Выберите из перечисленных ниже определение приема воспитания

1. Способы, приемы, пути прямого и косвенного воздействия воспитателя на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью развития у них желаемых качеств, ценностных ориентаций, привычек, убеждений.

2. Внешняя организационная характеристика воспитательного процесса, композиция воспитательного мероприятия.

3. Способ реализации метода воспитания тех или иных условий.

4. Составная часть метода, один из его элементов.

К какой из перечисленных групп методов обучения относится выполнение творческих заданий?

1. Методы организации учебно-познавательной деятельности.

2.Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности.

3. Методы контроля и самоконтроля.

4. Бинарные методы обучения.

5. Ситуационных методов обучения.

Какое из утверждений не является закономерностью педагогического процесса?

1. Обусловленность педагогического процесса общественными потребностями.

2. Связь между различными педагогическими ситуациями.

3. Зависимость обучения от условий, в которых оно протекает.

4. Единство чувственного, логического и практического в педагогическом процессе.

5. Единство преподавания и учения.

6. Единство задач, содержания, методов, форм и результатов обучения.

Психологи применяют множество разнообразных методов исследования. Какой из методов соответствует следующему типу исследования: «результаты показали разногласия в мнениях по данному вопросу»?

1. Тест.

2. Эксперимент.

3. Анкетирование.

4. Педагогические наблюдения.

5. Интервью.

7. Характер:

1. Является врожденным.

2. Формируется на протяжении жизни.

3. Формируется в процессе воспитания и образования личности.

4. Передается «генетическим кодом».

8. Из представленных методов анализа содержания педагогической документации и результатов деятельности выделить тот, который состоит в оценке отдельных сторон педагогической деятельности:

1. Экспертная оценка.

2. Рейтинг.

3. Тестирование.

4. Педагогический эксперимент.

О какой форме прямого обучения говорят, что это курс, который изучают студенты на старших курсах с целью овладения узкоспециализированными, новейшими знаниями из определенной науки и формирования актуальных для определенной специализации умений, навыков и компетенций?

1. Факультатив.

2. Спецкурс.

3. Семинар.

4. Спецсеминар.

5. Лабораторные занятия.

Укажите верный ответ. Какая форма прямого обучения определяется как: «форма учебного занятия, при которой преподаватель организует детальное рассмотрение студентами отдельных теоретических положений учебной дисциплины и формирует индивидуальные умения и навыки их практического применения в соответствии со сформулированными задачами»?

1. Лекция.

2. Семинар.

3. Лабораторное занятие.

4. Практическое занятие.

Установите соответствие между типом акцентуации характера студента, которые могут быть причиной возникновения трудностей в процессе обучения и его характеристикой.

1. Гипертимный тип

а) Он энергичен, коммуникабелен, характеризуется постоянно повышенным настроением. Неаккуратность гипертимов, шум и игривость могут стать причиной конфликтов с преподавателем. Склонность к смене деятельности и увлечений часто приводит к поверхностному отношению к людям и делу;
б) Он характеризуется повышенной тягой к развлечениям, ему не свойственна устойчивость профессиональных интересов, не задумывается о будущем. Склонен к алкоголізму.

2. Истероидный тип

в) Его представитель больше всего любит быть в центре внимания, стремится к похвале и восхищению, склонен к театральности. Часто обладает артистическими способностями. Преподавателям следует уделять больше внимания таким студентам.
г) Представитель этого типа быстро увлекается, подвержен эмоциональным срывам, часто демонстрирует жестокость и властность. Его инертность объединяется с аккуратностью и пунктуальностью.

1. ___; 2 ___.

12. Продолжите фразу. Диалог – это ___________________________________ ____________________________________________________________________.

Какие функции педагогического процесса являются основными?

1. Образовательная, развивающая, воспитательная и функция психологической поддержки.

2. Дидактическая, организационно-деятельностная, коррекционная.

3. Учебная, формирующая, управленческая.

4. Образовательная, развивающая, воспитательная.

14. Раскройте требования к упражнениям и их выполнению.____________  ____________________________________________________________________

15. Раскройте особенности экологических дисциплин и методов их изучения.___________________________________________________________ _______________________________________ _____________________________

Охарактеризовать основные аспекты применения термина образование. ________________________________________________________ ____________________________________________________________________

17. Среди некоторых педагогов бытует мнение, что необязательно знать методику обучения дисциплине, которую преподаватель читает. Выскажите свои взгляды на эту точку зрения. Обоснуйте свой ответ.

 

 

ВАРИАНТ 4

 

1. Задачами экологического воспитания являются:

1. Выработка сознательного отношения к труду как высшей ценности человека и общества.

2. Воспитание деловитости, предприимчивости.

3. Формирование готовности к активной экологической деятельности.

4. Психосексуальная подготовка.

5. Формирование трудовых навыков и умений.

2. Укажите, в какой группе приведены основные категории педагогики?

1. Вуз, знание и умение; учебник; компьютер; преподаватель, лекция.

2. Обучение, воспитание, развитие, образование, социализация.

3. Принципы обучения; расписание; письменные принадлежности, студенты, учебные кабинеты, методы обучения.

4. Обучение; образование, учение и преподавания, принципы обучения, методы обучения; формы организации обучения; закономерности обучения.

3. Какой принцип воспитания отражает народная поговорка: «Гни дерево пока молодое, учи дитя пока мало»?

1. Принцип активности и сознательности в обучении.

2. Принцип единства педагогических требований, семьи и общественности.

3. Принцип индивидуальности.

4. Принцип эмоциональности воспитания.

5. Принцип природосообразности.

4. Определите из перечисленных утверждений принципы воспитания:

1) Эффективность воспитания зависит от интенсивности воздействия на «внутреннюю среду» воспитанников.

2) Отдаленность результатов воспитания от педагогического воздействия.

3) Гуманизации и гуманитаризации педагогического процесса.

4) Интегральность результата педагогического процесса.

5. Среди перечисленных определений выберите определение формы воспитания:

1. Способы, приемы, пути прямого и косвенного воздействия воспитателя на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью развития у них желаемых качеств, ценностных ориентаций, привычек, убеждений.

2. Внешняя организационная характеристика воспитательного процесса, композиция воспитательного мероприятия.

3. Частичный вариант, способ реализации метода воспитания тех или иных условий.

4. Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, которая осуществляется в определенном порядке и режиме.

6. Продолжите фразу. Средства воспитания – это ______________________ _________________________________________________________________.

7. Как называется это свойство внимания: концентрировать внимание на определенных объектах при одновременном отклонении других?

1. Устойчивость.

2. Сосредоточенность.

3. Распределение.

4. Объем.

8. Кто из указанных педагогов относится к родоначальнику термина «дидактика»?

1. Ф. Ратке.

2. Я.А. Каменский.

3. К.Д. Ушинский.

4. Н.К. Крупская.

9. Установите соответствие между отраслями педагогики и предметом изучения.

1) История педагогики а) исследует закономерности обучения и воспитания, организационные формы и методы учебно-воспитательного процесса применительно к различным возрастным группам;
2) Возрастная педагогика б) совокупность подходов, направленных на формирование полоролевого поведения в обществе;
3) Сравни-тельная педагогика в) изучает педагогические идеи и системы образования в их развитии
4) Гендерная педагогика г) исследует закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем разных стран путем сопоставления;

1) ___; 2) ___; 3) ___; 4) ___.

10. Развитие личности – это:

1. Становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизнедеятельности.

2. Процесс целенаправленного формирования человеческой личности в условиях ее обучения, воспитания и образования.

3. Количественные и качественные изменения в организме, которые происходят во времени под влиянием различных факторов.

4. Целенаправленный процесс формирования у индивида заданных качеств.

11. Продолжите фразу. Метод обучения – это __________________________ __________________________________________________________________.

11. Основная идея интерактивной модели обучения:

1. Обучаемый выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит).

2. Обучаемый выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания и т.п.).

3. Взаимодействие.

12. Какие черты характера прослеживаются в приведенном примере? «Не стоит обманывать других, нужно быть с людьми откровенными. Вы можете обманывать некоторых людей все время. Вы можете обманывать всех людей некоторое время. Но вы не можете обманывать всех людей все время», – предостерегал А. Линкольн.

1. Самопожертвование.

2. Настойчивость.

3. Честность.

4. Правдивость.

5. Инициативность.

13. Сформулировать основные задачи лектора на проблемной лекции. __ ____________________________________________________________________

14. Раскрыть сущность личностно-ориентированной технологии обучения. ___________________________________________________________

15. Определить основные подходы в изучении проблемы воспитания личности. ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________

16. Обосновать сущность профессионального общения педагога. ________ ____________________________________________________________________

17. Важно решить, как воспитывать, или может совсем не воспитывать обучающихся. Дайте критическую оценку проблеме и сделайте выводы. ___ ____________________________________________________________________

 

ВАРИАНТ 5

К какой из дидактических технологий, реализующих модель активного обучения, можно отнести подход на основе индивидуализации обучения на основе специально построенных учебных курсов индивидуального пользования, получивших новый толчок к развитию в связи с развитием компьютерных технологий и становлением дистанционного обучения.

1) Программированное обучение.

2) Контекстное обучение.

3) Игровое обучение.

4) Проблемное обучение.

5) Часть педагогики, изучающая процесс воспитывающего обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: