| Название и тема урока по расписанию | Содержание урока | ||
1 | Причины устойчивости экосистем. | 1. Фрагмент видеоурока https://resh.edu.ru/subject/lesson/4953/main/105426/ 2. Текстовое дополнение учителя. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4953/conspect/105421/ 3. Д.з. 1. Выполнить задания №1-14 по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/4953/train/105428/
| ||
2 | Биосфера - глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере. | 1. Фрагмент видеоурока https://resh.edu.ru/subject/lesson/5394/main/119108/ 2. Текстовое дополнение учителя. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5394/conspect/119103/ 3. Д.з. 1. Выполнить задания №1-14 по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/5394/train/119110/
| ||
Химия
КТП по химии для 11 класса (1 ч в неделю)
Дата урока по КТП | Название и тема урока по расписанию | Содержание урока |
31.03 | Металлы. |
|
07.04 | Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. |
|
МХК
Календарно-тематическое планирование по художественной культуре для 11 классов (1 ч в неделю)
№ урока | Название и тема урока по расписанию | Содержание урока |
1 | Американская культура. Кино. | 7. Ознакомиться с конспектом «Искусство Америки 20 века -https://infourok.ru/konspekt-po-mhk-hudozhestvennaya-kultura-ameriki-obayanie-molodosti-klass-2124002.html 8. Фрагмент видеоурокаhttps://www.youtube.com/watch?v=zLMW5BwO0CI – Кларк Гейбл https://www.youtube.com/watch?v=XoF6RETnggs – Вивьен Ли https://www.youtube.com/watch?v=6oDU6SlUEyA – Одри Хепберн Ознакомиться с биографией известных актеров США 9. Д.з. Подготовить эссе «Мой любимый актер классического американского кино» |
2 | Искусство Южной Америки 20 века | 4. https://baci1.livejournal.com/11651.html - познакомиться с лекцией о творчестве Сикейроса 5. Фрагмент видеоурока https://www.youtube.com/watch?v=bh_fOxaC3xQ – творчество Маркеса 6. Д.з. Подготовить сообщение «Магический реализм Маркеса» (по одному из произведений автора) |
Технология
Девочки КТП по технологии 11 класс(1 ч в неделю)
Дата урока по КТП | Название и тема урока по расписанию | Содержание урока |
1 урок | Последовательность изготовления проектной работы | 10. Фрагмент видеоурока https://www.youtube.com/watch?v=WACiJcxnFKo 11. Текстовое дополнение учителя – разработать проект этапы проекта по выбранной теме проекта- презентация |
2 урок | Изготовление проектной работы | 7. Фрагмент видеоурока https://www.youtube.com/watch?v=XmA2NTxzI34 8. Текстовое дополнение учителя. Выполнить практическую часть проекта |
КТП по технологии 11 класс. Мальчики.
Р-4. Творческая, проектная деятельность – 24 | ||
Дата урока по КТП | Название и тема урока по расписанию | Содержание урока |
31.03 | Разработка конструкторской документации. | 1. Фрагмент видеоурока https://www.youtube.com/watch?v=WACiJcxnFKo 2. Текстовое дополнение учителя. Прочитать §1. Выполнить задание 1. Рисунок 1. Файлы с заданиями прилагаются. |
07.04 | Разработка технологической документации. | 1. Фрагмент видеоурока: https://www.youtube.com/watch?v=WACiJcxnFKo 2. Текстовое дополнение учителя. Прочитать §2. Выполните задание 2. Рисунок 2. Файлы с заданиями прилагаются. |
§ 1. Конструкторский этап. Метод контрольных вопросов.
Одним из способов поиска новых технических решений является метод контрольных вопросов Алекса Осборна. Он очень прост. Это своего рода «шпаргалка» для изобретателя. Необходимо взять уже созданный кем-то объект или свою разработку. Затем надо найти ответ на каждый из девяти предложенных ниже вопросов.
- Можно ли найти новое применение конкретному техническому объекту?
- Возможно ли упростить, сократить что-либо в конструкции объекта?
- Можно ли изменить технический объект путём вращения, изгиба, поворота?
- Какие изменения назначения, движения, цвета, формы можно применить для
выбранного объекта?
- Что можно увеличить (повысить) в техническом объекте (размеры, прочность, качество и т. д.)?
- Что можно в техническом объекте уменьшить или снизить (уплотнить, сжать, сгустить, укоротить, сузить, отделить, раздробить и т. д.)?
- Что в техническом объекте можно заменить (материал, процесс, источник энергии, цвет, звук, освещение и т. п.)?
- Что в техническом объекте можно сделать наоборот (поменять местами элементы)?
- Возможны ли новые комбинации элементов технического объекта (смесь, сплав, последовательность, совокупность идей)?
Требования к изделию
К любому изделию предъявляется целый ряд требований. Некоторые из этих требований вы уже знаете. Например, соответствие конструкции изделия своему назначению. Но, кроме известных вам, есть и другие не менее важные требования. К ним относятся надёжность, экономичность, простота конструкции, безопасность, удобство в эксплуатации.
