Методика оценки и анализа финансового состояния торговой организации

Для оценки финансового состояния используется система абсолютных и относительных показателей, характеризующих:

- наличие, состав, структуру активов и эффективность их использования;

- структуру, динамику, эффективность использования капитала, обеспеченность собственными источниками финансирования;

- платежеспособность и ликвидность;

- финансовую устойчивость организации;

- прибыльность и рентабельность (конечные результаты финансово- хозяйственной деятельности);

- состояние расчетов с бюджетом, поставщиками, другими кредиторами, динамику дебиторской и кредиторской задолженности.

В процессе анализа используется следующие методы:

1. Горизонтальный анализ (сравнение показателей бухгалтерской отчетности с показателями предыдущих периодов);

2. Вертикальный анализ, предусматривающий определение удельного веса отдельных статей баланса в общем итоговом показателе и последующего сравнения результата с данными предыдущего периода;

3 Трендовый анализ основан на расчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд периодов от уровня базисного года.

4. Сравнительный (пространственный) анализ проводится на основе внутрихозяйственного сравнения как отдельных показателей организации, так и межхозяйственных показателей аналогичных организаций-конкурентов.

5. Факторный анализ – процесс изучения влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования.

6. Метод финансовых коэффициентов..

Источниками информации для проведения анализа финансового состояния являются стандартные формы бухгалтерской отчетности:

- Бухгалтерский баланс (ф. 1)

- Отчет о прибыли и убытках (ф. 2)

- Отчет об изменении капитала (ф. 3)

- Отчет о движении денежных средств (ф. 4)

- Приложение к бухгалтерскому балансу (ф. 5)

- Пояснительная записка.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: