Выполните письменно

Группа: 44, ФЭО-4

РАБОТА № 1 Задание выполнить до 26 марта

Выполните письменно.

1. Дайте определение понятиям: словообразование, словообразовательные нормы, морфема.

2. Перечислите морфемы, которые вам известны.

3. Опишите способы словообразования (с примерами).

РАБОТА № 2 Задание выполнить до 31 марта

Выполните письменно.

1. Укажите слова с нулевым окончанием.

Солидарность, стремление, преуспел, участвуя, шире, альпинист, байдарка, шоссе, преодолел, преврати.

 

2. Укажите слова, которые не имеют окончаний.

Статья, приобретя, вчера, дисциплина, табло, сегодня, ситуация, высушив, пенальти, двести.

 

3. Укажите слова с двумя приставками.

Воодушевить, вообразить, непобедимый, непогрешимый, воссоединение, посоветовать, подействовать, озаглавить, озадачить, обнажить.

 

4. Укажите слова с двумя суффиксами.

Талантливый, оркестрантка, ремесленник, программный, виртуозность, гостиница, типографский, печатать, авторство.

 

5. Укажите сложные слова.

Биография, ситуация, жизнеописание, проектировать, кинотеатр, поликлиника, мультивитамины, великолепный, радиопередача, безотчетный.

6. Найдите и выпишите слова, которые являются формами одного и того же слова.

 

1. Драматург. Драматизм. Драматургия. Драматична. Драматичный.

2. Трагедия. Трагедийность. Трагедийный. Трагедийна. Трагик.

3. Конфликт. Конфликтный. Конфликтовать. Бесконфликтный. Конфликты.

4. Романтическая. Романтичная. Романтик. Романтичнее. Романтизировать.

5. Комедийный. Комедийная. Комедия. Комедиант. Комедиантка.

6. Мотивировка. Мотивировать. Мотивированный. Мотив. Мотивироваться.

7. Контраст. Контрастируя. Контрастный. Контрастность. Контрастно.

8. Сатира. Сатирический. Сатирически. Сатирой. Сатирик.

9. Анализ. Анализировать. Анализируемый. Проанализировать. Анализирую.

10. Театр. Театральный. Театрал. Театралка. Театральное.

РАБОТА № 3 Задание выполнить до 07 апреля

Выполните письменно.                            

1. Орфографическая работа. Вставьте пропущенные буквы.

…дм…н…страц…я, з…веду…щий, с…кр…тарь, оф…ц…альный, в…ст…н…вить, уч…реждение, пр…зидент, м…н…стерство, орг…н…зац…я, а…т…б…графия, пр…блем…а, пр…фес…ия, р…путац…я, сп…ц…альность, ин…ц…ативный, к…л…кти…; иметь (в)виду следу…щее, вп…сле… стви…, (в) течени…, (в) продолжени… мес…ца, (в)виду (не)д…статка мат…р…алов, (по)вид…м…му, к…мп…тентный, д…к…мент, (по)изучени… вопроса, (по)получен… письма.

 

2. Приведите 10 примеров сложносокращенных слов (аббревиатур), обладающих функционально-стилистической окраской и свойственных вашей профессии.

 

3. Исправьте словообразовательные ошибки:

 

«Граждане отдыхающие, пойдемте вешаться» (Из объявления в санатории)

«Весело сгуляли свадьбу» (Заголовок в газете)

«Кормежка в наших столовых подналадилась» (Из отчета работников пищепрома)

«На всех окружающих мой друг запоглядывал весело» (Из сочинения ученика)

От самодурности Дикого страдают не только домочадцы, но и горожане.

Печорин не раз проявлял бесстрашность.

Равнодушество охватило Евгения.

Успех первых пьес значительно упрочнил положение драматурга.

Отряд, бессомненно, придёт вовремя.

Необходимо воспитать самокритическое отношение к себе.

Всю жизнь свою он стремился к богатости.

Больше всего меня потрясло погибание героя в конце романа.

Раздражает его упрямость.

Злопамятливность не украшает человека.

 

4. От данных слов образуйте существительные, называющие лиц противоположного пола (мужского или женского).

 

Образец: англичанин — англичанка, немка — немец.

 

Австралиец — …, армянка — …, башкирка — …, венгерка — …, грек — …, индеец — …, индус — …, казах — …, киргиз — …, кореец — …, поляк — …, серб — …, татарка — …, туркмен — …., эвенк — …

 

РАБОТА № 4 Задание выполнить до 14 апреля

Выполните письменно.

Прочитайте текст и выполните задания.

 

Необыкновенный язык наш есть еще тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно, почерпая, с одной стороны, высокие слова из языка церковно-библейского, а с другой стороны, выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных своих наречий, рассыпанных по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи восходить до высоты, не доступной никакому другому языку, и опускаться до простоты, ощутительной осязанью непонятливейшего человека, — язык, который сам по себе уже поэт.

(Н. В. Гоголь)

 

Задания:


1. Из выделенного предложения выпишите:
а) слова, не имеющие окончания;
б) слова с нулевым окончанием.
Укажите для последних двух групп слов, какое грамматическое значение имеют окончания.


2. Найдите в тексте родственные слова. Сгруппируйте их в соответствии со значением корня.


3. Найдите слова, которые образованы суффиксальным, приставочным и приставочно-суффиксальным способами словообразования. Укажите, от каких слов они образованы.

РАБОТА № 5 Задание выполнить до 21 апреля

Выполните письменно.

1. Что входит в понятие «синтаксической нормы»?

2. Какую роль играет порядок слов в русском языке?

3. Что такое нормы управления?

4. Каковы особенности употребления деепричастных оборотов в современном русском языке?

5. Каковы особенности употребления причастных оборотов в современном русском языке?

РАБОТА № 6 Задание выполнить до 28 апреля

Выполните письменно.

 

1. Раскрой скобки и запиши существительное в нужной форме

 

Мать велела мне купить несколько (простыни).

Я не нашла в магазинах ни (апельсины), ни (мандарины), ни (баклажаны), зато купила (килограммы) (помидоры) и (килограммы яблоки).

В углу стояло несколько (кочерга).

Рим пал от нашествия (варвары).

Сегодня мне нужно забрать братишку из (ясли).

Отец привез несколько (дыня).

В далекий поход мы взяли две пары резиновых (сапоги), несколько пар шерстяных (чулки) и (носки).

Осенью всегда бывает много (свадьба).

И.А. Крылов написал много (басни).

После (заморозки) ягоды рябины становятся сладкими.

На черном море много песчаных (побережия).

Отряд (солдаты) и группа (партизаны) встретились в назначенном месте.

Я оставался в лесу долго: от синих (сумерки) до полных (потемки).

Я встала, сняв ребенка с (колени).

В саду много (яблони, вишни, смородина).

Сколько же (платья) тебе нужно?

Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли).

Над болотом кружила пара (цапли).

Сколько (доли) от наследства ты получил?

В нашем городе много (грузины, туркмены, узбеки, цыгане, осетины, башкиры).

 

2. Какие слова относятся к мужскому роду?

 

1) туфля, 2) ваниль, 3) мозоль, 4) рояль, 5) какаду, 6) бра, 7) тюль, 8) гуашь, 9) фамилия, 10) рельс, 11) шимпанзе, 12) Конго, 13) иваси, 14) кольраби, 15) кофе, 16) фойе, 17) салями, 18) зебу, 19) Сочи, 20) шампунь, 21) толь, 22) вуаль, 23) Баку, 24) георгин.

 

3. В каких существительных в форме родительного падежа множественного числа будет нулевое окончание (выписать)?

 

1) амперы, 2) яблоки, 3) томаты, 4) грузины, 5) джинсы, 6) гусары, 7) солдаты, 8) шпроты, 9) амперы, 10) аршины, 12) апельсины, 13) чулки, 14) шахматы, 15) башкиры, 16) носки, 17) сапоги.

 

4. В каких словосочетаниях нет ошибок?

 

1) гостиница- пансионат находился, 2) театр- студия воспитал, 3)бал- встреча проведена, 4) альбом- книга подарена, 5) балет- сказка новый, 6) зеленый плащ- палатка, 7) диван- кровать стояла.

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: