Задание №5. Изучение индивидуального стиля учителя

ФИО учителя: Ткаченко Надежда Юрьевна.

Класс: 5,6,7.                                                                                       

Предмет: русский и литература.

Информационная функция учителя

Объяснение материала (точность, логичность, умение выделить главное, опора на прежний опыт учащихся, связь с другими предметами, практикой) Учитель при объяснении материала четко выражал свои мысли, подавал материал ученика четко и логично. Неоднократно проводил параллели со смежными предметами, легко выделял главное.
Умение прогнозировать усвоение информации учащимися (да, нет) Да.

Перцептивная функция учителя

Умение воспринимать психическое состояние учащихся (активное состояние, утомление, тревогу, неуверенность, раздражительность, апатию) Учитель очень точно чувствовал психоэмоциональное состояние учащихся.

Коммуникативная функция учителя

Особенности общения (педагогический такт, выразительность речи, мимика, умение устанавливать контакт со всем классом) Педагог обладает следующими особенностями общения: выразительность речи, мимика, умение устанавливать контакт со всем классом.

Организаторская функция учителя

Организация учителем собственной деятельность в течение всего урока Учитель организовывает занятия по выработанной схеме, которая позволяет изучить весь материал урока за 45 минут.
Организация познавательной (индивидуальной и коллективной) деятельности обучающихся, поддержание дисциплины на всех этапах урока. Между учителем и учениками установлена дружественная рабочая атмосфера, которая позволяет выйти ученикам на нужный рабочий лад. Учитель не отвлекается от подачи материала.
Сколько времени необходимо учителю, чтобы овладеть вниманием класса? 2 минуты.
Какие приемы и средства использует учитель для привлечения и сосредоточения внимания на уроке? Голосовая и эмоциональная модуляция, модуляция темпа речи, прерывание речи, использование догадок, жестикуляция.    
Были ли на уроке невнимательные ученики и причины невнимательности. На уроке были рассеянные и невнимательные ученики, рассеянность или усталость ученики проявляли на последних уроках или после урока физкультуры.
Какими средствами и приемами (логическая структура изложения, смысловое расчленение, выделение основных положений, практическая значимость, наглядность, смена вида учебной деятельности) учитель активизировал восприятие материала? Логическая структура изложения, смысловое расчленение, выделение основных положений, практическая значимость, наглядность, смена вида учебной деятельности.    
Чем стимулировалось запоминание материала (наглядные средства, опорные сигналы, использование образов, сравнений, последовательность, логичность изложения, эмоциональность) Запоминание материала стимулировалось использованием  образов, сравнений, последовательности, логичности изложения.
Как учитель организовал развитие мышления учащихся и чем стимулировал его творческий характер (проблемное изложение, постановка вопросов ученикам, поиск учащимися противоречий в изложенном материале) Учитель использовал некоторые методы для развития и стимулирования творческого мышления у учащихся: Структурно-логические(задачные) методы; Тренинговые методы; Игровые методы.
Какие приемы умственной деятельности использовали учащиеся на уроке (анализ, сравнение, выделение существенных признаков, обобщение, классификация, вывод)? Учащиеся использовали анализ, сравнение, выделение существенных признаков, обобщение, классификация, вывод.
Были ли на уроке ситуации, требовавшие активизации воображения (да, нет) Да.
Какой вид воображения проявлялся на уроке (воссоздающее, творческое)? Творческое.
Как учитель стимулировал проявление творческого воображения? Для развития творческого мышления и творческого воображения учащихся учителю необходимо развить следующие умения: классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям; устанавливать причинно-следственные связи; видеть взаимосвязи и выявлять новые связи между системами; рассматривать систему в развитии; делать предположения прогнозного характера; выделять противоположные признаки объекта; выявлять и формулировать противоречия; разделять противоречивые свойства объектов в пространстве и во времени; представлять пространственные объекты; использовать разные системы ориентации в воображаемом пространстве.

Функция контроля

Способы контроля усвоения знаний школьниками. Опросы; Контрольные работы; Экзамены.
Объективность и мотивированность оценок Оценки соответствуют знаниям учеников и присутствует мотивированность.
Своевременность выставления оценок Да.
Разнообразие форм контроля Предварительный,текущий,тематический,итоговый.

Отношение обучающихся к уроку

Характер отношений (положительный, отрицательный, безразличный, заинтересованный) Положительный. 
Устойчивость отношения учеников на протяжении всего урока. Устойчивость отношения учеников на высоком уровне, но снижается ближе к концу урока.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: