Компетенции, в формировании которых может участвовать данный проект (модуль проектной деятельности)

Программа ПрактикИ

По получению профессиональных умений и навыков и опыта профессиональной деятельности по специальности

Модуль

ПроектнОЙ деятельностИ

Направление подготовки

44.04.01 Педагогическое образование

 

Магистерская программа

«Проектирование педагогических систем в биологическом и химическом образовании»

Уровень подготовки

магистратура

Форма обучения

очная

Ростов-на-Дону

2019

Программа составлена на основе Образовательного стандарта Южного федерального университета по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры), утвержденного Приказом ЮФУ №237-ОД от 28 июля 2017 г. (соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 21 ноября 2014 г. N 1505).

 

 

Составитель:    ______________________ Краснова О.М.

 

 

 «_27_» февраля 2018 г.

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры теории и методики биологического образования 27 марта 2019 года, протокол № 8

 

Заведующий кафедрой:

 

______________________ _______       Мирнова М.Н.

подпись                                                                       ФИО

 

«27» марта 2019 г.

 

 

 

 

 

 

Практика по получению профессиональных умений и навыков и опыта профессиональной деятельности по специальности

Модуль ПроектнОЙ деятельностИ

Формулировка проблемной ситуации

Проектная деятельность студентов – это мотивированная самостоятельная деятельность студентов, ориентированная на достижение дидактической цели через детальную разработку определенной практически или теоретически значимой проблемы, оформленная в виде конечного продукта – проекта. Этот продукт можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Проектная деятельность предоставляет студентам возможность самостоятельного приобретения знаний и умений в процессе решения поставленной проблемы, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Благодаря чему повышается интерес студентов к определенным проблемам, решение которых предполагает владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность обеспечивает практическое применение имеющихся и приобретенных знаний. Иными словами, создаются условия для реального соединения теоретических знаний студентов с практическим опытом их применения.

Для студента участие в проектной деятельности – это возможность для раскрытия своего творческого потенциала, средство самореализации. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

Для преподавателя реализация проектной деятельности студентов – это дидактическое средство развития, обучения и воспитания.

 

Цель и задачи проекта (модуля проектной деятельности)

Цель проектной деятельности – это:

- формирование у студентов навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизация личностной позиции в образовательном процессе через приобретение субъективно новых знаний, развитие творческого мышления;

- стимулирование интереса студентов к определенным проблемам, предполагающим владение определенными суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.

Задачи:

- обучение планированию (студент должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, подобрать методы и формы работы по теме исследования);

- формирование навыков сбора и обработки информации;

- формирование и развитие умения составлять отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

- формирование положительного отношения к работе (студент должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы);

- формирование и развитие коммуникативной компетенции обучающихся как одного из факторов их успешной социализации в будущем.

 

Трудоемкость проекта (модуля проектной деятельности)

Трудоемкость проекта (модуля проектной деятельности) составляет 3 зачетных единицы.

4. Сроки реализации проекта (модуля проектной деятельности)

1 курс: 1-2 семестры

Форма отчетности – зачет (2 семестр).

 

Участники проекта (модуля проектной деятельности)

Студенты Академии биологии и биотехнологии им. Д.И.Ивановского, обучающиеся по направлению подготовки магистра 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа Проектирование педагогических систем в биологическом и химическом образовании ( 25 человек)

 

Компетенции, в формировании которых может участвовать данный проект (модуль проектной деятельности)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с Образовательным стандартом высшего образования Южного федерального университета по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.

Общепрофессиональные компетенциями (ОПК):

· ОПК - 1- способность к организации и проведению научно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе на основе междисциплинарного подхода

Профессиональные компетенции (ПК):

· ПК-6-готовность к проектированию образовательного пространства, осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов, в том числе в условиях инклюзии;

· ПК -7- готовность проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения

 

Наименование компетенции Содержание компетенции

Общепрофессиональные компетенции

ОПК - 1 - способность к организации и проведению научно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе на основе междисциплинарного подхода

Знания: · основ методологии и технологии инновационной деятельности, основных идей, концепций, понятий и представлений инновационной деятельности в образовании
Умения:
  • анализировать собственный и чужой педагогический опыт;
  •  описывать различные виды деятельности;
  • выявлять проблемы и противоречия в профессиональной практике, проектировать собственную профессиональную деятельность с учетом опыта других
Навыки: · систематического изложения концепций и программ деятельности, обсуждения проблем с коллегами и руководством

 

Профессиональные компетенции

 

ПК-6 -готовность к проектированию образовательного пространства, осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов, в том числе в условиях инклюзии

Знания: · структуры образовательного пространства различных образовательных учреждений; · требований к содержанию образовательных программ разного типа; · нормативной базы реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; · способы диагностики познавательных потребностей и способностей обучающихся; · организационные условия реализации индивидуальной образовательной траектории; · формы и виды дополнительного образования в предметной области; · способы организации обучения школьников с особыми образовательными потребностями
Умения: · провести диагностику познавательных интересов, предметных способностей, уровня обученности школьников на основе имеющихся диагностических методик; · организовать дополнительную (внеурочную и внеклассную) работу с учащимися в соответствии с их интересами
Навыки: · оценки знаний, умений и навыков обучающихся в предметной области · организации индивидуального консультирования учащихся в соответствии с образовательными потребностями

ПК -7 - готовность проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения

Знания: · сущности, основных этапов, технологии целеполагания в проектной деятельности; · содержания учебного материала по химии и биологии для образовательных программ разного уровня и ступени обучения; · особенности различных образовательных технологий и конкретных методик обучения
Умения: · определять образовательные цели конкретной педагогической системы; · планировать этапы реализации образовательных целей в структуре проектируемой педагогической системы; · отбирать содержание учебного материала для проектируемой педагогической системы; · выбирать адекватные целям методики и обучающие технологии
Навыки:
  • создавать модель содержания образования в конкретной педагогической системе;
  • конструировать средства для оценивания эффективности проектируемой системы
  • осуществлять коррекцию педагогической системы
 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: