Вторая младшая группа

Чтение стихотворения Саши Чёрного «Приставалка».

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Чтение русской народной сказки «Колобок» (в обработке К. Ушинского).

Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик».

Русские народные песенки-потешки: «Кисонька-мурысенька».

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке».

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Русская народная сказка «Репка».

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк».

«Сказки про глупого мышонка» С. Я. Маршака.

Стихотворение А. Босева «Трое».

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт».

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Сказка «Гуси-лебеди» отлично подойдёт для разговора о послушных и непослушных детях

Чтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка».

Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушина «Волчишко».

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Русская народная сказка «Рукавичка».

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки».

Чтение русской народной сказки «Коза-дереза».

Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она».

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый».

Русская народная сказка «Теремок».

«Теремок» очень популярен в ДОУ как театральная постановка с участием самих детей, хотя чаще её ставят уже в средней и старшей группах

Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж».

Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья».

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

Чтение рассказа Я. Тайца «Праздник».

Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама!».

Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок».

Заучивание стихотворения В. Берестова «Котёнок».

Чтение русской народной сказки «Бычок — чёрный бочок, белые копытца».

Стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Средняя группа

Рассказ В. Осеевой «Сторож».

Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге».

Русская народная сказка «Мужик и медведь».

Рассказ В. Осеевой «Синие листья».

Русская народная сказка «Дурак и берёза».

Стихотворение С. Михалкова «А что у вас?».

Русская народная сказка «Кораблик».

Рассказ Л. Воронковой «Как ёлку наряжали».

Русская народная сказка «Мороз и заяц».

Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок».

Рассказ В. Карасевой «Оля пришла в садик».

Сказка В. Даля «Лиса-лапотница».

Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь».

Мордовская народная сказка «Как собака друга искала».

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Рассказ В. Бороздина «Звездолётчики».

Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце».

Произведение С. Прокофьевой «Сказка про маму».

Рассказ С. Вангели «Подснежники».

Сказка В. Осеевой «Три сороки».

Для большего погружения в тему сказки можно включить детям аудиозапись с голосом сороки

Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди».

Произведение М. Пляцковского «Сказка о перевёрнутой черепахе».

Чтение стихотворения В. Паспалеевой «Лесная фиалка».

Рассказ А. Гайдара «Поход».

Рассказ Л. Толстого «Хотела галка пить…».

Рассказ Н. Сладкова «Неслух».

Сказка Н. Павловой «Земляничка».

Сказка В. Сутеева «Под грибом».

Старшая группа

Чтение рассказа Л. Толстого «Лев и собачка».

Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето».

Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Улетает осень».

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».

Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».

Т. Александрова «Домовёнок Кузька».

Рассказывание сказки П. Бажова «Серебряное копытце».

Чтение рассказа Виктора Драгунского «Друг детства».

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Пересказ рассказа В. Чаплиной «Белка».

Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка».

Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка».

Чтение глав повести Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня».

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» (в обработке А. Толстого).

Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Рассказывание произведения В. П. Катаева «Цветик-семицветик».

Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза».

Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка» (обр. К. Шавровой).

С. Городецкий «Котёнок» (чтение в лицах).

Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

Заучивание стихотворения М. Яснова «Мирная считалка».

Рассказывание русской народной сказки «Никита Кожемяка».

Чтение произведения Г. Снегирёва «Пингвиний пляж».

Чтение глав из повести А. П. Гайдара «Чук и Гек». Лепка «Щенок»

Чтение стихотворения А. Фета «Кот поёт, глаза прищурил…».

Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня».

Рассказывание народной сказки «Сивка-бурка».

Многие сюжеты русской литературы прошли через года, их знали ещё бабушки и дедушки нынешних малышей

Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка».

Чтение отрывков произведения Б. С. Житкова «Как я ловил человечков».

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна».

Русская народная сказка «Лиса и заяц».

Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».

Сказка «У страха глаза велики» — по сути психологическая

Чтение произведения И. Лешкевича «Светофор».

Инсценирование отрывка русской народной сказки «Маша и медведь».

Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день».

Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Пересказ украинской народной сказки «Колосок».

Чтение отрывка произведения К. Паустовского «Кот-ворюга».

Заучивание отрывка «У лукоморья дуб зелёный…» из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Любимые сказки А. С. Пушкина.

Чтение сказки Р. Киплинга «Слонёнок».

Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка».

В старшем дошкольном возрасте сказки воспринимаются детьми более полно, могут быть соотнесены с прошлым и будущим временем года


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: