УРОК 1-2 (5А 1,3 апреля; 5В 2,3 апреля)
Пьеса –сказка «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршака
Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом
Драма (от греч. действие) — произведение, предназначенное для постановки на сцене.
В таких произведениях многое рассчитано на восполнение игрой актеров, декорациями, музыкой, шумовым сопровождением. Основу действия пьесы составляет диалог, поэтому персонажей пьесы называют действующими лицами.
Первое, с чем встречается читатель, это афиша — список действующих лиц, ремарки (от фр. замечания) — пояснения автора к читателю и актёру. Пьеса делится на акты (действия), которые в свою очередь могут делиться на сцены (картины).
Вопрос: Чем же отличается пьеса от других, уже прочитанных вами произведений?
Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» опубликована в 1943 г. в тяжелые годы Великой Отечественной войны. Эта светлая сказка принесла много радости, оказалась нужной и интересной и для детей, и для взрослых как в годы военного лихолетья, так и в мирное время.
|
|
Записать в блоковую тетрадь определения драмы, действующих лиц, афиши и ремарок!!!
УРОК 3 (3 апреля)
А. П. ПЛАТОНОВ. «НИКИТА».
БЫЛЬ И ФАНТАСТИКА. ДУШЕВНЫЙ МИР ГЛАВНОГО ГЕРОЯ
I. Вступительное слово о жизни и творчестве писателя.
Андрей Платонович Платонов (Климентов) родился в 1899 г. в Ямской слободе на окраине Воронежа. Судьба отмерила Платонову 51 год жизни. Отец, А. Ф. Климентов, работал на железной дороге, зарабатывая немного, отчего семья жила небогато. Андрей был старшим сыном в семье. Образование Платонов начал получать в церковно-приходской школе, потом в Воронежском городском училище. Пришлось повторить судьбу Горького — «пойти в люди».
В 1918 г. в газете Воронежская коммуна» впервые вышла из печати его брошюра «Электрификация».
В 1918 г. была издана книга стихов «Голубая глубина», а затем появился целый ряд произведений: «Епифанские шлюзы», «Сокровенный человек», «Происхождение мастера», «Город графов» роман «Чевенгур» и другие.
Умер А. П. Платонов в 1951 году, вокруг него образовалась атмосфера непризнания, навалились вечные житейские невзгоды, болезнь давала себя знать (туберкулез явился следствием нервных перенапряжений и наследием фронтовых дорог).
II. Работа учащихся. Все ответы на вопросы письменно.
1. Чтение статьи в учебнике, с. 112 (старый), с. 106 (новый)
2. Ответы на вопросы
- Какие воспоминания сохранил писатель о своей учительнице?
— Где родился писатель? Кто был его отец?
— Что значит «пришлось “пойти в люди”»?
— Где писатель получил образование?
— Как называлась первая брошюра Платонова?
|
|
— Вспомните названия произведений А. П. Платонова.
III. Чтение рассказа «Никита»
Анализ рассказа по вопросам:
— Понравился ли рассказ?
— Подумайте, почему писатель назвал рассказ «Никита»?
— Кто главный герой? Сколько ему лет?
— Почему мальчик боится оставаться один во дворе?
Попутешествуем с Никитой по двору.
Вопросы:
— Кого он увидел во дворе?
— Почему в сарае «оставались чистые стежки»?
— Кем казались Никите Солнце, Банька, петух, пень?
— Кто жил в колодце?
— Почему мальчик решил накормить змей и разложил хлеб около нор?
— Чем заканчивается рассказ? Почему рядом в рассказе живут фантастика и быль?
Домашнее задание: читать рассказ В.П. Астафьева «Васюткино озеро» с. 118 (новый), стр.124 (старый)