Расходы бюджета — это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет соответствующих бюджетов.

В соответствии с видами расходных обязательств осуществляются бюджетные ассигнования. Бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

В соответствии со ст.69 БК РФ к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования:

· на оказание гос.услуг, в том числе ассигнования на оплату гос.контрактов на поставку товаров, работ, услуг для гос.нужд

· социальное обеспечение населения

· предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся гос.учреждениями

· предоставление субсидий юридическим лицам, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг

· предоставление межбюджетных трансфертов

· обслуживание гос.долга

 

Бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг:

1. обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений

2. предоставление субсидий автономным учреждениям, некоммерческим организациям

3. оказания гос.услуг физическим и юридическим лицам

4. закупки товаров в гос.материальный резерв.

 

Обеспечение выполнения функций бюджетного учреждения включает:

· оплату труда работников бюджетных учреждений

· оплату поставок товаров, работ услуг для гос.нужд

· уплату налогов, сборов в бюджетную систему РФ

· возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности

Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений.

Межбюджетные отношения — это взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса (ст. 6 БК РФ).

Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах:

· распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;

· разграничения доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;

· равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований;

· выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;

· равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.

 

В условиях роста дифференциации бюджетной обеспеченности субъектов РФ многократно возрастает роль финансовой помощи из федерального бюджета на выравнивание условий социально-экономического развития регионов, осуществляемой в виде межбюджетных трансфертов. Кроме отчислений от федеральных и региональных налогов, для сбалансирования территориальных бюджетов, используются межбюджетные трансферты.

Межбюджетные трансферты – средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ (ст.6 БК РФ).

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются в форме:

· Дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ

· Субсидий бюджетам субъектов РФ

· Субвенций бюджетам субъектов РФ

· Иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ

Нужно отметить, что дотация, субвенция и субсидия как ме­тоды наделения финансовыми ресурсами территориальных бюд­жетов несовершенны. Они лишены стиму­лирующих свойств, создают у местных администраций иж­дивенческое настроение. Но они необ­ходимы в тех населенных пунктах, где местные источники не в состоянии обеспечить по­крытие необходимых расходов. Примером могут служить города и поселки-курорты, города — исторические и архитектурные заповедники, научные центры и др. Субвенции же следует выда­вать целевым назначением на определенные мероприятия, на осуществление которых на местах не хватает средств.

 

Тема 1.4 Организация составления, рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Проект федерального закона о федеральном бюджете вносится в Государственную Думу и одновременно представляется президенту РФ в срок до 1 октября текущего года.      

В течение суток проект ФЗ о ФБ направляется в Комитет по бюджету ГД, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям БК. На основании этого заключения принимается решение и принятии законопроекта к рассмотрению Гос Думой или, в случае несоответствия документов требованиям бюджетного законодательства, решение о возвращении проекта на доработку в Правительство РФ. Проект ФЗ о ФБ в течение трех дней направляется Советом Гос Думы в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Гос Думы для внесения замечаний и пред­ложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.

ГосДума рассматривает проект ФЗ о ФБ на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.

Первое чтение. При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Государственная Дума в течение 20 дней со дня его внесения в Гос Думу рассматривает прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики. Рассматриваются основные характеристики федерального бюджета:

· прогнозируемый объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов;

· общий объем расходов;

· объем нефтегазового трансферта;

· верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга РФ;

· величина Резервного фонда  

· дефицит (профицит) федерального бюджета.

Указываются также прогнозируемый объём ВВП и уровень инфляции.

В случае принятия Гос Думой законопро­екта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета.

В случае отклонения проекта ФЗ о ФБ в первом чтении Гос Дума может:

1) передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета, состоящую из представителей Гос Думы, Совета Федерации и Правительства РФ, для разработки согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета;

2) вернуть проект бюджета в Правительство РФ на доработку;

3) поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

По итогам рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете в первом чтении принимается постановление Гос Думы о принятии проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансо­вый год и плановый период в первом чтении.

Второе чтение. Проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год Государственная Дума рассматривает во втором чтении в течение 25 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении. Предметом рассмотрения проекта ФЗ о ФБ во втором чтении являются: бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов; приложения к ФЗ о ФБ устанавливающие перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов, программа государственных внешних и внутренних заимствований и т.д. Субъекты права законодательной инициативы направляют в Комитет по бюджету поправки по предмету второго чтения.

Третье чтение. Проект ФЗ о ФБ Гос Дума рассматривает в третьем чтении в течение 10 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

При рассмотрении в третьем чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований принятыми во втором чтении, утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Принятый Государственной Думой проект ФЗ о ФБ передается в течение 5 дней на рассмотрение Совета Федерации. После рассмотрения и принятия Советом Федерации в течение 5 дней он передается Президенту РФ для подписания и обнародования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: