Формирование сенсорной функции различения по цвету

1) «Посади бабочку на цветок».

Необходимо наложить бабочку определенного цвета на изображение цветка такого же цвета и назвать цвет.

2) «Помоги куклам одеться на прогулку»

Задание: подберите куклам туфли и зонтик под цвет платья каждой из них и назовите цвет.

3) Фиксация по насыщенности цвета: «Кораблик»

карточки с изображением цветного кораблика с контурами трех кружков (огоньков) и по три цветных кружочка (красного цвета разных оттенков: темно – красный, красный, светло – красный). Ребенку даются карточка и три кружочка: «Рассмотрите кораблик, на нем изображены огоньки. Помогите «зажечь огоньки»: разложите кружки на кораблике от темного к светлому».

4) «Гусеница

зелёного цвета различные по насыщенности. Задание: разложи кружочки зеленого цвета разных оттенков от самого светлого к самому тёмному.

Развитие анализирующего наблюдения.

1) Поиск отличий в сходных изображени­ях.

- Найди отличия в рисунках.

2) Поиск в предметных или сюжетных картинках недостающих или неадекватных деталей.

- Что не нарисовал художник?

- Какие ошибки сделал художник?

3) «Найди заплатку»

Ребёнку предлагается рисунок коврика, в котором часть узора вырезана, и набор заплаток. Необходимо подобрать заплатку точно с таким узором, как на коврике.

4) «Опиши по алгоритму фрукты и овощи»

Предлагается описать натуральные фрукты или овощи. Затем, дается задание дать сравнительное описание (например: яблока и лимона, помидора и огурца, моркови и лука, и др.)

Выделение пространственных отношений между предметами.

1) «Что, где было? Что изменилось?» Задание: показать и назвать, что находится над – под, выше – ниже, за – перед, справа – слева данного объекта или предмета. Затем дети отворачиваются, а педагог вносит изменения в расположение предметов. Необходимо объяснить, что изменилось.

2) «Кто (что) где?» Задание: рассмотреть рисунки и рассказать, как расположены предметы относительного заданного, пользуясь полными предложениями, с использованием слов выше – ниже, ближе – дальше, справа – слева.

3) «Нарисуй фигуры»

Ребенка просят на листе бумаги в клетку нарисовать в центре - круг, слева - квадрат, выше круга - треугольник, ниже - прямоугольник, над прямоугольником - 2 маленьких кружка, под прямоугольником - маленький кружок. Задание ребенок выполняет последовательно.

4) «Внимательно слушай и рисуй».
- Нарисуй в центре листа домик, справа от домика - дерево. Под деревом – три цветка, на дереве – бабочку, за деревом – ведерко, перед деревом – мячик, слева от домика - елочку, под елкой – грибок, перед елкой – ежа.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: