Обработка результатов теста

Группа ПГС-2

Психология общения

Выполненные задания отправлять на почту natal5151@mail.ru

(Ознакомиться с текстом, краткий конспект, если есть вопросы, ответить. Практическую работу выполнить согласно задания)

Практическое занятие №9: Психотренинг «Конструктивный конфликт»

Провести самодиагностику: тест: «Твоя конфликтность».

 

ТЕСТ «Твоя конфликтность».

Ответьте откровенно на следующие вопросы:

1. В общественном транспорте начинается спор. Что Вы предпримете?
а) избегаю вмешиваться в ссору;
b) могу вмешаться, встать на сторону потерпевшего, того, кто прав;
c) всегда вмешиваюсь и до конца отстаиваю свою точку зрения.

2. На собрании Вы критикуете руководство за допущенные ошибки?
a) нет;
b) да, но в зависимости от моего личного отношения к нему;
c) всегда критикую за ошибки.

3. Ваш непосредственный начальник излагает план работы, который Вам кажется нерациональным. Предложите ли Вы свой план, который Вам кажется лучше?
a) если другие меня поддержат, то да;
b) разумеется, я буду поддерживать свой план;
c) боюсь, что за это меня могут лишить премии.

4. Любите ли Вы спорить со своими коллегами, друзьями?
a) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят отношения;
b) да, но только по принципиальным, важным вопросам;
c) я спорю со всеми и по любому поводу.

5. Кто-то пытается пролезть вперед Вас, без очереди. Вы:
a) думаю, что я не хуже его, тоже пытаюсь обойти очередь;
b) возмущаюсь, но про себя;
c) открыто высказываю свое негодование.

6. Представьте, что рассматривается экспериментальная работа Вашего коллектива, в которой есть смелые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что Ваше мнение будет решающим в судьбе этой работы. Как Вы поступите?
a) выскажусь и о положительных, и об отрицательных сторонах проекта;
b) выделю положительные стороны в работе и предложу предоставить возможность продолжить ее;
c) стану критиковать: чтобы быть новатором, нельзя допускать ошибок.

7. Представьте, что будущая теща (свекровь) говорит Вам о необходимости экономии и бережливости, о Вашей расточительности, а сама то и дело покупает дорогие вещи. Она хочет знать Ваше мнение о своей последней покупке. Что Вы ей скажете?
a) что одобряю покупку, если она доставила ей удовольствие;
b) говорю, что у этой вещи нет художественной ценности;
c) постоянно ругаюсь, ссорюсь с ней из-за этого.

8. В парке Вам встретились грубо ругающиеся подростки. Как Вы реагируете?
a) думаю: зачем портить себе настроение из-за чужих, невоспитанных юнцов;
b) делаю им замечание;
c) если бы это было не в общественном месте, то я бы их отчитал(а).

9. В ресторане Вы замечаете, что официант обсчитал Вас:
a) в таком случае я не дам ему чаевые, хотя и собирался(лась) это сделать;
b) прошу, чтобы он еще раз, при мне составил счет;
c) это даст мне основания для скандала.

10. Вы в доме отдыха. Администрация занимается посторонними делами, развлекается, вместо того, чтобы заниматься своими обязанностями, следить за уборкой в комнатах, разнообразием меню... Возмущает ли Вас это?
a) да, но если я и выскажу свои претензии, это вряд ли что-то изменит;
b) я нахожу способ пожаловаться;
c) придираюсь к обслуживающему персоналу (повару, уборщице или срываю свой гнев на жене (муже).

11. Представьте, что Вы спорите с Вашим сыном-подростком и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли Вы свою ошибку?
a) нет; b) разумеется, признаю;
c) какой же у меня будет авторитет, если я признаюсь, что я не прав(а)?

Подведение итогов. При ответе «а» запишите себе 4 очка, «b» – 2, «с» – 0. Суммируйте баллы.
От 30 до 44 очков. Вы тактичны. Не любите конфликтов. Умеете их сгладить, легко избежать критических ситуаций. Когда же Вам приходится вступать в спор, то Вы учитываете, как это может отразиться на Вашем служебном положении или приятельских отношениях. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но, когда им требуется помощь, Вы не всегда решаетесь ее оказать. Не думаете ли Вы, что тем самым Вы теряете уважение к себе в глазах других?
От 15 до 29 очков. О вас говорят, что Вы – конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на ваши служебные или личные отношения. И за это Вас уважают.
От 10 до 14 очков. Вы мелочны, ищете поводы для споров, большая часть которых – излишняя. Любите критиковать, но только тогда, когда это выгодно Вам. Вы навязываете свое мнение, даже если не правы. Подумайте, не скрывается ли за Вашим поведением комплекс неполноценности?

 

Провести тест «Стратегии поведения в конфликтах К. Томаса. Анализ своего поведения на основании результатов диагностики.

Анализ производственных конфликтов и составление алгоритма выхода из конфликтной ситуации.

 




































Тест: Стратегия поведения в конфликтной ситуации

К. Томаса.

В опроснике по выявлению типичных форм поведения в конфликтной ситуации 12 суждений в различных сочетаниях сгруппированы в 30 пар. В каждой паре вам необходимо выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики вашего поведения. То есть, выберите одно из двух суждений, которое в большей мере соответствует вашему поведению. Затем по приведенному в конце опросника ключу определите степень выраженности у вас какой-либо стратегии. Полученные данные не являются конечными и могут изменяться с течением жизни. В интерпретации к полученным данным вы можете получить консультацию о том, в каких случаях какой стиль поведения лучше использовать.

Тест:

  1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.

  1. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.

  1. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

  1. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

  1. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

  1. А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.

Б. Я стараюсь добиться своего.

  1. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем решить его окончательно.

Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

  1. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состо ят все затронутые интересы и вопросы.

  1. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.

Б. Я прилагаю усилия, чтобы добиться своего.

  1. А. Я твердо стремлюсь достичь своего.

Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

  1. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом наши отношения.

  1. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своём мнении, если он также идет мне навстречу.

  1. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

  1. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Б.Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

  1. А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

  1. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

  1. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

  1. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своём мнении, если он также идет мне навстречу.

  1. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы

Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса чтобы со временем решить его окончательно.

  1. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

  1. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

  1. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей точкой зрения и другого человека.

Б. Я отстаиваю свои желания.

  1. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждою из нас.

Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

  1. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

  1. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

  1. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

  1. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

  1. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего,

Б. Улаживая ситуацию я стараюсь найти поддержку у другого.

  1. А. Я предлагаю позицию.

Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

  1. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы совместно с другим заинтересованным человеком добиться успеха.

Количество баллов, набранных вами по каждой шкале, дает представление о выраженности у вас тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.

Обработка результатов теста

Соперничество («Берсеркер») Сотрудничество («Виртуоз») Компромисс («Клейстер») Избегание («Камикадзе») Приспособление («Душа-человек»)
1 - - - А Б
2 - Б А - -
3 А - - - Б
4 - - А - Б
5 - А - Б -
6 Б - - А -
7 - - Б А -
8 А Б - - -
9 Б - - А -
10 А - Б - -
11 - А - - Б
12 - - Б А -
13 Б - А - -
14 Б А - - -
15 - А - Б -
16 Б - - - А
17 А - - Б -
18 - - Б - А
19 - А - Б -
20 - А Б - -
21 - Б - - А
22 Б - А - -
23 - А - Б -
24 - - Б - А
25 А - - - Б
26 - Б А - -
27 - - - А Б
28 А Б - - -
29 - - А Б -
30 - Б - - А

Баллы по столбцам переведите в проценты для удобства интерпретации (100% = 30 баллов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: