1) Во сколько раз 1метр больше 1см? (в 100 раз).
2) На сколько 1см больше 1 мм? (9 мм).
3) На сколько 1 метр больше 1дм? (на 9 дм).
4) Во сколько раз 1 км больше 1 метра? (в 1000 раз).
5) На сколько 1км больше 1 метра? (на 999 метров).
Проверяют в группах, затем сверяют с доской: 100 раз, 9 мм, 9 дм, 1000 раз, 999 м.
Самооценка работы группы.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь и восемь – лень отбросим.
Закрепление изученного материала (4 этап)
Действия с именованными числами. Самостоятельная работа в группах.
– Замените крупные единицы более мелкими (на доске и на карточке у каждой группы)
36 м = …см
4дм 6 см = …см
7 кг 300г = …г
3 мм = …
– Какую единицу не можете перевести в более мелкую?
(введение нового знания)
Микрон– единица измерения длины (от греческого – “малое”).
1мм = 1000мк
1 микрон можно увидеть под микроскопом.
|
|
– Что можно измерить с помощью микрона?
Самостоятельная работа (5 этап).
а) – № 48, 52 (тетрадь с печатной основой)
Проверка (группа, которая первой решила все выражения, читает ответы). Выставление баллов каждой группой.
б) - Решение задачи № 377
Самооценка в группах.
Итог урока.
Ø По какой теме мы сегодня работали?
Ø Чему научились сегодня на уроке?
Ø Какие задания вызвали у вас затруднения?
Ø Что понравилось на уроке?
Ø А теперь подсчитаем количество баллов каждой группы.
30 б – у вас максимальный уровень успешности.
27 – 25 б – у вас программный уровень успешности.
23 б – у вас необходимый уровень успешности.
Ø Благодарю всех ребят за работу, вы сегодня трудились замечательно!
Ø Если у вас были ошибки, значит, надо ещё повторять величины, тема эта одна из трудных, её мы будем закреплять!
Рефлексия.
- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то прикрепите к доске красный квадрат;
если не очень -жёлтый;
плохо – зелёный.
- Высказывания учащихся, пожелания товарищам успехов в освоении математики.
- Спасибо всем за урок.