Краткая экономическая характеристика

Характеристика транспортной отрасли

Республики Беларусь

 

Транспортный комплекс является важнейшим звеном экономико-социальной инфраструктуры страны и призван своевременно и качественно обеспечивать потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельность всех отраслей экономики и национальную безопасность государства. Транспортный комплекс объединяет следующие виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, городской электрический и метрополитен. Кроме того, он включает транспортную инфраструктуру, к которой отнесены: транспортные коммуникации (автомобильные дороги, железнодорожные и водные пути сообщения, трубопроводные трассы, троллейбусные и трамвайные линии, линии метрополитена, транспортные и аэронавигационные системы); инженерные сооружения, обеспечивающие деятельность транспорта. Вопросы развития транспортного комплекса страны находятся в постоянном поле зрения Президента Республики Беларусь. Даже его признание «с давних времен автомобили –это мое хобби, я слежу за развитием этой отрасли» говорит о многом. Общаясь с водителями в канун Европейских игр, А.Г. Лукашенко отметил, что «пора развивать и производство электромобилей и больше использовать на дорогах общественный электротранспорт». Транспортный комплекс республики имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении ее многоотраслевой экономики и реализации социальной политики государства. «Дорога –это главное. Есть дорога, есть экономика –есть жизнь», –подчеркнул Президент во время встречи с представителями украинских СМИ в сентябре прошлого года. Общая характеристика транспортного комплекса Республики Беларусь Железнодорожный транспорт является одним из важнейших элементов транспортной системы Республики Беларусь. Белорусская железная дорога –это современная, хорошо развитая транспортная система, в состав которой входят шесть отделений: Минское, Барановичское, Брестское, Гомельское, Могилевское и Витебское. Эксплуатационная длина железнодорожных путей составляет 5,5тыс.км.

В 2019 году железнодорожным транспортом перевезено 79,7 млн пассажиров, а также около 145,5 млн тонн грузов. Поездами городских линий воспользовались 4,0млн человек, региональных эконом класса –61,4 млн человек, региональных бизнес-класса и межрегиональных –10,5млн человек, международных –3,8млн человек. В рамках обновления подвижного состава в 2019 году дорогой приобретено 3 дизель-поезда, 2081 грузовой и 30 пассажирских вагонов. В текущем году запланировано приобретение 3 дизель-поездов, 477грузовых и34 пассажирских вагона. Подписано соглашение о поставке на дорогу до 2021 года 10 электропоездов межрегиональных линий серии ЭПМ. Также 2020 году будет продолжена работа по наращиванию объемов перевозок с максимальным использованием возможностей развития западного маршрута международного транспортного коридора «Север-Юг», контейнерных перевозок «Китай-Европа-Китай».

Водный транспорт. Судоходство в Республике Беларусь осуществляется по внутренним водным путям на реках Днепр, Березина, Сож, Припять, Западная Двина, Неман, Днепровско-Бугском и Микашевичском каналах. Общая протяженность внутренних водных путей Республики Беларусь составляет 2067,4 км, в том числе с гарантированными глубинами –1128,1 км. В Государственном судовом реестре Республики Беларусь зарегистрировано 835 судов, в том числе 28 пассажирских. За прошлый год водным транспортом перевезено 200 тыс. пассажиров, а также около 2,24 млн тонн грузов. В 2020 году основной упор будет сделан на работе по улучшению судоходных условий, развитию инфраструктуры и перевозок водным транспортом, в том числе в рамках договоренностей на Белорусско-Украинском форуме регионов в г.Житомире. Должна быть завершена работа по созданию Государственной администрации водного транспорта, что даст импульс для дальнейшей реализации намеченных планов по реформированию структуры управления организаций водного транспорта.

Воздушный транспорт Беларуси–это комплекс организаций, которые занимаются перевозкой пассажиров и грузов по воздуху как в республике, так и за ее пределами. В сфере воздушного транспорта Республики Беларусь работают РУП «Национальная авиакомпания «Белавиа», ОАО «Авиакомпания «Гродно», РУП «Национальный аэропорт Минск», ОАО «Авиакомпания «Трансавиаэкспорт» РУП «Белаэронавигация», а также национальные организации негосударственной формы собственности. В стране действуют 6 международных аэропортов, 9сертифицированных аэродромов.

В Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Беларусь зарегистрировано более 300 воздушных судов. В2019 году воздушным транспортом перевезено более 4 млн пассажиров, а также около 28,2 тыс. тонн грузов. Количество регулярных рейсов за 2019 год по сравнению с аналогичным периодом 2018 года увеличилось на 13,1%, чартерных рейсов –на 27,2%. Открыты новые регулярные рейсы в Таллин, Мюнхен, возобновлены полеты в аэропорт Шереметьево. В 2020 году продолжится реализация таких инвестиционных проектов, как строительство авиаремонтного завода на территории, прилегающей к территории Национального аэропорта «Минск», и реконструкция первой искусственной взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту «Минск». Кроме того, перед Белорусской государственной академией авиации в текущем году стоит амбициозная задача –организовать подготовку летных специалистов на базе академии.

Автомобильный транспорт занимает лидирующую позицию по объему перевозок пассажиров и грузов в транспортной системе Республики Беларусь. В 2019 году автомобильным транспортом перевезено 161,7млн тонн грузов и 1186,5 млн пассажиров. Удельный вес автомобильного транспорта в общем объеме перевозок грузов всеми видами транспорта (за исключением трубопроводного) за январь–ноябрь 2019 г. составил 52,5%. Удельный вес в общем объеме перевозок пассажиров всеми видами транспорта за тот же временной отрезок –60,3%, городского электрического транспорта и метрополитена –35,4%.

Состояние и перспективы развития автомобильного транспорта в Республике Беларусь

Обеспечивая основные потребности городского и сельского населения в перемещениях, автомобильный транспорт общего пользования в совокупности с городским электрическим транспортом и метрополитеном обладает неоспоримой социальной значимостью.

Однако за последние 30 лет сложилась устойчивая динамика падения объема перевозок пассажиров и пассажирооборота, выполняемых транспортом общего пользования (автомобильным, городским электрическим транспортом и метрополитеном). Спрос на услуги по перевозкам пассажиров автомобильным, городским электрическим транспортом и метрополитеном во многом зависит от общей численности населения, численности занятого населения, численности населения проживающего в сельской местности, количества учащихся в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования, количества студентов учреждений высшего образования, числа граждан, использующих велосипед для осуществления поездок в трудовых и культурно-бытовых целях. Также одна из причин этой тенденции заключается в быстром наращивании парка легковых автомобилей в личной собственности граждан, что оказывает существенное влияние на транспортный баланс городских, пригородных и междугородных пассажирских перевозок. Расширение автомобильного парка страны (как общественного, так и личного) автоматически приводит к повышению спроса на моторное топливо. В этой связи представляет интерес динамика цен на него. В предыдущие годы цены на топливо на внутреннем рынке сдерживались, в результате чего нефтеперерабатывающие заводы (далее –НПЗ) были вынуждены нарастить кредитную задолженность, ухудшив финансовое состояние. Только в 2018 году было начато выравнивание ценовой ситуации на внутреннем рынке, которое постепенно позволило НПЗ выйти на эффективную работу.

При этом важно отметить, что с учетом изменения рыночной конъюнктуры цены на нефтепродукты не только повышались, но и снижались. Решения об изменении цен производятся на основании комплексной оценки основных ценообразующих факторов –цены на закупаемую нефть, налоговой нагрузки, курса национальной валюты. И это далеко не все факторы, которые определяют экономику НПЗ. Наша стратегическая цель – сохранить энергетическую безопасность Беларуси. Добиться этого можно только при устойчивом развитии отечественной нефтепереработки. Отсутствие нефтеперерабатывающих мощностей в стране автоматически приводит к подорожанию топлива, поскольку цены и условия диктуют зарубежные поставщики. Под влиянием изменчивости мировых котировок цены на моторное топливо в соседних европейских странах были скорректированы на 2–7%. Индексировались и белорусские цены на моторное топливо, но они остаются на 30–40% ниже, чем на сопредельных европейских и украинском рынках. Таким образом реализуемая концерном стратегия ценообразования обеспечивает баланс интересов производителей и потребителей. Белорусские НПЗ системно повышают эффективность и снижают затраты на производство за счет модернизации и реконструкции технологических объектов. Экономический эффект от реализации мероприятий по снижению затрат за 2019 год оценивается в 60 млн долл.США. За 2019 год цены на моторное топливо в республике в среднем были увеличены на 13%, в то время как мировая котировка нефти за указанный период выросла на 17%. В начале2020 года котировки нефти продолжают увеличиваться, достигая в отдельные периоды 68 долл.США. При сложившемся уровне мировой котировки только в результате негативного влияния налогового маневра стоимость нефти для белорусских НПЗ по отношению к предыдущему году вырастет более чем на 20 долл.США на 1 тонну, что составляет 5% к уровню цены 2019 года. В указанных условиях в целях обеспечения стабильной работы белорусской нефтеперерабатывающей отрасли концерн «Белнефтехим» продолжает принятую стратегию поэтапного изменения цен на моторное топливо, которая пока остается самым оптимальным вариантом для соблюдения соотношения цены и качества продукции белорусской нефтепереработки и для защиты интересов автовладельцев. Выбранная стратегия позволяет смягчить влияние изменения цен на нефтепродукты как на экономику в целом, таки на каждого потребителя в частности. Возмещение затрат на перевозки пассажиров общественным транспортом Услуги городского пассажирского транспорта общего пользования являются социально значимыми и тарифы на эти услуги подлежат государственному ценовому регулированию. При этом часть затрат на оказание этих услуг субсидируется транспортным организациям из бюджета. Международный опыт подтверждает схожий подход к государственной поддержке транспортных организаций при оказании социально значимых услуг городского пассажирского транспорта общего пользования. Регулирование тарифов на перевозки пассажиров всеми видами городского транспорта и пригородным автомобильным транспортом в регулярном сообщении осуществляется облисполкомами и Минским горисполкомом по согласованию с Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь. В целях повышения окупаемости перевозок пассажиров и сокращения бюджетного финансирования в 2016–2019 годах поэтапно повышались тарифы на городские перевозки пассажиров и пригородные автомобильные перевозки пассажиров в соответствии с решениями Комиссии по вопросам государственного регулирования ценообразования при Совете Министров Республики Беларусь.

 Планируется, что в 2020году уровень возмещения населением затрат городским автомобильным транспортом составит не менее 80%в том числе в областях –не менее 90% и г.Минске –не менее 70%, а пригородным автомобильным транспортом –не менее 65%. Необходимо отметить, что достижение в2020 году запланированного уровня возмещения возможно не только за счет повышения тарифов, но и принятия мер по оптимизации затрат, а также совершенствования существующей системы оплаты проезда. 

Примечателен в этом плане опыт г.Минска. Внедренная в столице автоматизированная система оплаты и контроля проезда обеспечивает положительный социальный эффект для города и его жителей. Основанная на современных технологиях, система является экономически привлекательной и удобной для пассажиров. Обеспечивается защита проездных документов от ксерокопирования и подделок. Совершенствуется существующая тарифная политика –созданы проездные документы на определенное количество поездок; определенные периоды времени в комбинациях с поездами городских линий; а также на1, 2, 3, 90 суток (автобус-троллейбус-трамвай). Введена оплата с помощью транспортных тарифных единиц в автобусах, выполняющих пригородные автомобильные перевозки пассажиров в обычном регулярном сообщении. Пассажирам предоставляется возможность записывать на одну бесконтактную смарт-карту (далее –БСК) одновременно до шести видов проездных документов (в т.ч. пакеты транспортных тарифных единиц), выбирать проездные документы на определенные периоды времени с произвольной даты активации, не превышающей 30 суток с даты продажи. Повысилась эффективность контроля полноты оплаты проезда пассажирами.

В настоящее время в столице планируется установить 4 терминала по продаже проездных документов. Решение о целесообразности приобретения и установки на главных (каркасных) улицах г.Минска терминалов будет принято по результатам апробации их работы. Проводится работа по созданию системы удаленного пополнения проездных документов через систему АИС «Расчет» (ЕРИП). В планах на 2020 год –создание функционала удаленного пополнения БСК-Минсктранс проездными документами посредством ЕРИП. Пассажиры смогут оплатить проездной документ через Интернет и пополнить БСК посредством удаленного устройства (для этого в настоящее время проводится работа по заключению договора на приобретение 164 таких устройств).

Обеспечение доступности, высокого качества и безопасности автомобильных перевозок пассажиров. С учетом ситуации, складывающейся на рынке автомобильных перевозок пассажиров, а также поступающих в государственные органы обращений Министерством транспорта и коммуникаций с участием государственных органов подготовлен и на уровне Совета Министров Республики Беларусь утвержден Комплексный план мер по наведению порядка в сфере автомобильных перевозок пассажиров. Указанным комплексным планом в 2020 году, в частности, предусматриваются к реализации следующие мероприятия: проработка во взаимодействии с бизнес-сообществом вопроса введения лицензирования деятельности в области автомобильного транспорта при выполнении перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе при перевозках автомобилями-такси; проработка вопроса об установлении обязанности по использованию тахографов при выполнении внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров; внесение изменений в нормативные правовые акты по вопросам проведения конкурсов на право выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении с учетом практики их применения. Реализация указанных мероприятий позволит создать условия для устойчивого функционирования рынка автомобильных перевозок пассажиров. Особенности международных перевозок, совершенствование условий для реализации транзитного потенциала республики. Международные автомобильные перевозки выполняются в соответствии с разрешениями на проезд по территории иностранных государств. Такие разрешения предусматриваются межправительственными соглашениями с иностранными государствами о международном автомобильном сообщении, которые относятся к международным договорам Республики Беларусь и являются обязательными для их соблюдения на ее территории. Такие соглашения заключены между Республикой Беларусь и 46 государствами. В соглашениях устанавливаются виды разрешений и определяются виды перевозок, для выполнения которых разрешение не требуется. По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП», грузоперевозчики обеспечивают 98% валютных поступлений в объеме экспорта услуг автомобильного транспорта. Минтранс делает все возможное для улучшения бизнес-среды в отношении белорусских грузоперевозчиков. В частности, активно участвует в различных мероприятиях с целью получения для перевозчиков большего числа разрешений, а в идеале –достижения без разрешительного принципа работы для них. А тот факт, что в Беларуси созданы все условия для комфортного прохождения границы, отмечают и иностранные перевозчики. По данным «БАМАП», всего в Беларуси зарегистрировано более 19 тыс. транспортных средств, способных осуществлять международные грузоперевозки (около 3 тыс. субъектов хозяйствования). Белорусские международные автомобильные перевозчики ежегодно, несмотря на изменяющуюся ситуацию на рынке услуг по международным перевозкам грузов, демонстрируют положительные тенденции по росту объемов перевозок грузов. Так, экспорт услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом за 2019годсоставил порядка 1,4 млрд. долл. США. При этом международные грузоперевозки автотранспортом занимают второе место в Беларуси в экспорте услуг, уступая лишь услугам в секторе IT. По данным Государственного таможенного комитета, в 2019 году отмечается рост числа оформлений грузовых автомобилей на границе (на 22,5 тыс. больше по сравнению с показателем 2018 года). Связано это, в том числе, с изменениями в работе пункта пропуска «Козловичи» (белорусско-польская граница).

Одним из необходимых условий для наращивания транзитных перевозок и беспрепятственного транзита грузов является развитая логистическая система. В 2019 году продолжалась реализация мероприятий Республиканской программы развития логистической системы и транзитного потенциала на 2016–2020 годы. В настоящее время в Республике Беларусь функционирует 59 логистических центров, общая складская площадь которых составляет порядка 700 тыс. м2 Ежегодно увеличивается количество услуг, оказываемых логистическими операторами, что позволяет наращивать выручку от этого вида деятельности. Так, в 2019 году объем логистических услуг составил 291 млн руб., что на 31,2% больше запланированного. Особое внимание в Республике Беларусь уделяется состоянию дорожного покрытия, улучшению качественных показателей автомобильных дорог общего пользования. В этих целях в марте 2019г.принята новая редакция Государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2017–2020 годы (далее –Государственная программа), которая определяет мероприятия по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования в нашей стране.

В первую очередь Государственной программой предусмотрены: реконструкция и возведение 415,9 км республиканских автомобильных дорог; модернизация не менее 555,9 км республиканских автодорог с целью повысить несущую способность их дорожного покрытия до 11,5 т на ось; увеличение скоростного режима на протяжении не менее 1617км дорог республиканского значения; ремонт и реконструкция не менее 7 тыс. км местных автодорог, в том числе выполнение текущего ремонта 6384,7 км таких дорог, капитального ремонта 581,3 км дорог, реконструкции и строительства 34 км дорог. Финансирование Государственной программы оценивается более чем в 5млрд410 млн рублей, из которых на республиканские дороги приходится чуть более 4 млрд рублей, на местные –свыше 1,4 млрд. При этом не менее 10% средств будет направлено на содержание мостов и путепроводов. В целом, реализация Государственной программы позволит улучшить транспортно-эксплуатационное состояние республиканских и местных автомобильных дорог согласно требованиям технических нормативных правовых актов и требованиям по обеспечению безопасных условий для движения транспортных средств. Вместе с тем безопасность дорожного движения зависит не только от технических характеристик дорог, но и от соблюдения скоростного режима. На совещании по административной ответственности 16декабря 2019 г. А.Г.Лукашенко обратил внимание на нарушения в сфере безопасности дорожного движения, в том числе зафиксированные с применением технических средств. В частности, белорусский лидер отметил, что «фотофиксация семь лет назад была введена для того, чтобы навести порядок на дороге, а не загнать всех поголовно водителей в разряд злостных нарушителей закона. Тем более что нередко нарушения обусловлены перегруженностью дорог, отсутствием достаточного количества парковочных мест и прочими объективными причинами».

Во исполнение поступивших поручений по оптимизации работы системы фото-, видеофиксации нарушений было принято решение о повышении скоростного режима на 10 участках дорог, оснащенных датчиками контроля скорости (автомобильные дороги М-1/Е30 Брест-Минск-граница Российской Федерации, Р-28 Минск-Молодечно-Нарочь, Р-58 Минск-Калачи-Мядель и другие). Кроме того, пересмотрены критерии выбора мест установки мобильных датчиков контроля скорости.

В Республике Беларусь функционирует национальная электронная система взимания платы за проезд по республиканским автомобильным дорогам. С 1 августа 2013 г. она введена в коммерческую эксплуатацию под торговой маркой BelToll.

 Оплачивать за проезд в системе BelToll необходимо при движении по платным дорогам транспортных средств с технически допустимой массой не более 3,5 т, зарегистрированных за пределами территории государств –членов Евразийского экономического союза, и иных транспортных средств с технически допустимой общей массой более 3,5 т. Средства, вырученные за пользование платными дорогами, направляются в республиканский дорожный фонд. Согласно утвержденному республиканскому бюджету на 2020 год, дорожный фонд в текущем году определен в размере 616 млн 370 тыс. бел. руб., из них около 44% (или 268 млн 900 тыс. бел. руб.)–поступления за проезд транспортными средствами по платным автомобильным дорогам (в 2019 году таких поступлений было на сумму241,3 млн бел. руб.), примерно 49% (или 301 млн 310 тыс. бел. руб.)–поступления от государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Значительная часть средств из республиканского дорожного фонда расходуется на содержание, текущий ремонт, строительство и реконструкцию, а также капитальный ремонт автомобильных дорог. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 10.01.2020г. «О подготовке и проведении чемпионата мира по хоккею с шайбой»с 1 по 31 мая 2021 года будут освобождены от платы за проезд по платным автомобильным дорогам Беларуси транспортные средства с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны и буксируемые ими прицепы. В рамках реализации проекта BelToll готовы к внедрению новые функции СМС-оповещения о возможных нарушениях и внесения платы за проезд по специальному тарифу, которые позволят добросовестным пользователям платных автодорог устранять непреднамеренные ошибки, допущенные ими при внесении платы в автоматическом режиме. Возможность внесения платы за проезд по специальному тарифу является мерой экономического стимулирования к соблюдению правил проезда по платным дорогам. В июле 2019 г. Было подписано дополнительное соглашение No7 к инвестиционному договору, закрепившее условия и порядок оснащения системы BelToll новыми бортовыми устройствами, а также восстановления отработавших свой срок службы бортовых устройств. Для информирования пользователей (в том числе относительно перечня платных сегментов, входящих в систему BelToll, а также карты платных дорог) действует официальный сайт www.beltoll.by. Развитие сети местных автомобильных дорог в апреле 2017 г. Президент страны А.Г.Лукашенко на совещании по вопросу развития местных автомобильных дорог дал указание: «В течение трех-четырех лет местная дорожная сеть должна быть приведена в соответствующее состояние. К концу этой пятилетки мы должны закончить ремонт и восстановление дорог». С целью повышения качества жизни населения за счет совершенствования транспортно-эксплуатационного состояния местных автомобильных дорог в Беларуси реализуетсяподпрограмма2 «Реконструкция, ремонт и содержание местных автомобильных дорог в Республике Беларусь» Государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на2017–2020годы. Все аспекты развития местной транспортной сети входят в зону ответственности соответствующих областных исполнительных и распорядительных органов власти.

Усовершенствованное покрытие имеют 33 006км (47%) местных автомобильных дорог, гравийное и щебеночное покрытие –26577км (37%)дорог. 11455км (16%) местных автомобильных дорог не имеют твердых покрытий, являются грунтовыми, проезд по которым при неблагоприятных погодных условиях проблематичен. Значительную часть сети местных автомобильных дорог составляют проезды в населенных пунктах. Общая протяженность таких проездов составляет 20738 км. Удельный вес данных проездов в общей протяженности местных дорог по областям примерно одинаков и находится в пределах 21–25%. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния местных автомобильных дорог проводится по итогам сезонных осмотров, которые ежегодно осуществляются специальными комиссиями. В настоящее время местные автомобильные дороги финансируются в основном из двух источников: средства местных бюджетов; средства из республиканского бюджета от сбора пошлины за допуск к участию в дорожном движении. При этом следует отметить, что после введения пошлины объем средств, направляемых местными бюджетами на дорожное хозяйство, значительно сократился.

Планируемые изменения во взимании государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с 1 января 2014г. введена и уплачивается государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Введенная госпошлина является своего рода минимальным компенсационным платежом за пользование дорожной инфраструктурой, который солидарно распределяется между владельцами транспортных средств –участниками дорожного движения. В ходе Послания белорусскому народу и Парламенту 21 апреля 2017 г. Главой государства поручено продумать «дифференцированный подход к уплате этой пошлины в зависимости от уровня и интенсивности использования дорог». На сегодняшний день есть несколько вариантов решения данной задачи. Правительством подготовлен проект Указа, которым предусмотрены корректировки действующего механизма. В частности, государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении планируется «отвязать» от прохождения технического осмотра транспортных средств и взимать в виде платы за участие транспортных средств в дорожном движении (далее –плата). Предполагается, что данная плата будет вноситься по заявительному принципу исходя из планируемого периода участия транспортного средства в дорожном движении(месяц, квартал, полгода, год и т.д.) до начала его участия в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором транспортное средство участвовало в дорожном движении. Ставки, которые предусмотрены в настоящее время при уплате госпошлины, останутся прежними. Для граждан, круглогодично использующих транспортные средства, будет установлен понижающий коэффициент 0,8(при единовременном внесении платы за 12 и более месяцев подряд), то есть налоговая нагрузка снижается на 20%. Плата будет уплачиваться через систему ЕРИП в круглосуточном режиме, а также через кассу банка, отделение почтовой связи или через мобильные приложения (м-банкинг и интернет-банкинг).

За участие транспортного средства в дорожном движении без внесения платы будет взиматься плата в двойном размере. Контроль за внесением платы планируется осуществлять в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-и киносъемки, либо автоматического распознавания регистрационных знаков транспортных средств. Госпошлина, уплаченная плательщиками за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до вступления в силу нового порядка, засчитывается в счет платы до истечения срока действия указанного разрешения. Однако такое решение задачи имеет и спорные моменты. Поэтому не снимается с рассмотрения предложение о том, чтобы отменить уплату государственной пошлины и включить в цену топлива дополнительный налог в размере 7–8 копеек на литр. Развитие придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах Развитие сферы услуг, в том числе придорожного сервиса, является одним из приоритетных направлений повышения транзитного и туристического потенциала Беларуси. Например, в рамках ознакомления с благоустройством и развитием территорий под г.Минском в мае 2019г. Глава государства А.Г.Лукашенко заявил, что он «уделяет большое внимание модернизации дорог и развитию придорожной инфраструктуры, потому что это лицо страны». При этом белорусский лидер подчеркнул, что следует начать с основных дорог и идти к границам страны, так как «надо благоустраивать Беларусь, нельзя останавливаться. Это наша фишка».

В 2016 году была утверждена Генеральная схема развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах до 2020года, предусматривающая возведение новых объектов придорожного сервиса в непосредственной близости к крупным населенным пунктам, расположенным вблизи автомобильных дорог. В указанной генеральной схеме объекты соотносятся с планом ввода АЗС, утвержденного в программе развития сети автозаправочных станций в Беларуси на 2016–2020 годы. По данным Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, и на магистральных, и на республиканских дорогах выполняются рекомендуемые расстояния для объектов сервиса одного вида. Так, для АЗС это 42 км, для объектов общепита –30 км. Дальнейшее развитие объектов придорожного сервиса будет ориентировано на комплексные объекты, чтобы человек мог остановиться в дороге, заправить автомобиль, отдохнуть, поесть.

 

Краткая экономическая характеристика


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: