Нижнегорского мбоудо «цдют»

План конспект занятия по СРП

От 16.04.2020 уч.года

Нижнегорского МБОУДО «ЦДЮТ»

 

Кружок (творческое объединение, коллектив) Спортивная радиопеленгация «Охота на лис» Нижнегорского МБОУДО «ЦДЮТ»

Уровень обучения основной

Год обучения 2й год

Руководитель ТО Телушко Григорий Михайлович

                                                    Занятие № 60

 

Дата, место, время проведения: 16. 04.20г 15 00 – 17 45 Дистанционное занятие на дому

Тема: Практическое занятие с картой на местности

Цель: Получение практических навыков поиска лис с помощью карты.

Задания: С помощью карты местности окрестностей села Михайловка, взятой в интернете, в условных местах, располагаем передатчики и условно с картой и компасом производим сборку лис.

Оборудование: Планы карты окрестностей села Михайловки, магнитный компас.

Тип занятия: практическое

Ход занятия:

1.Вступительная часть 15 минут

Сообщение целей и задач занятия, ход выполнения поставленных задач. Краткое повторение предыдущего занятия, опрос выполнения домашнего задания.

2. Основная часть 125 минут

Одно из важнейших назначений топографической карты – ее использование при ориентировании. На местности необходимо всегда работать только с ориентированной картой. Для быстрой ориентировки на местности при помощи карты надо предварительно изучить тот участок земной поверхности, где предстоят соревнования. Приступая к ориентированию, необходимо, прежде всего, ориентировать карту, т.е. придать ей такое горизонтальное положение, при котором все ее линии параллельны соответствующим линиям на местности и продолжение направления на карте, проведенное от точки стояния к какому-либо объекту, совпадает с соответствующим направлением на местности.  После этого проверяют карту по другим объектам.

В закрытой местности карту ориентируют по компасу, прикладывая его к западной или к восточной рамке карты и, установив ее в горизонтальное положении, вращают вместе с компасом до тех пор, пока темный конец стрелки не установится против буквы С.

Ориентировать карту по линиям местности можно в том случает, если точка стояния наблюдателя расположена на каком-то прямолинейном объекте (дорога, просека в лесу, линия связи и др.)

3 Заключительная часть 10 минут. Произвести разборку с товарищами выбора своего варианта поиска с помощью карты.  Подведение итогов учебного занятия.

Домашнее задание: Продолжить изучать топографические карты и знаки.

Р екомендательная литература:   А.Н. Рощин. Учить ориентироваться на местности. А.Е. Менчуков. В мире ориентиров.

 

Подпись руководителя:                                                                                             Телушко.Г.М

План конспект занятия по СРП

От 17.04.2020 уч.года

Нижнегорского МБОУДО «ЦДЮТ»

 

Кружок (творческое объединение, коллектив) Спортивная радиопеленгация «Охота на лис» Нижнегорского МБОУДО «ЦДЮТ»

Уровень обучения высший

Год обучения 3й год

Руководитель ТО Телушко Григорий Михайлович

                                                    Занятие № 88

Дата, место, время проведения: 17. 04.20г. 15 00 – 16. 45; 17.00 – 18.45. Дистанционное занятие на дому.

Тема: Радиоэстафеты в СРП, кроссовая подготовка

Цель: Получение информации о радиоэстафетах в СРП, способу их проведения и подведения итогов

Задания: Составить план двух эстафет с радиоприемниками, компасами и картами.

Оборудование: Компасы, карты, радиоприемники.

Тип занятия:   теоретическое

Ход занятия:

1.Вступительная часть 15 минут

Сообщение целей и задач дистанционного занятия, способы его осуществления, ход выполнения поставленных задач. Краткое повторение предыдущего занятия.

2. Основная часть 65 минут

Радиоэстафеты в СРП, кроссовая подготовка. В учебно-тренировочном процессе в СРП часто используются различные виды радиоэстафет. Эстафеты всегда придают хороший эмоциональный настрой всем участникам учебного процесса, способствуют повышению общефизической подготовки занимающихся, повышают чувство коллективизма и степени ответственности участников процесса. В радиопеленгации можно придумать большое количество радиоэстафет. Вот некоторые из них:

- поиск от одной до десяти «лис»,

- поиск с укороченным сеансом,

- поиск контрольных пунктов с компасом,

- радиобиатлон с ориентированием,

- встречные эстафеты с приемниками,

- поиск с меняющимися диапазонами,

- поиск «лис» с разным уровнем мощности,

- поиск «лис» с очень коротким сеансом (10-15 сек).

Кроссовая подготовка. Физической подготовки кружковцев необходим комплексный системный подход. Важнейшей составной частью этой подготовки является кроссовая подготовка. Для соревнований по радиопеленгации характерны протяженные и сложны по рельефу местности дистанции. Для успешного преодоления их наряду с такими с такими физическими качествами как скорость и сила необходима выносливость, которая является определяющим фактором физической подготовки спортсменов- радиоориентировщиков. При развитии общей специальной выносливости режим выполнения упражнений можно условно подразделить на непрерывный и прерывный. При непрерывном режиме используется равномерный переменный контрольный и соревновательный метод кроссовой подготовки. При интервальном, повторном и повторно-переменном, используется фортлек или кроссовый бег и изменением амплитуды. Кроссовый бег наиболее часто используется в предварительном периоде подготовки к соревнованиям.

3. Заключительная часть 10 минут. Подведение итогов прошедшего учебно-тренировочного занятии.

Домашнее задание: Составить радиоэстафету с использованием радиоприемников и компаса..

Р екомендательная литература: Л.С. Коганов. Развитие выносливости. А.Н. Рощин. Учить ориентироваться на местности.

Подпись руководителя:                                                                                             Телушко.Г.М

План конспект занятия по СРП

От 18.04.2020 уч.года

Нижнегорского МБОУДО «ЦДЮТ»

 

Кружок (творческое объединение, коллектив) Спортивная радиопеленгация «Охота на лис» Нижнегорского МБОУДО «ЦДЮТ»

Уровень обучения высший

Год обучения 3й год

Руководитель ТО Телушко Григорий Михайлович

                                                    Занятие № 89

Дата, место, время проведения: 18. 04.20г. 10 00 – 12. 45; 13.00 – 15.45. Дистанционное занятие на дому.

Тема: Использование ориентиров при поиске. ОФП.

Цель: Научиться правильно использовать ориентиры в процессе соревнований в СРП.

Задания: С помощью ориентиров и компаса найти пять контрольных пунктов.

Оборудование: Компасы, радиоприемники.

Тип занятия: теоретическое

Ход занятия:

1.Вступительная часть 15 минут

Сообщение целей и задач занятия, ход выполнения поставленных задач. Краткое повторение предыдущего занятия и проверка домашнего задания по предыдущей теме.

2. Основная часть 120 минут

Использование ориентиров при поиске. ОФП.

Под техников спортивного ориентирования мы понимаем приемы и методы работы с компасом и картой, а также измерение расстояний с целью определения своего местоположения или передвижения в желаемую точку местности. Можно выделить следующие элементы техники ориентирования:

- чтение карты – понимание и объемное представление того, что изображено на ней с помощью условных знаков, применяемых для спортивных карт;

- опознание ориентиров на местности и составление их с картой или наоборот;

- работа с компасом при определении расположения ориентиров на местности, для ориентирования карты и определения направления движения;

- измерение расстояний на карте и на местности.

 С помощью контрольных пунктов дистанции соревнований по ориентированию подразделяется на несколько этапов. Каждый из них самостоятельный и в то же время связан с другими. Результат спортсмена складывается из времени прохождения отдельных этапов, но каждый из них накладывает свой отпечаток на последующие действия спортсмена. На каждом этапе конечная задача радиоориентировщика сводится к взятию контрольного пункта. Именно на это направлены все его действия по выбору пути движения, измерению расстояний, чтению карты, физические усилия по преодолению маршрута. На практике спортсмены-радиоориентировщики используют многие ориентиры. Например, световые ориентиры (солнце), звуковые, отдельно взятые предметы, различные постройки и т.д.К примеру, всегда очень хорошими ориентирами являются сооружения религиозного культа: церкви, мечети, синагоги, которые в соответствии с законами религии строились довольно строго ориентированными по сторонами горизонта.

Каждый спортсмен радиоориентировщик большое значение должен придавать общефизической подготовке. ОФП подразделяется на развитие выносливости, силы, ловкости. Для этого спортсмены используют массу физических упражнений, элементов закаливания организма, выполнение комплексов общеразвивающих упражнений, выполнение комплексов с предметами и без предметов и т.д.

 

3. Заключительная часть 10 минут. Подведение итогов прошедшего занятия.

Домашнее задание: Составить комплекс общеразвивающих упражнений без предметов и с гимнастической палкой.

Р екомендательная литература: Огородников Б.И. Подготовка спортсменов радиоориентировщиков. А.Е Менчуков. В мире ориентиров.

Подпись руководителя:                                                                                             Телушко.Г.М.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: