Особенности проведения основных видов учебных занятий с использованием ДОТ

Все занятия проводятся по расписанию (графику проведения занятий, реализации онлайн-курсов) в дистанционном формате (трансляция лекции, размещение учебных и учебно-методических материалов, опросы и иные формы взаимодействия с обучающимися, проведение регулярного текущего контроля, консультаций и т.д.).

 

1. Занятия лекционного типа по учебному плану ОП могут проводиться:

· в формате электронной (видео-) записи лекций, которая находится в свободном доступе для студентов группы, потока (например, с размещением на онлайн-дисках Blackboard, Яндекс диск, Google диск и т.п.);

· в формате интерактивных лекций (в удаленном формате с использованием конференц- или видеосвязи) в штатное время проведения занятий при одновременном подключении обучающихся; требуется использование видеокамеры, снимающей маркерную доску (или лист бумаги), или использование графического планшета или с использование трансляции экрана компьютера, на котором показывается презентация (например, через платформы совместной работы Webinar, Discord, Zoom и т.п.);

· в формате онлайн-курса или отдельных его модулей/элементов (если таковые имеются);

· в формате презентации, которая находится в свободном доступе для студентов группы, потока (наименее предпочтительный вариант).

 

2. Занятия семинарского типа (практические, семинарские занятия) проводятся при дистанционном взаимодействии обучающихся и преподавателей:

· Интерактивные веб-занятия синхронного типа — различные форматы удаленного взаимодействия посредством информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при одновременном нахождении преподавателя и обучающихся на общей онлайн-платформе, включая веб-чаты, аудио- и видеоконференции, вебинары и др. (платформы совместной работы и онлайн-сервисы Webinar, Discord, Zoom, Skype и т.п.);

· Интерактивные веб-занятия асинхронного типа — различные форматы удаленного взаимодействия посредством ИКТ, допускающие не столько одновременное, сколько последовательное взаимодействие преподавателя и обучающихся (форумы, вики-страницы, структурированное взаимодействие по электронной почте и др.).

Первый способ позволяет, в частности, проводить научные семинары, смотреть и обсуждать совместно с группой доклады обучающихся с отчётами по практическим заданиям и/или научно-исследовательской работе. Минимальные требования (поимом наличия компьютера и подключения к интернету) — наличие микрофона (в случае отсутствия такового проблема может быть решена использованием мобильного телефона с соответствующим программным обеспечением — Skype, Discord, …) и веб-камеры или графического планшета (если требуется трансляция записей обучающегося).

 

3. Групповые консультации

• аналогично формату интерактивных лекций — в удаленном формате с использованием конференц- или видеосвязи, когда в штатное время проведения занятий происходит подключение обучающихся; требуется использование видеокамеры, снимающей маркерную доску (или лист бумаги), или использование графического планшета или с использование трансляции экрана компьютера, на котором показывается презентация (например, через платформы совместной работы Webinar, Discord, Zoom и т.п.);

 

Индивидуальные консультации

• в режиме телеконференции с отдельным обучающимся с возможностью трансляции экрана компьютера, если задание выполняется в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения, например, MATLAB (сервисы Skype, Discord, TeamViewer, Webinar и др.);

• в режиме телеконференции с отдельным обучающимся с использованием видеокамеры, снимающей лист бумаги, на которой делаются поясняющие записи.

 

 

II. ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИНСТРУМЕНТАМИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: