1. Определить и выделить проблему.
2. На основе первоисточников самостоятельно изучить проблему.
3. Провести обзор выбранной литературы.
4. Логично изложить материал.
Рекомендуемая структура реферата:
1. Введение – излагается цель и задачи работы, обоснование темы и ее актуальность. Объем: 1-2 страницы.
2. Основная часть – точка зрения автора на основе анализа литературы по проблеме. Объем: 5-10страниц.
3. Заключение – формируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части. Объем: 1-2 страницы.
4. Список использованной литературы.
В реферате могут быть приложения в виде схем, анкет, диаграмм и прочего. В оформлении приветствуются рисунки и таблицы.
Оформление текста реферата.
Размер шрифта -14 пунктов, гарнитура Times New Roman, обычный; интервал между строк – 1,5; размер полей: левого – 30мм, правого- 10мм, верхнего- 20 мм, нижнего- 20мм.
Точку в конце заголовка не ставят. Заглавия всегда выделены жирным шрифтом. Обычно: 1 заголовок - шрифт размером 16 пунктов, 2 заголовок – шрифт размером 14 пунктов, 3 заголовок – шрифт размером 14 пунктов, курсив.
Расстояние между заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам.
Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания обозначаются в самом тексте, так [3, с.55-56]. Для оформления сносок и примечаний используются стандартные средства Wicrosoft Word.
Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел начинается с новой страницы. Приветствуется соблюдение правил типографии.
Титульный лист реферата, оглавление
Вверху указывается полное наименование учебного заведения. В среднем поле указывается название темы реферата без слова «тема» и кавычек.
Ниже по центру заголовка указывается вид работы и учебный предмет (например, реферат по основам философии).
Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается ФИО студента, группа. Еще ниже - ФИО и должность руководителя и, если таковые были, консультантов. В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова «год»).
Оглавление размещается после титульного листа, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.
Оформление списка используемой литературы
Список литературы должен быть свежим, источники 5-7 летней давности, редко можно использовать ранние труды, при условии их уникальности.
Источники указываются в следующем порядке:
- законодательная литература, если есть;
- основная и периодическая;
- Интернет-источники, если есть;
Критерии оценки выполненной студентами работы:
оценка «5»-тема раскрыта полностью, реферат оформлен в соответствии с ГОСТ, сообщение содержательно и сопровождается электронной презентацией;
оценка «4»- тема раскрыта не полностью, реферат оформлен в соответствии с ГОСТ, сообщение сопровождается электронной презентацией;
оценка «3»- тема раскрыта не полностью, реферат оформлен в соответствии с ГОСТ.
Приложение 2
Требования к подготовке доклада
Доклад, как вид самостоятельной работы в учебном процессе, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, учит критически мыслить.
Этапы работы над докладом
- Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, при разработке доклада используется несколько различных источников).
- Обработка и систематизация информации.
-Разработка плана доклада.
- Публичное выступление с результатами исследования.
Критерии оценки выполненной студентами работы:
оценка «5» -тема раскрыта полностью, выступление, уверенное;
оценка «4» - тема раскрыта не полностью, выступление, уверенное;
оценка «3» - тема раскрыта не полностью, выступление, не уверенное.
.
Требования подготовке сообщения:
Сообщение может быть представлено как в устном, так и письменном виде.
Требования к письменной форме изложения сообщения:
1. Сообщение содержит не более 5 печатных листов формата А-4;
2. На титульном листе размещена тема и данные автора;
3. Материал не копирует дословно с книги и статьи и не является конспектом. Предлагается в основной части раскрыть тему, выбирая только самое главное;
4. На последней странице указывается источник информации;
Требования к устной форме изложения сообщения:
1. Выступление не должно занимать более 10 минут;
2. Материал не читается, а рассказывается. Допускается зачитать
лишь отдельные выдержи.
Критерии оценки, выполненной студентами работы:
оценка «5» -тема раскрыта полностью, выступление, уверенное;
оценка «4» - тема раскрыта не полностью, выступление, уверенное;
оценка «3» - тема раскрыта не полностью, выступление, не уверенное.
Приложение 4
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТАЧАСТНОЕ учреждение ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО Образования
«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ Колледж»
РЕФЕРАТ Характеристика видов источников информации Выполнил: Иванов Александр студент группы ТПП 261 Преподаватель: Симонова С.П. Тольятти, 2016