Прочитайте текст и выполните задания11

Демонстрационный вариант 2019 г. Русский язык- 1

Г.

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку отводится1 час30 минут(90 минут).

Работа включает в себя11 заданий.

Ответы на задания запишите в тетрадь.  

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими

тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными

справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике

проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии

времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите

к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете

вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь

выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

 1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

дозвонЯтся

отозвалА

сверлИшь

цЕпочка

жилОсь

 

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

КОННЫЙ спорт предполагает соревнования на лошадях.

В представлении Татьяны каждый ГОДОВОЙ ребёнок был уже вполне сознательным

человеком.

Русская литература подарила миру много ГУМАНИСТИЧЕСКИХ произведений.

По крутой лестнице Максим спустился с чердака в ЖИЛЫЕ комнаты.

Мы тратим на строительство значительные ресурсы, но ОТДАЧА от этих вложений

порой минимальна.

 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЕХАЙ прямо

нет ТУФЕЛЬ

СЛАДЧАЙШИЙ виноград

КРАСИВЕЕ других

с ПОЛУТОРАСТА тысячами людей

 

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) св..товство, оц..нить, од..чать

2) отг..варивать(от поездки), аф..ристичный, пол..гать

3) незн..комец, сувер..нитет, выр..стали

4) подр..стающий, др..мота, з..рнистый

5) пом..рить(друзей), увл..чение, осв..щать(фонарём)

 

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..обрести, пр..морский, пр..бывать(на станцию)

2) ра..сеять, в..балтывать, бе..голосый

3) без..ндукционный, меж..гровой, с..мпровизировать

4) по..цепленный(вагон), о..гадать, на..кусить

5) непр..будный, нед..варить, п..завчера

 

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ноздр..ватый, расплывч..тый(силуэт)

2) отво..вавший, претерп..вая

3) обустра..ваться, горош..к

4) фасол..вый, ненавид..вший

5) исслед..вать, раздум..вать

 

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) сия..шь, закле..вший

2) представ..шься, независ..мый

3) налад..шь, скле..нный

4) онеме..шь, ожида..мый

5) щур..щийся(от солнца), (друзья) увид..тся

 

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Дружба крепка(НЕ)ЛЕСТЬЮ, а правдой и честью.

Недалеко находилась карстовая пещера с заиндевелыми стенами,

(НЕ)ОТТАИВАЮЩИМИ даже летом.

Кабаниха вовсе(НЕ)ОДОБРЯЕТ поведения Дикого.

(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают

свой век бессмысленно.

(НЕ)ЗАМЕТНАЯ контрастность увеличилась, и древние письмена стали видны

отчётливо.

 

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Вернер должен был настоять на том, ЧТО(БЫ) дело обошлось как можно секретнее,

(ПО)ТОМУ что я не был расположен испортить навсегда свою репутацию в здешнем

мире.

ТУТ(ЖЕ) собрались все ребята, (ЗА)ТО тренера найти так и не удалось.

Я закончил ТО(ЖЕ) училище, что и отец, но работать на завод не пошёл: началась

война, и, ТАК(ЖЕ) как все, я пошёл на фронт.

Когда(НА)КОНЕЦ солнце стало сильно пригревать, большие радужные капли начали

падать с крыш, покрытых снегом, (КАК)БУДТО полились радостные весенние слёзы.

А.П. Чехов был обычно в бодром расположении духа, (НЕ)СМОТРЯ на то что

(В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет страдал от болезни.

 

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Каждое утро смотритель надевал форменную бескозырку и новенький бушлат и шёл к

морю.

2) При анализе художественного текста следует указать как лексические средства

создания образности так и синтаксические средства выразительности.

3) К нему приходили и князья и вельможи и простые люди.

4) Девушка живо реагировала на шутки и часто посмеивалась даже над собой.

5) Мы научились смотреть на Землю глазами космонавтов и у нас ужé появились

космическое ви́дение и космическое мышление.

 

Прочитайте текст и выполните задания11.

(1)Софья Ивановна была одной из тех редких немолодых женщин, рождённых для

семейной жизни, которым судьба отказала в этом счастии и которые вследствие этого

отказа весь тот запас любви, который так долго хранился, рос и креп в их сердце для детей

и мужа, решаются вдруг изливать на некоторых избранных. (2)И запас этот у старых

девушек такого рода бывает так неистощим, что, несмотря на то что избранных много,

ещё остаётся много любви, которую они изливают на всех окружающих, на всех добрых и

злых людей, которые только сталкиваются с ними в жизни.

(3)Есть три рода любви: любовь красивая, любовь самоотверженная

и любовь деятельная.

(4)Я говорю про любовь к человеку, которая, смотря по большей или меньшей силе

души, сосредоточивается на одном, на некоторых или изливается на многих. (5)Про

любовь к матери, к отцу, к брату, к детям, к товарищу, к подруге, к соотечественнику, про

любовь к человеку.

(6)Любовь красивая заключается в любви к красоте самого чувства

и его выражения. (7)Люди, которые любят красивой любовью, очень мало заботятся о

взаимности как об обстоятельстве, не имеющем никакого влияния на красоту и

приятность чувства. (8)Они часто переменяют предметы своей любви, так как их главная

цель состоит только в том, чтоб приятное чувство любви было постоянно возбуждаемо.

(9)Для того чтобы поддержать в себе это приятное чувство, они постоянно в самых

изящных выражениях говорят о своей любви как самому предмету, так и всем тем, кому

даже и нет до этой любви никакого дела.

(10)Для людей, которые так любят, любимый предмет любезен настолько,

насколько он возбуждает то приятное чувство, сознанием и выражением которого они

наслаждаются.

(11)Второго рода любовь– любовь самоотверженная, она заключается в любви к

процессу жертвования собой для любимого предмета, при этом не обращается внимание

на то, хуже или лучше от этих жертв любимому предмету. (12)Люди, любящие так,

никогда не верят взаимности. (13)Им всё равно, хорошо ли вы ели, хорошо ли спали,

весело ли вам, здоровы ли вы, и они ничего не сделают, чтоб доставить вам эти удобства,

ежели они в их власти. (14)Но стать под пулю, броситься в воду, в огонь, зачахнуть от любви

– на это они всегда готовы, ежели только встретится случай.

(15)Кроме того, люди, склонные к любви самоотверженной, бывают всегда горды

своею любовью, взыскательны, ревнивы, недоверчивы и, странно сказать, желают своим

предметам опасностей, чтоб избавлять от них, несчастий, чтоб утешать, и даже пороков,

чтоб исправлять от них.

(16)Третий род– любовь деятельная, она заключается в стремлении удовлетворять

все нужды, все желания, прихоти, даже пороки любимого существа. (17)Люди, которые

любят так, любят на всю жизнь. (18)Любовь их редко выражается словами, и если

выражается, то не только не самодовольно, красиво, но и стыдливо, неловко, потому что

они всегда боятся, что любят недостаточно. (19)Люди эти любят даже пороки любимого

существа, потому что пороки эти дают им возможность удовлетворять ещё новые

желания. (20)Они ищут взаимности, охотно даже обманывая себя, верят в неё и

счастливы, если имеют её; но любят всё так же и не только желают счастия для любимого

предмета, но всеми моральными и материальными, большими и мелкими средствами,

которые находятся в их власти, постоянно стараются доставить его…

(21)И вот эта-то деятельная любовь к своему племяннику, племяннице, к сестре

светилась в глазах, в каждом слове и движении Софьи Ивановны.

 (22)Только годы спустя я оценил вполне Софью Ивановну, но и тогда мне пришёл в

голову вопрос: почему Дмитрий, старавшийся понимать любовь совершенно иначе, чем

обыкновенно молодые люди, и имевший всегда перед глазами милую, любящую Софью

Ивановну, вдруг страстно полюбил непонятную Любовь Сергеевну и только допускал, что

в его тётке есть тоже хорошие качества .                             (По Л.Н. Толстому*)

* Лев Николаевич Толстой (1828–1910) – один из величайших русских писателей и

мыслителей.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста(избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора(рассказчика). Выразите своё отношение

к позиции автора по проблеме исходного текста(согласие или несогласие)

и обоснуйте его.

Объём сочинения– не менее150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст(не по данному тексту), не

оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью

переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа

оценивается0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, РАЗБОРЧИВЫМ  почерком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: