Один из самых мощных серийных грузовиков в мире Volvo FH 16

Способы укладки кирпича на поддон: укладка в елку и укладка с перекрестной перевязкой

 


2.

 

Строительные растворы перевозят в автомобилях-растворовозах, бадьях, погруженных в бортовые автомобили, автомобилях-самосвалах. При перевозке растворов в самосвалах груз не защищен от воздействия природных и климатических условий (атмосферные осадки, температура воздуха и т. д.). Кроме того, из-за недостаточной высоты кузова происходит разбрасывание и утечка раствора.

Автомобильный растворовоз СБ-178А на базе КамАЗ-5511
  • Наиболее оптимальным для перевозки является применение специализированных растворовозов.
  • Загрузка при данной перевозке осуществляется за счет разрежения, передаваемого в цистерну от всасывающего трубопровода при работающем двигателе или от специального насоса, установленного на автомобиле. Разгрузка происходит за счет избыточного давления, создаваемого отработавшими газами или специальными насосами. Растворовоз оборудуют кранами, перекрывающими доступ от всасывающего и выхлопного трубопроводов к кузову. Внутри кузова имеется Поплавковое устройство, выключающее двигатель при наполнении цистерны.

При перевозке растворов в бадьях погрузка-разгрузка полностью механизированы. Этот способ перевозки позволяет подавать раствор непосредственно к месту использования. Минусом является значительный вес бадьи, в связи с чем полезный вес перевозимого груза сокращается на 20 %.

 


 

 

ЗАНЯТИЕ 51

Тема: Перевозка грузов строительства

Источники: http://www.tomovl.ru/transportation/perevozki_construction.html

https://econom-trans.ru/auto/osobennosti-perevozki-lesa-avtotransportom.html

 

 

ЛЕКЦИЯ

ПЛАН

1.Перевозка длинномерных материалов: лесо и пиломатериалов.

2. Перевозка труб, металла, проката.

1.



Перевозки леса

Раздел 17. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ЛЕСА И ПИЛОМАТЕРИАЛОВ

 

§ 1. Настоящим разделом Правил предусматриваются условия перевозки леса и пиломатериалов.

§ 2. В случаях перевозки леса и пиломатериалов на неспециализированном подвижном составе он должен быть оборудован специальными приспособлениями (кониками, шипами, гребенками противоскольжения), предотвращающими возможность сдвигания леса и пиломатериалов на кабину. За кабиной для защиты ее от ударов устанавливается щит.

Необходимые для оборудования подвижного состава приспособления предоставляются и устанавливаются грузоотправителем. По соглашению сторон оборудование автомобилей может производиться автотранспортным предприятием или организацией за счет грузоотправителя.

§ 3. При вывозе леса из лесозаготовительных и других предприятий грузоотправитель обязан:

- при наличии разной длины пиломатериалов, леса и хлыстов производить сортировку отдельно по длине;

- обеспечить предварительное складирование леса у автомобильных дорог, обеспечивая свободный проезд и маневрирование автомобилей;

- на погрузочных пунктах и всех пересечениях с автомобильными лесовозными дорогами обеспечить подвешивание проводов, электрических кабелей и т.п. на высоте не менее 4,5 м, а также свободное маневрирование и разъезд лесовозов любой грузоподъемности.

При вывозе леса по лесовозным дорогам допускается максимальная ширина лесовоза с грузом 3,2 м, а максимальная высота - 4 м. При перевозке леса по дорогам общего пользования допускаются максимальные ширина и высота лесовоза в соответствии с Правилами дорожного движения.

§ 4. Погрузку и крепление леса и пиломатериалов на подвижном составе осуществляет грузоотправитель, а выгрузку леса и пиломатериалов и снятие креплений - грузополучатель.

При погрузке и разгрузке леса и пиломатериалов с помощью крана шоферу не разрешается находиться в кабине автомобиля. Грузоотправителю (грузополучателю) запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля.

§ 5. Грузоотправитель обязан размещать лес и пиломатериалы равномерно между кониками автомобиля и прицепного состава. Комли должны быть выровнены. Высота груза на автомобиле не должна превышать высоту груза на роспуске более чем на 100 мм при вывозе сортаментов и на 300 мм при вывозе хлыстов.

§ 6. В случаях вывоза леса и пиломатериалов на автомобилях с прицепами сцепку автомобиля и прицепа должен производить грузоотправитель. Сцепщик может находиться между звеньями автопоезда только с разрешения шофера. Контроль за правильностью произведенной сцепки осуществляется шофером.

§ 7. Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю леса и пиломатериалов осуществляют автотранспортные предприятия или организации по объему, а при перевозке пакетным способом - по количеству мест. Для производства расчетов грузоотправитель обязан определять расчетным путем вес груза и наряду с объемом и количеством мест указывать его в товарно - транспортных документах. Автотранспортное предприятие или организация вправе проверить указанные данные.

 

  • При перевозке строительных материалов: леса и пиломатериалов используется специализированный подвижной состав. В случаях перевозки леса и пиломатериалов на неспециализированном подвижном составе он должен быть оборудован специальными приспособлениями (кониками, шипами, гребенками противоскольжения), предотвращаюцими возможность сдвигания леса и пиломатериалов на кабину. За кабиной для защиты ее от ударов устанавливается щит.

При вывозе леса из лесозаготовительных и других предприятий грузоотправитель обязан:

    • при наличии разной длины пиломатериалов, леса и хлыстов производить сортировку отдельно по длине;
    • обеспечить предварительное складирование леса у автомобильных дорог, обеспечивая свободный проезд и маневрирование автомобилей;
    • на погрузочных пунктах и всех пересечениях С автомобильными лесовозными дорогами обеспечить подвешивание проводов, электрических кабелей и т. п. на высоте не менее 4,5 м, а также свободное маневрирование и разъезд лесовозов любой грузоподъемности.

При вывозе леса по лесовозным дорогам допускается максимальная ширина лесовоза с грузом 3,2 м, а максимальная высота — 4 м. При перевозке леса по дорогам общего пользования допускаются максимальные ширина и высота лесовоза в соответствии с Правилами дорожного движения.

Размещать лес и пиломатериалы необходимо равномерно между кониками автомобиля и прицепного состава. Комли должны быть выровнены. Высота груза на автомобиле не должна превышать высоту груза на роспуске более чем на 100 мм при вывозе сортаментов и на 300 мм при вывозе хлыстов.

Один из самых мощных серийных грузовиков в мире Volvo FH 16

Правила перевозки леса автомобильным транспортом

Если предстоит перевозка леса обычным грузовым автотранспортом, нужно снабдить его дополнительным оборудованием:

-металлическими стойками – они создают бортики, которых нет у плоской платформы прицепа, и удерживают груз;

-гребёнками противоскольжения – ребристые основы, которые не позволяют бревнам и доскам перемещаться внутри и уклоняться в сторону кабины;

-панелями-щитами – приспособление для защиты кабины от случайного падения лесоматериалов при разгрузке или крутом спуске во время пути;

 -колёсными шипами и цепями – при плохих дорогах и погодных условиях. Транспортные компании стараются иметь в наличии все эти приспособления, но если их нет, то оснастка машин для погрузки и перевозки леса вверяется заботам заказчика.

Кроме того, тот, кто отправляет груз, должен: рассортировать лесоматериалы по характеристикам: длине и способу обработки; проследить за правильностью и безопасностью укладки (водитель должен выйти из машины, дабы предотвратить несчастный случай, если сорвавшийся ствол вдруг ударит по крыше кабины); обеспечить удобный подъезд для автомобильного транспорта.

Материалы раскладывают между стойками так, чтобы соблюсти равновесие. Край должен получиться практически ровным, чтобы ни один ствол не выступал из своего ряда.

Более мелкие доски, дрова и т. п. запаивают в пакеты либо плотно укладывают и разделяют поперечными перегородками.

 Нельзя привлекать людей для погрузки (или разгрузки) лесоматериалов вручную, если последние обработаны химическими веществами. Ценные породы деревьев (карельская береза, клен, белая акация и т. п.) дополнительно укрывают на случай осадков.

Если их планируется доставить за границу, об этом необходимо проинформировать контролирующий орган – Федеральное агентство лесного хозяйства.

 Груз не должен закрывать номера машины, фары, зеркала заднего вида. Перед отправкой новой партии леса автомобиль обрабатывают обеззараживающими средствами – на случай, если до этого в нём перевозили материалы, поражённые микроорганизмами и насекомыми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: