Улучшение функциональных возможностей зрительного анализатора.
Развитие предметности восприятия.
1) « Наложенные изображения»
Ребенку предъявляют 5—10 контурных изображений (предметов, геометрических фигур, букв, цифр), наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения.
2) «„ Зашумленные“ изображения »
Предъявляют контурные изображения предметов, геометрических фигур, цифр, букв, которые зашумлены, т. е. перечеркнуты линиями различной конфигурации. Требуется их опознать и назвать.
3) Узнавание контурных и силуэтных изображений предметов.
- Какие предметы изображены? Назови их. Наложи силуэтное изображение на контурное изображение предмета.
4) Узнавание точечных или пунктирных изображений предметов, геометрических фигур, букв, цифр и др.
- Какие предметы изображены? Назови их.
Различение величины предметов.
1) «Разложи по полочкам».
Ребенок получает набор матрешек разной величины. Ему предлагается выставить больших матрешек на верхнюю полку, матрешек среднего размера – на среднюю полку, а маленьких матрешек – на нижнюю полку.
|
|
2) «Помоги девочке зайти в домик»
- Художник забыл нарисовать ступеньки возле дома и девочка не может зайти в него. Помогите девочке, постройте ступеньки. Для этого необходимо с правой стороны дома выложить полоски разной длины снизу вверх от самой длинной до самой короткой.
3) «Посади дерево возле дома»
На рисунке расположены 6 домов разной высоты. Отдельно выдаются цветные трафареты 6-ти деревьев, отличающихся по высоте. Предлагается показать самый высокий дом, самый низкий, по порядку от самого высокого к самому низкому (и наоборот), подобрать и «посадить» возле каждого дома дерево соответствующей высоты.
4) «Провези машинку по дорожке»
Ребенку дается рисунок с дорожками разной ширины и машинки разной величины. Предлагается найти и показать самую широкую дорожку, самую узкую, среднюю по ширине, самую большую машинку (маленькую, среднюю). Предлагается подумать, какая машинка сможет проехать по какой дорожке и провезти ее.
5) «Подбери клетку для животного»
Задание: В цирке случилась беда. Животные убежали из своих клеток. Помоги дрессировщику посадить их обратно в клетки. Соедини линиями изображение животного и клетку, подходящую по величине.
6) «Измеряем на глазок»
Детям предлагается внимательно посмотреть на какой-нибудь предмет и нарисовать его на доске в полную величину. Ребята сами оценивают результаты, сравнивая рисунки с самим предметом, используя метод приложения. Победителем считается тот ученик, чей рисунок наиболее близок по величине к оригиналу.
|
|
Различение формы предметов.
1) «Отгадай фигуру»
Ребенку предлагается опустить руку в «волшебный мешочек» и на ощупь определить геометрическую фигуру, ответить на вопросы:
- Какая это геометрическая фигура?
- Как ты узнал, по каким признакам?
- Какие предметы похожи на треугольник? (квадрат, круг, прямоугольник)
2) «Покажи дорожку»
Задание: посмотреть внимательно на таблицу из геометрических фигур, помочь герою сказки добраться по дорожке к нужному ему месту, для этого необходимо закрыть фишками все треугольники (квадраты, круги и т.д.).
3) «Исправь ошибки художника»
Детям предлагается рассмотреть рисунок, на котором: солнце – квадратной формы, облака – прямоугольные, подсолнух – треугольной формы, яблоко на ёжике – квадратное, колеса у машины – пятиугольники, окна дома – трапеции, а двери – в форме ромба.
4) "Найди геометрические фигуры"
Детям предлагаются карточки с рисунком, состоящим из геометрических фигур
Задание: определите, сколько на карточках треугольников, квадратов, кругов, ромбов, прямоугольников и т.д.