При разработке конструкции изделия и в ходе работы, по возможности, лучше применять простые цилиндрические формы, а не конические или сферические; делать округления и снимать фаски, не допуская острых углов; экономить дорогостоящие материалы, используя их заменители; учитывать, что изделие не должно представлять угрозу для жизни и здоровья людей, не должно загрязнять окружающую среду; соблюдать требования технической эстетики.
Техническая эстетика — это область знания, которая помогает при создании изделий придавать им привлекательный вид. Любая вещь должна быть красивой, вызывать положительные эмоции. Все элементы такого изделия находятся во взаимной связи и гармонии. Такое построение целостного изделия называется композицией.
Известно, что красота имеет большое значение. Предмет, созданный с учётом эстетических требований, всегда выглядит привлекательно и красиво. При конструировании внешней формы изделия можно добиться успеха, соблюдая следующие отношения чисел: 1:6, 1:5, 1:4, 1:3, 1:2, 3:5, 5:8, 2:3, 3:4, 4:5, 5:6 и т. д.
Рис. 103. Прямоугольники, стороны которых имеют соотношение 1:3, 1:6, 3:5, 4:5
Прямоугольники, изображённые на рисунке 103, выполнены на основе этих соотношений.
С помощью приведённых соотношений можно при одном заданном размере найти наиболее гармоничный второй. Допустим, ширина изделия равна 150 мм, тогда, применив отношение 3:5 и составив пропорцию 150: х = 3: 5, получаем длину, равную 250 (мм). Получили, что при ширине изделия в 150 мм гармоничный размер длины составит 250 мм.
Диагональ квадрата (прямоугольника) тоже является гармоничной парой его стороне (ширине) (рис. 104).
Таким образом, заданный размер одной стороны объекта как бы подчиняет себе второй размер. Поэтому такие способы поиска гармоничной формы называются методами соподчинения сторон.
Важную роль в создании композиции играет цвет изделия.
Поэтому очень важно правильно подбирать сочетания цветов.
Рис. 104. Гармоничность диагонали квадрата и прямоугольника
Практическая работа Разработка конструкторской документации
Цель: графическое моделирование будущего изделия.
Оборудование: комплект чертёжных инструментов.
Задание
- Используя метод контрольных вопросов и метод соподчинения сторон, разработайте конструкцию изделия.
- Выполните графическое изображение (эскиз, чертёж, рисунок, схему) этого изделия.
► Новые понятия: метод контрольных вопросов, требования к изделию (надёжность, экономичность, простота, безопасность, удобство), техническая эстетика, композиция, гармоничные отношения простых чисел, методы соподчинения сторон.
Вопросы и задания
- Как вы думаете, для чего нужен метод контрольных вопросов Осборна?
- Перечислите основные требования, предъявляемые к изделию.
- Что вы понимаете под термином «техническая эстетика»?
- Что такое композиция?
- Перечислите несколько отношений чисел, при соблюдении которых можно получить удачную внешнюю форму изделия.
- Как вы понимаете метод соподчинения сторон?
- Как вы считаете, почему вещи должны быть красивыми?
Технологический этап
С содержанием технологического этапа вы уже знакомы и знаете, что на этом этапе необходимо разработать технологическую документацию. Вы будете пользоваться учебной технологической картой (см. § 20), которая представляет собой таблицу со следующими графами: номер рабочего действия; технологическая операция; графическое изображение; оборудование, приспособления, инструменты.
Заполняя графу о последовательности выполнения работ, фразы следует начинать с глагола в неопределённой форме. Например, просверлить отверстие диаметром 8 мм. Чаще всего для этого употребляются следующие глаголы: выбрать, разметить,
накернить, сострогать, опилить, разровнять, разрезать, вырубить, притупить, соединить, склеить, выточить, просверлить, собрать, отлакировать, покрасить. Фраза, определяющая действие, должна быть точной и лаконичной. Например, выбрать заготовку без сучков, обстрогать базовую пласть, распилить заготовку по длине 100 мм, обстрогать кромку по угольнику, разметить заготовку по ширине 50 мм, вырубить по разметочной линии с припуском 2 мм, обстрогать вторую кромку по разметке, соединить детали на нагелях, отшлифовать вдоль волокон, лакировать изделие лаком ПФ.
Практическая работа Разработка технологической документации
Цель: технологическое планирование работы.
Оборудование: рабочая тетрадь.
Задание
Составьте план и технологическую карту изготовления своего изделия.
Вопросы и задания
- Что включает в себя технологический этап?
- Приведите примеры технологической документации.
- Перечислите в технологической последовательности действия, необходимые для изготовления какого-либо изделия. В ответе используйте глаголы в неопределённой форме.
*4. Стусло — это оборудование, инструмент или приспособление?
*5. Как вы считаете, почему необходимо соблюдать общие требования при оформлении
технологических документов?