Задание №1. Прочитайте текст, спишите его, вставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания

Промежуточная аттестация

Пояснительная записка к КИМ по русскому языку в 5 классе

Назначение контрольной работы

Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации обучающихся по предмету «Русский язык».

Документы, определяющие содержание работы

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.).

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Ведущие целевые установки изучения русского языка, закрепленные в ФГОС ООО: формирование культуры устной и письменной речи, навыка грамотного письма, развитие лингвистических представлений учащихся – предопределили структуру работы по русскому языку. Она состоит из диктанта и заданий, выполняемых с опорой на текст диктанта. Основным назначением и целью диктанта является оценка способности ученика применять изученные орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенного текста.

Назначением заданий является оценка уровня освоения основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний по русскому языку, которые проявляются в способности ученика решать учебные и практические задачи по русскому языку. Выбор диктанта как центральной части проверочной работы связан, с одной стороны, со значимостью овладения навыком грамотного письма, с другой стороны – с необходимостью проверки умения работать с языковыми единицами на уровне текста, поскольку диктант представляет собой связный текст. Кроме оценки грамотности написания диктанта оценивается и функциональная грамотность – умение грамотно оформить собственное высказывание.

Структура КИМ

Каждый вариант проверочной работы включает текст диктанта и 9 заданий с опорой на написанный текст, выполняемых учащимися после написания и проверки диктанта. Диктант представляет собой связный текст соответствующей возрасту (окончание 5 класса) тематики, включающий в себя доступную лексику и достаточно простые по структуре предложения. В текст диктанта включены слова, в которых встречается значительное количество орфограмм, определенных программой для изучения в начальной школе и в 5 классе, в предложениях присутствуют конструкции на изученные правила пунктуации.

Распределение заданий КИМ

Бо́льшая часть времени при проведении проверочной работы по русскому языку отводится на написание диктанта и его проверку. Следствием временных ограничений является небольшое количество заданий (9 заданий), невозможность охватить значительное количество планируемых результатов. Среди 9 заданий, выполняемых после диктанта, два задания связаны со смысловой переработкой текста, ответами на вопросы по его содержанию, одно задание направлено на проверку планируемого результата раздела «Фонетика», одно задание на оценку планируемых результатов раздела «Состав слова», два задания на оценку планируемого результата раздела «Синтаксис», одно задание на проверку планируемого результата раздела «Морфология», два задания на проверку планируемого результата раздела «Лексика».

Распределение заданий работы по уровню сложности

Результаты выполнения проверочной работы (как диктанта, так и заданий к нему) позволяют не только оценить орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся и их способность решать различные типы учебно-практических и учебно-познавательных задач, но и дифференцировать продемонстрированные способности по уровню достижений (базовый или повышенный уровни). Распределение заданий по уровню сложности в работе представлено в таблице:

 

Типы заданий; система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

В работе используются задания различных типов:

1) Запись текста диктанта. 2) Задания с кратким ответом: в таких заданиях учащемуся необходимо записать одно или несколько слов. 3) Задания с развернутым ответом: в таких заданиях учащемуся необходимо записать небольшой текст (1–2 предложения).

Правильность написания текста диктанта (задание№1) оценивается от 5 до 1 балла в зависимости от количества допущенных ошибок:

нет ошибок - 5 баллов;

1 ошибка - 4 балла;

2 ошибки - 3 балла

3 ошибки - 2 балла;

4 ошибки - 1 балл;

5 ошибок - 0 баллов.

За верное выполнение заданий 2-10 учащийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. К каждому заданию приводится инструкция.

Кроме правильности выполнения заданий 2–10, дополнительно учитывается грамотность записи ответов: если при записи ответов на задания 2–10 ошибок нет – к общему количеству баллов прибавляются 2 балла; если при записи ответов на задания 2–10 допущено не более 2 ошибок – к общему количеству баллов прибавляется 1 балл; если при записи ответов на задания 2–10 допущено более 2 ошибок – к общему количеству баллы не прибавляются. Таким образом, максимальное количество баллов, которое ученик может получить за выполнение всей работы, – 16 баллов.

Индивидуальная оценка определяется суммарным баллом, набранным учащимся по результатам выполнения всей работы. На основании суммарного балла фиксируются результаты по трем уровням подготовки:

0–7 баллов – недостаточный уровень, который соответствует школьной отметке «2»;

8–10 баллов – базовый уровень, который соответствует школьной отметке «3»;

11–13 баллов – повышенный базовый уровень, который соответствует школьной отметке «4»;

Баллов – повышенный уровень, который соответствует школьной отметке «5».

 

Общее время выполнения контрольной работы – 45 минут.

КИМ по русскому языку для промежуточной аттестации

В 5 классе 2019-2020у.г.

Вариант №1.

 

Задание №1. Прочитайте текст, спишите его, вставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания.

(1)Я вош(о/ё)л в дом. (2)Взрослые сразу зажгли ёлку. (3)Свечи на ёлке весело п..трескивали. (4)Около ёлки л..жала толстая книга. (5)Это были прелес(?)ные сказки! (6)Я начал читать и зачитался. (7)На нарядную ёлку я (не)обращал внимания. (8)Я прочёл сказки о Снежной к..ролеве стойком солдат..ке девоч(?)ке со спич(?)ками.(9)Уд..вительная человеческая д..брота и(с/з)ходила от страниц книги. (10)Эта д..брота была похожа на дыхание цв..тов.

(По К.Г. Паустовскому)

Задание №2. К какому празднику готовились персонажи текста? Напишите название праздника.

Задание №3. Почему мальчик перестал обращать внимание на нарядную ёлку? Напишите ответ на вопрос одним предложением.

Задание №4. Из предложений № 4-5 выпишите синоним к слову «чудесный».

Задание №5. Определите, к какой части речи относится слово дыхание из предложения №10. Запишите название части речи.

Задание №6. Из предложения № 4 выпишите грамматическую основу.

Задание №7. В каком из записанных ниже слов количество звуков и букв совпадает? Выпишите это слово.

ёлка

толстая

хлопья

нарядную

читать

Задание №8. Из предложений № 6-8 найдите такое, в котором есть три однородных члена предложения. Укажите номер этого предложения.

Задание №9. В предложении № 9 найдите слово, которое состоит из приставки, корня, первого суффикса, второго суффикса, окончания. Выпишите его.

Задание №10. Из предложения № 5-7 выпишите однокоренные слова.

 

Вариант №2.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: