Все занятия проводятся по расписанию (графику проведения занятий, реализации онлайн-курсов) в дистанционном формате (трансляция лекции, размещение учебных и учебно-методических материалов, опросы и иные формы взаимодействия с обучающимися, проведение регулярного текущего контроля, консультаций и т.д.).
1. Занятия лекционного типа по учебному плану ОП могут проводиться:
· в формате электронной (видео-) записи лекций, которая находится в свободном доступе для студентов группы, потока (например, с размещением на онлайн-дисках Blackboard, Яндекс диск, Google диск и т.п.);
· в формате интерактивных лекций (в удаленном формате с использованием конференц- или видеосвязи) в штатное время проведения занятий при одновременном подключении обучающихся; требуется использование видеокамеры, снимающей маркерную доску (или лист бумаги), или использование графического планшета или с использование трансляции экрана компьютера, на котором показывается презентация (например, через платформы совместной работы Webinar, Discord, Zoom и т.п.);
|
|
· в формате онлайн-курса или отдельных его модулей/элементов (если таковые имеются);
· в формате презентации, которая находится в свободном доступе для студентов группы, потока (наименее предпочтительный вариант).
2. Занятия семинарского типа (практические, семинарские занятия) проводятся при дистанционном взаимодействии обучающихся и преподавателей:
· Интерактивные веб-занятия синхронного типа — различные форматы удаленного взаимодействия посредством информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при одновременном нахождении преподавателя и обучающихся на общей онлайн-платформе, включая веб-чаты, аудио- и видеоконференции, вебинары и др. (платформы совместной работы и онлайн-сервисы Webinar, Discord, Zoom, Skype и т.п.);
· Интерактивные веб-занятия асинхронного типа — различные форматы удаленного взаимодействия посредством ИКТ, допускающие не столько одновременное, сколько последовательное взаимодействие преподавателя и обучающихся (форумы, вики-страницы, структурированное взаимодействие по электронной почте и др.).
Первый способ позволяет, в частности, проводить научные семинары, смотреть и обсуждать совместно с группой доклады обучающихся с отчётами по практическим заданиям и/или научно-исследовательской работе. Минимальные требования (поимом наличия компьютера и подключения к интернету) — наличие микрофона (в случае отсутствия такового проблема может быть решена использованием мобильного телефона с соответствующим программным обеспечением — Skype, Discord, …) и веб-камеры или графического планшета (если требуется трансляция записей обучающегося).
|
|
3. Групповые консультации
• аналогично формату интерактивных лекций — в удаленном формате с использованием конференц- или видеосвязи, когда в штатное время проведения занятий происходит подключение обучающихся; требуется использование видеокамеры, снимающей маркерную доску (или лист бумаги), или использование графического планшета или с использование трансляции экрана компьютера, на котором показывается презентация (например, через платформы совместной работы Webinar, Discord, Zoom и т.п.);
Индивидуальные консультации
• в режиме телеконференции с отдельным обучающимся с возможностью трансляции экрана компьютера, если задание выполняется в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения, например, MATLAB (сервисы Skype, Discord, TeamViewer, Webinar и др.);
• в режиме телеконференции с отдельным обучающимся с использованием видеокамеры, снимающей лист бумаги, на которой делаются поясняющие записи.
II. ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИНСТРУМЕНТАМИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