1) «Посади бабочку на цветок».
Необходимо наложить бабочку определенного цвета на изображение цветка такого же цвета и назвать цвет.
2) «Помоги куклам одеться на прогулку»
Задание: подберите куклам туфли и зонтик под цвет платья каждой из них и назовите цвет.
3) Фиксация по насыщенности цвета: «Кораблик»
карточки с изображением цветного кораблика с контурами трех кружков (огоньков) и по три цветных кружочка (красного цвета разных оттенков: темно – красный, красный, светло – красный). Ребенку даются карточка и три кружочка: «Рассмотрите кораблик, на нем изображены огоньки. Помогите «зажечь огоньки»: разложите кружки на кораблике от темного к светлому».
4) «Гусеница
зелёного цвета различные по насыщенности. Задание: разложи кружочки зеленого цвета разных оттенков от самого светлого к самому тёмному.
Развитие анализирующего наблюдения.
1) Поиск отличий в сходных изображениях.
- Найди отличия в рисунках.
2) Поиск в предметных или сюжетных картинках недостающих или неадекватных деталей.
- Что не нарисовал художник?
- Какие ошибки сделал художник?
3) «Найди заплатку»
Ребёнку предлагается рисунок коврика, в котором часть узора вырезана, и набор заплаток. Необходимо подобрать заплатку точно с таким узором, как на коврике.
4) «Опиши по алгоритму фрукты и овощи»
Предлагается описать натуральные фрукты или овощи. Затем, дается задание дать сравнительное описание (например: яблока и лимона, помидора и огурца, моркови и лука, и др.)
Выделение пространственных отношений между предметами.
1) «Что, где было? Что изменилось?» Задание: показать и назвать, что находится над – под, выше – ниже, за – перед, справа – слева данного объекта или предмета. Затем дети отворачиваются, а педагог вносит изменения в расположение предметов. Необходимо объяснить, что изменилось.
2) «Кто (что) где?» Задание: рассмотреть рисунки и рассказать, как расположены предметы относительного заданного, пользуясь полными предложениями, с использованием слов выше – ниже, ближе – дальше, справа – слева.
3) «Нарисуй фигуры»
Ребенка просят на листе бумаги в клетку нарисовать в центре - круг, слева - квадрат, выше круга - треугольник, ниже - прямоугольник, над прямоугольником - 2 маленьких кружка, под прямоугольником - маленький кружок. Задание ребенок выполняет последовательно.
4) «Внимательно слушай и рисуй».
- Нарисуй в центре листа домик, справа от домика - дерево. Под деревом – три цветка, на дереве – бабочку, за деревом – ведерко, перед деревом – мячик, слева от домика - елочку, под елкой – грибок, перед елкой – ежа.