ФИО учителя: Ткаченко Надежда Юрьевна.
Класс: 5,6,7.
Предмет: русский и литература.
Информационная функция учителя | |||
Объяснение материала (точность, логичность, умение выделить главное, опора на прежний опыт учащихся, связь с другими предметами, практикой) | Учитель при объяснении материала четко выражал свои мысли, подавал материал ученика четко и логично. Неоднократно проводил параллели со смежными предметами, легко выделял главное. | ||
Умение прогнозировать усвоение информации учащимися (да, нет) | Да. | ||
Перцептивная функция учителя | |||
Умение воспринимать психическое состояние учащихся (активное состояние, утомление, тревогу, неуверенность, раздражительность, апатию) | Учитель очень точно чувствовал психоэмоциональное состояние учащихся. | ||
Коммуникативная функция учителя | |||
Особенности общения (педагогический такт, выразительность речи, мимика, умение устанавливать контакт со всем классом) | Педагог обладает следующими особенностями общения: выразительность речи, мимика, умение устанавливать контакт со всем классом. | ||
Организаторская функция учителя
| |||
Организация учителем собственной деятельность в течение всего урока | Учитель организовывает занятия по выработанной схеме, которая позволяет изучить весь материал урока за 45 минут. | ||
Организация познавательной (индивидуальной и коллективной) деятельности обучающихся, поддержание дисциплины на всех этапах урока. | Между учителем и учениками установлена дружественная рабочая атмосфера, которая позволяет выйти ученикам на нужный рабочий лад. Учитель не отвлекается от подачи материала. | ||
Сколько времени необходимо учителю, чтобы овладеть вниманием класса? | 2 минуты. | ||
Какие приемы и средства использует учитель для привлечения и сосредоточения внимания на уроке? | Голосовая и эмоциональная модуляция, модуляция темпа речи, прерывание речи, использование догадок, жестикуляция. | ||
Были ли на уроке невнимательные ученики и причины невнимательности. | На уроке были рассеянные и невнимательные ученики, рассеянность или усталость ученики проявляли на последних уроках или после урока физкультуры. | ||
Какими средствами и приемами (логическая структура изложения, смысловое расчленение, выделение основных положений, практическая значимость, наглядность, смена вида учебной деятельности) учитель активизировал восприятие материала? | Логическая структура изложения, смысловое расчленение, выделение основных положений, практическая значимость, наглядность, смена вида учебной деятельности. | ||
Чем стимулировалось запоминание материала (наглядные средства, опорные сигналы, использование образов, сравнений, последовательность, логичность изложения, эмоциональность) | Запоминание материала стимулировалось использованием образов, сравнений, последовательности, логичности изложения. | ||
Как учитель организовал развитие мышления учащихся и чем стимулировал его творческий характер (проблемное изложение, постановка вопросов ученикам, поиск учащимися противоречий в изложенном материале) | Учитель использовал некоторые методы для развития и стимулирования творческого мышления у учащихся: Структурно-логические(задачные) методы; Тренинговые методы; Игровые методы. | ||
Какие приемы умственной деятельности использовали учащиеся на уроке (анализ, сравнение, выделение существенных признаков, обобщение, классификация, вывод)? | Учащиеся использовали анализ, сравнение, выделение существенных признаков, обобщение, классификация, вывод. | ||
Были ли на уроке ситуации, требовавшие активизации воображения (да, нет) | Да. | ||
Какой вид воображения проявлялся на уроке (воссоздающее, творческое)? | Творческое. | ||
Как учитель стимулировал проявление творческого воображения? | Для развития творческого мышления и творческого воображения учащихся учителю необходимо развить следующие умения: классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям; устанавливать причинно-следственные связи; видеть взаимосвязи и выявлять новые связи между системами; рассматривать систему в развитии; делать предположения прогнозного характера; выделять противоположные признаки объекта; выявлять и формулировать противоречия; разделять противоречивые свойства объектов в пространстве и во времени; представлять пространственные объекты; использовать разные системы ориентации в воображаемом пространстве. | ||
Функция контроля
| |||
Способы контроля усвоения знаний школьниками. | Опросы; Контрольные работы; Экзамены. | ||
Объективность и мотивированность оценок | Оценки соответствуют знаниям учеников и присутствует мотивированность. | ||
Своевременность выставления оценок | Да. | ||
Разнообразие форм контроля | Предварительный,текущий,тематический,итоговый. | ||
Отношение обучающихся к уроку | |||
Характер отношений (положительный, отрицательный, безразличный, заинтересованный) | Положительный. | ||
Устойчивость отношения учеников на протяжении всего урока. | Устойчивость отношения учеников на высоком уровне, но снижается ближе к концу урока. |