Тара для опасных грузов

 Для перевозок (за исключением перевозок опасных грузов навалом (насыпью) и в цистернах) опасные грузы обычно упаковываются в тару.

    Тара обеспечивает сохранность груза при перевозке. Общие требования для тары, которая используется для упаковывания опасных грузов, направлены: на защиту опасных веществ и изделий; предотвращение их утечки или выпадения; на предотвращение опасности случайного воспламенения или инициирования в обычных условиях перевозки, включая возможные изменения температуры, влажности и давления. От конструкции тары во многом зависит также и тяжесть последствий инцидентов. Таким образом, для обеспечения безопасности перевозки, чрезвычайно важен правильный выбор тары для упаковки опасных грузов.

    Основным отличием тары для опасных грузов является то, что соответствующий компетентный орган какой-либо договаривающейся стороны ДОПОГ должен убедиться в том, что тара способна выдерживать нагрузки, обычно возникающие в ходе выполнения транспортных операций, такие как падение с небольшой высоты, штабелирование, давление паров жидкости и т.п. Для этого тара, которая будет использоваться для перевозки опасных грузов, подвергается испытаниям. Эта процедура в ДОПОГ называется утверждением типа конструкции тары для опасных грузов.

 Для указания того что тара соответствует типу конструкции, успешно прошедшему испытания, и отвечает требованиям ДОПОГ, на нее наносится маркировка. На рис. 5 показан пример маркировки стального барабана для жидких опасных грузов, а на рис. 6 – мешка для твердых опасных грузов.

По маркировке тары, используя перечень опасных грузов и соответствующие инструкции по упаковке, можно определить пригодность тары для упаковки конкретного опасного груза. Во всех случаях пользователь тары для опасных грузов может запросить у ее изготовителя протокол испытаний, выданный компетентным органом, проводившим испытания. Также дополнительную информацию о таре для опасных грузов можно получить из свидетельства об испытаниях или реестра тары.

 Во всех случаях, когда в соответствии с требованиями ДОПОГ на упаковку должны наноситься знаки опасности, тара должна иметь долговечную и разборчивую маркировку таких по отношению к ней размеров, которые делали бы ее ясно видимой. Перед загрузкой транспортного средства водитель обязан удостовериться в наличии на упаковках с опасным грузом такой маркировки.

 Автомобильный подвижной состав, привлекаемый для перевозки опасных грузов, должен иметь все необходимые лицензии и допуски, быть оснащен соответствующим оборудованием, а водители пройти специальное обучение в соответствии с международными требованиями перевозки опасных грузов. Перевозка опасных грузов на автомашинах, не предназначенных для этих целей, категорически запрещена. Все спецмашины для перевозки опасных грузов в обязательном порядке должны быть оснащены специальной маркировкой и дополнительными средствами для защиты людей и устранения возможных нештатных ситуаций. 

С целью обеспечения правильных действий водителя в случае аварий или происшествий, отправитель опасного груза обязан предоставить письменные инструкции на каждое опасное вещество или опасное изделие. Инструкции на опасные грузы должны составляться грузоотправителем и выдаваться водителю не позднее момента погрузки опасных грузов в транспортное средство, чтобы укомплектовать его необходимым дополнительным оборудованием. Письменные инструкции составляются на языке, на котором водитель способен читать и который он понимает, а также на всех языках стран происхождения, транзита и назначения. Ответственность за содержание этих инструкций несет грузоотправитель опасного груза

 

В письменных инструкциях кратко указываются:

 

1) информация, необходимая для идентификации опасных грузов

2) характер опасности груза, а также меры, которые должен принять водитель в случае аварии, и средства индивидуальной защиты, которые он должен использовать

3) меры общего характера, которые должны быть приняты в случае аварии при перевозке опасного груза, например, предупреждение пользователей дорогой и пешеходов, и вызов ГиБДД (полиции/пожарной охраны);

4) дополнительные меры, которые должны быть приняты для предотвращения усиления незначительной утечки или просыпания опасного груза, если этого можно достичь без риска для здоровья и жизни водителя

5) специальные меры, которые должны быть приняты в случае перевозки некоторых опасных грузов

6) необходимое оборудование для принятия дополнительных и специальных мер в случае аварии

Особенности перевозки опасных грузов:

транспортное средство для перевозки опасных грузов необходимо заказывать заранее (как правило, за 2-3 рабочих дня от предполагаемой даты перевозки)

для перевозки опасных грузов необходимо подготовить аварийные карточки, которые составляются на основании Паспорта вещества, а также маршрутные листы, в которых указаны маршруты перевозки опасных грузов.

необходимо подготовить сопроводительные документы на перевозку опасных грузов: сертификаты, паспорт вещества, ТТН, счета-фактуры

при перевозке опасных грузов необходимо соблюдать скоростной режим, скоростная перевозка ADR груза не допускается

некоторые группы опасных грузов допускаются к совместной транспортировке

при погрузке/разгрузке, а также при транспортировке опасных грузов водитель является ответственным лицом - он имеет право не принимать груз ADR к перевозке в случае, если неправильно или с ошибками оформлена сопроводительная документация, не соблюдены правила перевозки опасных грузов, повреждена или деформирована тара

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ 13

ЛЕКЦИЯ

ПЛАН

Требования к таре и упаковке опасных грузов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: