Наличие связи у оперативного персонала

18.1. У ТЧД по эксплуатационному локомотивному депо должны быть в распоряжении следующие виды связи:

- поездная радиосвязь КВ и УКВ диапазона;

- телефонная связь с начальником эксплуатационного локомотивного депо, главным инженером эксплуатационного локомотивного депо,
заместителем начальника депо по эксплуатации, диспетчером сервисного
локомотивного депо, со старшим (сменным) мастером ПТОЛ, нарядчиками,
дежурным по дому отдыха, пунктом предрейсового медицинского осмотра, ДСЦ, поездным диспетчером, дежурным по региону, локомотивным
диспетчером, энергодиспетчером дистанции электроснабжения;

- переносная радиостанция для связи с работниками единой смены
прогрева, работающими при эксплуатационном локомотивном депо;

- телефонная связь с выходом на городские номера, операторов сотовой связи и экстренных служб.

18.2. У работников единой смены прогрева должны быть в распоряжении переносные радиостанции для связи с ТЧД по эксплуатационному депо и
другими работниками, осуществляющими прогрев локомотивов.

 







ПОРЯДОК ПРОГРЕВА ЛОКОМОТИВОВ НАХОДЯЩИХСЯ

НА ПУТЯХ ОТСТОЯ ЭКСПЛУАТАЦИОНОГО ЛОКОМОТИВНОГО
ДЕПО БАБАЕВО

19.1. В холодное время, при температуре наружного воздуха +50 С и ниже
электровозы при постановке на отстой находятся в рабочем состоянии с
поднятыми токоприемниками, периодичность осмотра электровозов не реже
1 раза в 30-40 минут. Работник смены прогрева осуществляет осмотр
локомотивов на отстое и контролирует:

- работу вспомогательных машин на отсутствие посторонних стуков, шумов;

- зарядку аккумуляторной батареи по контрольным приборам;

- отсутствие посторонних запахов и задымлений.

На электровозах ЭП2К при минусовых температурах включается обогрев адсорбера на весь период прогрева локомотива.

На электровозах серии 2ЭС4К и 3ЭС4К включать автоматическую
продувку главных резервуаров предусмотренную конструкцией локомотива на весь период прогрева.

На электровозах ЭП2К при отключении шкафа питания произвести
перезагрузку МПСУ, для восстановления работы. Если после перезагрузки
работоспособность локомотива не восстановилась, привести локомотив в
недействующее состояние с обязательным выключением аккумуляторной
батареи пакетными выключателями и передачей информации ТЧД о данной
неисправности.

После выполнения данных работ производится отметка в бортовом
журнале формы ТУ-152.

Запрещается устранение неисправностей в электрических цепях на
действующем локомотивеслесарями сервисного локомотивного депо без
локомотивной бригады, старшего смены прогрева.

19.2. В целях поддержания требуемого уровня сопротивления изоляции
тяговых двигателей (далее – ТЭД), предупреждения выделения влаги и
образования инея на коллекторах, щеточных аппаратах, электровозов, прибывших в депо, при выдаче в работу с ТО-2, и с отстоя на прогреве
производить обдув ТЭД путем включения мотор – вентиляторов на низкую
частоту вращения для выравнивания температуры якорей ТЭД и окружающего воздуха.

19.3. В процессе прогрева периодически (не реже, чем через 30-40 минут) производить продувку пневматической системы локомотива, продувку начинать с мест наибольшего скопления влаги следующим порядком:

- холодильник компрессора;

- маслоотделитель (стоящего после компрессора);

- первого от компрессора главного резервуара, затем остальных
главных резервуаров;

- резервуар главного воздушного выключателя (ВЛ80), других
маслоотделителей воздушных магистралей;

- резервуар цепи управления;

- питательная магистраль;

- последнюю очередь продувается тормозная магистраль при
положении управляющего органа крана машиниста обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления путем
последовательного открытия с двух сторон концевых кранов. При этом
производится отметка в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 о времени продувки с указанием фамилии лица производящего прогрев, по форме: «Дата, время, ФИО работника».

19.4. При гололеде периодически производить удаление льда, инея и снега с полозов токоприемников путем нескольких поочередных подъемов и
опусканий каждого токоприемника (не реже, чем через каждые 30-40 минут) при отключенных силовых и вспомогательных цепях.

19.5. Во время метелей и снегопадов для предупреждения попадания снега в тяговые двигатели и другое электрическое оборудование электровозов
необходимо:

- на всасывающие отверстия раструбов вентиляторов электровозов
постоянного тока работниками дежурной смены прогрева устанавливаются фильтр – круги, с обязательной записью о выполнении этой работы в бортовом журнале формы ТУ-152;

- мотор – вентиляторы включить на низкую частоту вращения;

- после окончания снегопада фильтр – круги снимаются и очищаются, с внесением записи о выполнении этой работы в бортовой журнал формы ТУ-152;

- на электровозах переменного тока расправить шторы в форкамерах.

В теплое время при температуре окружающего воздуха более +50С электровозы приводятся в нерабочее состояние.

 



























ПЕРЕЧЕНЬ НЕГАБАРИТНЫХ (ОПАСНЫХ) МЕСТ

И СЛУЖЕБНЫХ ПРОХОДОВ

20.1. Перечень негабаритных и опасных мест, находящихся на территории эксплуатационного локомотивного депо указан в настоящей
Инструкции (приложение № 3).

20.2. Порядок проследования негабаритных мест.

Все негабаритные места должны иметь отличительную окраску из
желто – черных полос под углом 45˚. При подъезде к негабаритному месту
машинист локомотива обязан подать оповестительный звуковой сигнал, убедиться в свободности пути и отсутствии людей, проследовать негабаритное (опасное) место с особой бдительностью, скорость проследования негабаритных (опасных) мест должна быть не более 3 км/ч. При проследовании негабаритных (опасных) мест помощник машиниста, составитель поездов при нахождении на подножке подвижного состава, не доезжая негабаритного (опасного) места
должен подать команду машинисту на остановку, спуститься с подвижного
состава и пройти негабаритное (опасное) место пешком, с безопасного
расстояния подать сигнал машинисту на движение локомотива. После
проследования негабаритного (опасного) места подать сигнал машинисту на

остановку локомотива и осуществить посадку на подвижной состав.

20.3. При проследовании негабаритного (опасного) места одиночным локомотивом запрещается высовываться из боковых окон кабины машиниста за пределы паравана (эркера), находиться на лестницах, подножках, и других
наружных частях локомотива.

20.4. Схемы служебных проходов по деповским путям указаны в
приложении № 4.

 

21. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ
БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ЕДИНОЙ СМЕНЫ ПРОГРЕВА
ЛОКОМОТИВОВ

21.1. Работникам дежурных смен разрешается приступать к работе только после прохождения инструктажа у ответственного руководителя и ТЧД.

21.2. Прохождение дежурных смен прогрева к месту стоянки локомотива разрешён только по маршруту служебного прохода.

21.3. При подъёме на локомотив необходимо убедится в исправности подножек и поручней и подниматься, держась обеими руками за поручни, лицом к локомотиву.

21.4. Сходить с локомотива разрешается только после полной остановки локомотива, держась обеими руками за поручни и находясь лицом к локомотиву, предварительно внимательно осмотрев место остановки. В темное время суток рекомендуется осветить место, где необходимо сойти, и убедится в безопасности схода. Запрещается сходить с локомотива со стороны проходящего подвижного состава.

21.5. Перед переходом пути, занятого подвижным составом, проходить
между расцепленными локомотивами и секциями локомотивов, а также между вагонами, если расстояние между их автосцепками не менее 10 метров.

21.6. Обходить группы вагонов или локомотивов, находящихся на путях, на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки.

21.7. В зимний период отогревать открытым огнём главные резервуары,
нагнетательные, питательные, перепускные трубы и магистральный
воздухопровод на электровозах разрешается при условии соблюдения правил пожарной безопасности, исключающих возможность воспламенения
конструктивных элементов локомотива. Отогревать открытым огнем главные резервуары, нагнетательные, питательные или перепускные трубы можно только после выпуска из них сжатого воздуха и при закрытых выпускных кранах.
Открывать краны разрешается только после удаления огня.

21.8. Запрещается:

- переходить пути по стрелочным переводам, в местах расположения остряков, а также становится между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы шпал;

- становится или садится на головку рельса, электроприводы, путевые коробки и другие напольные устройства;

- располагаться в негабаритном месте при пропуске подвижного состава и автотранспорта;

- находится на подножках, лестницах и других наружных частях
локомотивов при их движении;

- переходить или перебегать через пути перед приближающимся
подвижным составом, на расстоянии менее 400 метров, а также отходить на
соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего поезда; подлезать под подвижной состав и залезать на
автосцепки при переходе через пути.

21.9. При нахождении на территории, в цехах и помещениях депо, ПТОЛ, пункта экипировки запрещается:

- касаться электроприборов, их зажимов, арматуры общего освещения и опор контактной сети;

- заходить за защитные ограждения электрооборудования без
разрешения ответственного лица;

- открывать двери электрошкафов, находящихся под напряжением;

- прикасаться к оборванным проводам контактной сети, воздушной
линии электропередачи и находящихся на них посторонним предметам,
независимо от того, касаются они или не касаются земли, заземленных
конструкций;

- пользоваться мобильной сотовой связью, аудио и видеоплеерами и другими устройствами, не предусмотренными технологическими процессами;

21.10. После выхода из помещения в ночное или темное время суток
необходимо выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте. Выходя на пути из помещения или из-за угла здания, ограничивающих видимость пути, следует предварительно убедится в отсутствии движущегося по нему
подвижного состава.

 




























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: