право представляет собой совокупность общеобязательных для всех правил поведения (норм), установленных или санкционированных государством и охраняемых от нарушений возможностью государственного принуждения.
Назначение права в обществе состоит в том, чтобы быть регулятором – определять, упорядочивать и охранять существующие общественные отношения и порядки.
Для того чтобы правило поведения стало юридической нормой, оно должно быть облечено в определенную правовую форму. Это происходит в результате правотворческой деятельности государства, с помощью которого воля законодателя находит свое выражение в том или ином правовом акте и становится обязательной для исполнения.
Под источниками права в юридической науке обычно понимают внешние формы выражения правотворческой деятельности государства, т.е. акты компетентных государственных органов, устанавливающие нормы права.
К таким органам относятся, например, Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и др.
Следует особо подчеркнуть, что не любой государственный правовой акт может быть источником права, а только тот, который содержит нормы поведения, общие правила, другими словами, представляет собой нормативный акт.
|
|
К источникам права в Российской Федерации относятся, прежде всего, законы.
Закон — это нормативно-правовой акт, принимаемый высшим представительным органом государства и обладающий высшей юридической силой.
Законы в Российской Федерации по своему значению делятся на:
а) основные (это Конституция Российской Федерации, конституции республик в составе России);
б) федеральные конституционные законы, которые принимаются по вопросам, прямо предусмотренным нормами Конституции Российской Федерации. Так, в соответствии со ст. 70 Конституции Российской Федерации государственный флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом;
в) федеральные законы, принимаемые по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71, 72 Конституции Российской Федерации). Федеральные законы, согласно статьи 76 Конституции Российской Федерации, не могут противоречить федеральным конституционным законам;
г) конституции, уставы и законы, принимаемые законодательными органами субъектов Российской Федерации (далее – законы субъектов Российской Федерации). Законы субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Подзаконные акты: указы и распоряжения Президента Российской Федерации;постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;ведомственные нормативные правовые акты: приказы, наставления, руководства и другие.