Программа ПрактикИ
По получению профессиональных умений и навыков и опыта профессиональной деятельности по специальности
Модуль
ПроектнОЙ деятельностИ
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование
Магистерская программа
«Проектирование педагогических систем в биологическом и химическом образовании»
Уровень подготовки
магистратура
Форма обучения
очная
Ростов-на-Дону
2019
Программа составлена на основе Образовательного стандарта Южного федерального университета по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры), утвержденного Приказом ЮФУ №237-ОД от 28 июля 2017 г. (соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 21 ноября 2014 г. N 1505).
Составитель: ______________________ Краснова О.М.
«_27_» февраля 2018 г.
Программа одобрена на заседании кафедры теории и методики биологического образования 27 марта 2019 года, протокол № 8
|
|
Заведующий кафедрой:
______________________ _______ Мирнова М.Н.
подпись ФИО
«27» марта 2019 г.
Практика по получению профессиональных умений и навыков и опыта профессиональной деятельности по специальности
Модуль ПроектнОЙ деятельностИ
Формулировка проблемной ситуации
Проектная деятельность студентов – это мотивированная самостоятельная деятельность студентов, ориентированная на достижение дидактической цели через детальную разработку определенной практически или теоретически значимой проблемы, оформленная в виде конечного продукта – проекта. Этот продукт можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Проектная деятельность предоставляет студентам возможность самостоятельного приобретения знаний и умений в процессе решения поставленной проблемы, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Благодаря чему повышается интерес студентов к определенным проблемам, решение которых предполагает владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность обеспечивает практическое применение имеющихся и приобретенных знаний. Иными словами, создаются условия для реального соединения теоретических знаний студентов с практическим опытом их применения.
Для студента участие в проектной деятельности – это возможность для раскрытия своего творческого потенциала, средство самореализации. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
|
|
Для преподавателя реализация проектной деятельности студентов – это дидактическое средство развития, обучения и воспитания.
Цель и задачи проекта (модуля проектной деятельности)
Цель проектной деятельности – это:
- формирование у студентов навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизация личностной позиции в образовательном процессе через приобретение субъективно новых знаний, развитие творческого мышления;
- стимулирование интереса студентов к определенным проблемам, предполагающим владение определенными суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.
Задачи:
- обучение планированию (студент должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, подобрать методы и формы работы по теме исследования);
- формирование навыков сбора и обработки информации;
- формирование и развитие умения составлять отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
- формирование положительного отношения к работе (студент должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы);
- формирование и развитие коммуникативной компетенции обучающихся как одного из факторов их успешной социализации в будущем.
Трудоемкость проекта (модуля проектной деятельности)
Трудоемкость проекта (модуля проектной деятельности) составляет 3 зачетных единицы.
4. Сроки реализации проекта (модуля проектной деятельности)
1 курс: 1-2 семестры
Форма отчетности – зачет (2 семестр).
Участники проекта (модуля проектной деятельности)
Студенты Академии биологии и биотехнологии им. Д.И.Ивановского, обучающиеся по направлению подготовки магистра 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа Проектирование педагогических систем в биологическом и химическом образовании ( 25 человек)
Компетенции, в формировании которых может участвовать данный проект (модуль проектной деятельности)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с Образовательным стандартом высшего образования Южного федерального университета по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.
Общепрофессиональные компетенциями (ОПК):
· ОПК - 1- способность к организации и проведению научно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе на основе междисциплинарного подхода
Профессиональные компетенции (ПК):
· ПК-6-готовность к проектированию образовательного пространства, осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов, в том числе в условиях инклюзии;
· ПК -7- готовность проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения
Наименование компетенции | Содержание компетенции | ||
Общепрофессиональные компетенции | |||
ОПК - 1 - способность к организации и проведению научно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе на основе междисциплинарного подхода | Знания: · основ методологии и технологии инновационной деятельности, основных идей, концепций, понятий и представлений инновационной деятельности в образовании | ||
Умения:
| |||
Навыки: · систематического изложения концепций и программ деятельности, обсуждения проблем с коллегами и руководством | |||
Профессиональные компетенции
| |||
ПК-6 -готовность к проектированию образовательного пространства, осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов, в том числе в условиях инклюзии | Знания: · структуры образовательного пространства различных образовательных учреждений; · требований к содержанию образовательных программ разного типа; · нормативной базы реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; · способы диагностики познавательных потребностей и способностей обучающихся; · организационные условия реализации индивидуальной образовательной траектории; · формы и виды дополнительного образования в предметной области; · способы организации обучения школьников с особыми образовательными потребностями | ||
Умения: · провести диагностику познавательных интересов, предметных способностей, уровня обученности школьников на основе имеющихся диагностических методик; · организовать дополнительную (внеурочную и внеклассную) работу с учащимися в соответствии с их интересами | |||
Навыки: · оценки знаний, умений и навыков обучающихся в предметной области · организации индивидуального консультирования учащихся в соответствии с образовательными потребностями | |||
ПК -7 - готовность проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения | Знания: · сущности, основных этапов, технологии целеполагания в проектной деятельности; · содержания учебного материала по химии и биологии для образовательных программ разного уровня и ступени обучения; · особенности различных образовательных технологий и конкретных методик обучения | ||
Умения: · определять образовательные цели конкретной педагогической системы; · планировать этапы реализации образовательных целей в структуре проектируемой педагогической системы; · отбирать содержание учебного материала для проектируемой педагогической системы; · выбирать адекватные целям методики и обучающие технологии | |||
Навыки:
|
|
|