Цель: Методика используется для выявления того, насколько испытуемому доступно понимание сложных логических отношений и выделение абстрактных связей.
Инструкция: перед Вами 20 пар, состоящих из слов, которые находятся между собой в логической связи. Примеры всех 6 типов и соответствующие им буквы приведены в таблице «шифр».
Вы должны определить отношение между словами в паре. Затем подобрать наиболее близкую к ним по аналогии (ассоциации) пару слов из таблицы «шифр». И после этого записать ту из букв, которая соответствует найденному в таблице «шифр» аналогу.
Протокол:
Номер типа | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Буква | Д | Б | Е | А | Е | А | Г | Е | В | А | Д | Б | Е | А | Г | Е | В | Д | Б | В |
Количественный анализ:
Из 20 пар слов испытуемый подобрал аналогию к 19 парам равное 9 баллам, что свидетельствует о высоком уровне понимания логических отношений и выделение абстрактных связей.
Качественный анализ:
Испытуемый правильно, без особого труда решил все задания и логично объяснил все сопоставления, это дает право заключить, что ему доступно понимание абстракций и сложных логических связей.
|
|
Методика «Интеллектуальная лабильность»
Цель: Методика направлена на исследование лабильности, то есть способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок.
Инструкция: будьте внимательны. Работайте быстро. Прочитанное мною задание не повторяется. Внимание! Начинаем!
На решение каждого задания отводится от 3 до 5 секунд.
Протокол:
Кол-во ошибок: | Норма выполнения задания: | Вывод: |
6 | 0-4 ошибки – высокая лабильность, хорошая способность к обучению; 5-9 ошибок – средняя лабильность; 10-14 ошибок – низкая лабильность, трудности в переобучении; 15 и более ошибок – мало успешен в любой деятельности. | У испытуемой средняя лабильность и средняя способность к обучению. |