Глава 3. Принцип работы

Глава 1. Назначение комплекса

Комплекс "Музинформ" представляет собой вспомогательный автоматизированный инструмент тренировки музыкального слуха учащихся средних музыкальных школ и может быть использован преподавателем в целях повышения эффективности самостоятельных занятий учеников, воспитания устойчивых навыков слухового анализа, снижения объема рутинной работы преподавателя сольфеджио.

Комплекс предназначен для автоматической генерации упражнений по определению на слух музыкальных интервалов и основных функций в рамках заданной темы. Программа выполняет все рутинные операции так, как это делал бы преподаватель при индивидуальном взаимодействии с учеником, а именно:

• "сочиняет" и проигрывает задания, которые ученик должен распознать на слух;

• принимает ответ ученика и анализирует его правильность;

• выдает информацию о количестве верно угаданных заданий в упражнении.

 

Глава 2. Состав комплекса

Комплекс "Музинформ" состоит из трех программных модулей, ориентированных на следующие темы для изучения:

• интервалы в диатонике (натуральном мажоре и миноре), без тритонов;
• тритоны и характерные интервалы (в натуральном и гармоническом ладу); • трезвучия и обращения основных функций - T, D, S(IV).

Все три модуля могут быть установлены одновременно на один компьютер. На установочном диске находится шесть дистрибутивов, три из которых предназначены для запуска в среде Windows и три - для запуска в среде Mac OS X.

Для нормальной работы комплекса необходимо установить свободно распространяемое ПО Adobe AIR, которое можно получить по адресу: http://get.adobe.com/air. Для воспроизведения звука компьютер должен быть оснащен стандартным аудиоинтерфейсом с установленными драйверами для применяемой̆ операционной̆ системы. Без аудиоинтерфейса использование программы не имеет дидактической̆ ценности.

 


Глава 3. Принцип работы

Комплекс "Музинформ" является мультиплатформенной̆ программой̆, построенной на платформе Adobe AIR.

В качестве устройства вывода звука используется встроенный̆ синтезатор звука.

Взаимодействие с программой̆ осуществляется через графический̆ интерфейс пользователя, который̆ будет рассмотрен подробно ниже.

Каждый̆ программный̆ модуль поставляется со стандартным набором упражнений по каждой̆ теме (этот набор может быть расширен в будущем как разработчиками, так и методистами-преподавателями, прошедшими специальную подготовку).

Упражнения состоят из набора заданий, в каждом из которых учащемуся предлагается определить на слух интервал или аккорд (по функции). Ответ ученика анализируется компьютером, обратная связь для ученика формируется либо сразу после каждого задания (для тренировочных упражнений), либо после выполнения всех заданий в упражнении (для проверочных упражнений).

В ходе выполнения упражнения (в зависимости от его типа) учащийся может ориентироваться на подсказки (подсказка в виде полного наименования интервала или аккорда, возможность услышать звучание варианта ответа перед окончательным выбором его в качестве правильного). Возможность использования таких подсказок блокируется в упражнениях некоторых типов (итоговых, проверочных) в целях воспитания уверенного распознавания на слух интервалов и аккордов без использования сравнения звучания на слух.

Для того, чтобы учащиеся не могли при ответах пользоваться сведениями о составе последовательностей̆ заданий в упражнениях (запоминать, передавать их друг другу), при каждом запуске программы набор заданий система генерирует заново таким образом, чтобы он отличался от прежнего, а состав упражнений - не выходил бы за рамки заданных критериев (ограничений). Все задания в рамках одного упражнения всегда формируются в одной̆ и той же тональности (в зависимости от типа упражнения накладываются разные ограничения на количество ключевых знаков).

По ходу выполнения упражнения возможно проигрывание настроечного аккорда (тонического трезвучия) и повторное воспроизведение задания (в наборе упражнений могут быть заданы ограничения на количество повторных воспроизведений задания по инициативе учащегося).

По окончании выполнения упражнения его предлагается выполнить еще раз, при этом задания будут сгенерированы новые (и может быть предложена другая тональность).

В любое время можно выбрать новый̆ тип задания или новую тему.

 

Часть II. Интерфейс пользователя

 

Глава 4. Основные элементы интерфейса пользователя

Интерфейс пользователя состоит из следующих основных элементов (см. рис. 4.1):

• Нотный стан для нанесения на него ответов учащегося;

• Область для размещения кубиков-вариантов ответа;

• Виртуальная клавиатура;

• Вспомогательные элементы:

      • Оглавление (выбор упражнения);

      • Навигация по упражнению (с индикацией̆ правильных и неправильных ответов, а так же оставшихся заданий в упражнении);

      • Кнопка перехода в полноэкранный режим и выхода из него;

      • Кнопка выхода из приложения.
Рисунок 4.1. Интерфейс пользователя



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: