Существует несколько типов научных журналов. Для студентов достаточно, чтобы издание входило в перечень РИНЦ (Российский индекс научного цитирования). Аспирантам необходимо публиковаться в ВАК.
Авторитетными считаются издания, внесенные в перечень Высшей аттестационной комиссии (ВАК). Список таких изданий (отечественных и зарубежных) размещен на официальном сайте ВАК. Мы посвятили целую статью, посвященную журналам ВАК 2016 года.
Можно опубликовать статью в одном из сборников научных трудов, которые издаются самостоятельно или по результатам проведения научно-технических конференций (НТК), к ним относятся Международные и Российские научные конференции. Они проходят достаточно часто и стоимость публикации в среднем 100-150 рублей за страницу, однако встречаются и бесплатные конференции.
Для более широкого круга читателей предназначены периодические печатные издания (журналы).
Следует помнить, что научные статьи, которые публикуются в научных изданиях, предназначены для специалистов. Поэтому такого рода публикации проходят обязательное рецензирование, причем рецензия может оказаться отрицательной. В этом случае статья будет возвращена на исправление и доработку.
Как выбрать научный журнал для публикации научной статьи – несколько полезных советов
Чтобы правильно выбрать научный журнал, определите цели публикации (набрать баллы для зачета или защитить диссертацию), а также объективно оцените уровень своей подготовки.
Студентам не стоит сразу претендовать на публикацию в престижном журнале. Высока вероятность получения отрицательной рецензии, замечания по которой вы не сможете быстро исправить. В итоге только потеряете время.
Лучше начать с публикации тезисов докладов в сборнике материалов студенческих научно-технических конференций (СНТК). Требования к таким публикациям невысокие, то есть можно потренироваться, набить руку.
Другой вариант – выбрать издание собственного ВУЗа (как правило, это «Вестники»). Также можно принять участие в интернет-конференции и опубликовать статью в электронном сборнике материалов этой конференции.
Публикация в вышеперечисленных изданиях не требует глубокий научной познаний, как правило конференции выставляют одинаково-простые требования к авторам:
- уровень уникальности работы не менее 70%;
- объем работы в страницах от 3 или от 5 листов машинописного текста (Times New Romans 14, полуторка);
- количество списка использованных источников и ссылок в тексте от 5;
- количество соавторов – не более 3-х.
После того, как вы выбрали журнал, приступайте непосредственно к работе над статьей.
Требования к оформлению научной статьи – каким должен быть размер шрифта, отступов и прочее
Не стоит забывать про такой важный аспект, как требования к оформлению научной статьи. Работам, не отвечающим требованиям научного издания будет отказано в публикации, на корректировку работы может уйти время, и вы можете опоздать с публикацией.
Как правило, авторы могут оформлять работу согласно ГОСТу от 2008 года, однако некоторые издания выставляют свои требования к оформлению.
Стандартный шрифт, используемый в научной статье – Timew New Romans, размер 14, межстрочный интервал полуторный (1.5), абзацевый отступ 1.5 см. Списки могут быть оформлены в цифр и точек.
Таблицы выравниваются по середине листа, заголовок таблицы выравнивается по правому краю и ставится над таблицей. В начале заголовка ставится слово “Таблица” с порядковым номером вложения.
Другое дело с рисунками, они выравниваются по середине, но подписи к рисункам ставятся под ними и также выравниваются по середине. Подписи начинаются со слова “Рисунок” и порядкового номера изображения.
Схемы, диаграммы и графики лучше всего оформлять в виде рисунков, так вы точно не ошибетесь.
Таким образом можно оформить практически любую научную статью. В любом случае, научные издания оговаривают требования к оформлению научных работ у себя на сайте или пишут их в информационном письме к конференции.
Экспресс курс по ссылкам на источники
Научные статьи в 90% случаев оформляются одинаково. При оформлении ссылок вам достаточно знать следующее:
Внимание! Если вы сомневаетесь в своих силах, то закажите помощь в написании научной статьи у профессионалов.
- Ссылки вставляются прямо в тексте научной работы в виде [1, C. 2] или просто [1]. Сами ссылки должны вести на список использованных источников, первая цифра – порядковый номер, вторая – страница местонахождения цитируемой информации
- Список источников оформляется в алфавитном порядке в конце научной статьи.
Посмотрите пример оформления источников в научной статье.
Далее вы узнаете подробнее о ссылках на источники, существующих типах источников и правилах оформления.
Правила составления библиографических ссылок распространяющиеся на оформление цитирования интернет-источников, ссылок на кинофильмы, а также в случае специфичных текстов, как диссертация, манускрипты. Основные правила оформления ссылок на источники указаны в ГОСТ Р 7.0.5-2008.
Библиографические ссылки необходимо указывать во всех случаях рассмотрения, упоминания или же цитирования в своей работе других публикаций, произведений.
Эта необходимо, чтобы идентифицировать и найти источник, на который вы ссылаетесь во время написания работы.
Такие ссылки составляются на любые опубликованные и неопубликованные статьи, документы, даже на работы, которые представлены в электронном виде.
Каждая библиографическая ссылка отличается по составу элементов. Есть ссылки полные и сокращенные, а какую именно выбрать, вам нужно отталкиваться от вида ссылки, ее предназначения и библиографической информации в работе:
- полная ссылка повествует полный состав информации вплоть до малейших деталей;
- сокращенная ссылка необходима, чтобы читатель мог легко найти объект ссылки.