Статья 21 БК РФ. Классификация расходов бюджетов

Код классификации расходов бюджетов состоит из:

1)  кода главного распорядителя бюджетных средств;

2)  кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

3)  кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Классификация расходов бюджетов содержит 11 разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Разделы детализированы 95 подразделами, конкретизирующими направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Код классификации расходов состоит из 20 знаков и имеет следующую структуру:

ü код главного распорядителя бюджетных средств - 3 знака;

ü код раздела - 2 знака;

ü код подраздела - 2 знака;

ü код целевой статьи, включающий программный срез - 7 знаков;

ü код вида расходов - 3 знака;

ü код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам (КОСГУ) - 3 знака

Главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями получателями бюджетных средств.

 Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

 Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

1) общегосударственные вопросы:

функционирование Президента РФ;

функционирование Правительства РФ;

обеспечение проведения выборов и референдумов;

другие общегосударственные вопросы;

2) национальная оборона:

3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:

4) национальная экономика:

топливно-энергетический комплекс;

сельское хозяйство и рыболовство;

лесное хозяйство;

транспорт;

дорожное хозяйство;

связь и информатика;

5) жилищно-коммунальное хозяйство:

6) охрана окружающей среды:

7) образование:

дошкольное образование;

общее образование;

начальное профессиональное образование;

среднее профессиональное образование;

высшее и послевузовское профессиональное образование;

молодежная политика и оздоровление детей;

другие вопросы в области образования;

8) культура, кинематография, средства массовой информации:

9) здравоохранение, физическая культура и спорт:

стационарная медицинская помощь;

амбулаторная помощь;

скорая медицинская помощь;

санаторно-оздоровительная помощь;

заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;

физическая культура и спорт;

другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта;

10) социальная политика:

пенсионное обеспечение;

социальное обслуживание населения;

социальное обеспечение населения;

охрана семьи и детства;

прикладные научные исследования в области социальной политики; другие вопросы в области социальной политики;

11) межбюджетные трансферты:

 Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) обюджете либо в установленных БК РФ случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов классификации расходов бюджетов.

Вид расходов детализирует направление финансирования расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов.

Классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.

Классификация операций сектора государственного управления состоит из следующих групп:

100-«Доходы»;

200 - «Расходы»;

300 - «Поступление нефинансовых активов»;

400 - «Выбытие нефинансовых активов»;

500 - «Поступление финансовых активов»;

600 - «Выбытие финансовых активов»;

700 - «Увеличение обязательств»;

800 - «Уменьшение обязательств».

Группа 200 «Расходы» состоит из следующих статей:

- ст. 210 - «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда»;

- ст. 220 - «Оплата работ, услуг»;

- ст. 230 - «Обслуживание государственного (муниципального) долга»;

- ст. 240 - «Безвозмездные перечисления организациям»;

- ст. 250 - «Безвозмездные перечисления бюджетам»;

- ст. 260 - «Социальное обеспечение»;

- ст. 290 - «Прочие расходы».

Статья 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» включает следующие подстатьи:

211- «Заработная плата»;

212- «Прочие выплаты»;

213- «Начисления на выплаты по оплате труда».

Статья 220 «Оплата работ, услуг» включает следующие подстатьи:

221- «Услуги связи»;

222- «Транспортные услуги»;

223- «Коммунальные услуги»;

224- «Арендная плата за пользование имуществом»;

225- «Работы, услуги по содержанию имущества»;

226- «Прочие работы, услуги».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: