Охарактеризуйте три вида отношений педагогического сообщества Германии к медиавоспитанию

Какая деятельность педагогов дала положительный результат в сфере

Медиаобразования в Канаде?

Большую роль в становлении медиаобразования в Канаде сыграли такие известные исследователи и педагоги, как М. Маклюэн, Д. Мор, Д. Кац, В. Дункан, Н. Андерсен, К. Ворсноп, Д. Пандженте, С. Кроуфорд и др.

 

В 1959 году М. Маклюэном была разработана (кстати, первая в мире) учебная программа по медиаобразованию для учащихся средних школ (ХI класс) в городе Торонто

В 1968 году благодаря энтузиазму творческой группы педагогов была создана первая в Канаде ассоциация экранного образования (Canadian Association for Screen Education: CASE).

Уже с 80-х годов ситуация в области медиаобразования в стране коренным образом меняется в лучшую сторону. Появление значительного количества региональных ассоциаций в области медиаобразования служит наглядным тому примером(1988-2003)

В 1986 году при поддержке Департамента образования провинции Онтарио и Ассоциации медиаграмотности (AML) был издан первый учебник по медиаобразованию. Основной целью этого учебного пособия было помочьучителям продуктивно использовать потенциал масс-медиа (Дункан Б.,1989)

В целом для развития канадского медиаобразования период с 1980 по 2005 годы был весьма продуктивным: по всей стране провинциальными ассоциациями организовывались конференции (Ассоциацией медиаграмотности (AML) в 1990 и 1992 годах были проведены крупномасштабные международные конференции), разрабатывались учебные планы и программы, проводились мастер-классы, читались лекции по различным аспектам в области медиаобразования.и. Для оценивания знаний учащихся в области медиаобразования известным канадским медиапедагогом

К. Ворснопом был разработан критерий оценки и создана пятиуровневаяшкала оценивания. Оцениваются следующие параметры: идея (содержание), организация, использование языковых средств, выражение мнения и техническое исполнение. На занятиях приоритет отдается творческим и практическим заданиям. Учащимся предоставляется возможность независимо и свободно (не следуя определенному шаблону) высказывать свою точку зрения в ходе практических занятий. При отсутствии на занятии необходимой современной технической аппаратуры учитель может использовать выпуски печатной продукции (газеты,журналы), репродукции, фотографии и т.д.

Дайте характеристику этапам становления медиаобразования в США.

1) 20-е годы- кинообразование, медиаобразованиена материале прессы и радио). Однако обучение такого рода касалось в основном специализированных факультетов (кинематографии, журналистики) немногих университетов и не носило массового характера.

2) 60-е годы стали «золотым веком» для художественного подхода к медиаобразованию в США, правда, в основном в сфере высшей школы. Многие университеты включили в свои учебные планы курсы так называемого кинообразования (film studies), основанного на изучении киноязыка, истории киноискусства и творчества крупнейших мастеров экрана Такого рода курсы, как правило, строились по аналогии с курсами теории и истории литературы.

3) в 70-х годах в США появилось движение «критического видения»(critical viewing), которое совмещало политическое и научное обоснование.

4) В 1981 году финансирование медиаобразования американским правительством было уменьшено, так как приоритетными считались программы,направленные против наркотиков и подростковой преступности. Но и в 80-егоды медиаобразование в США продолжало расширять сферу своего влияния. В большинстве университетов (включая педагогические факультеты) курсы по медиа стали в 80-х годах обычным явлением. Однако медиаобразование так и не получило статуса обязательной дисциплины в начальной и средней школе.

5) конец 80-90-е годы Позитивные изменения в медиаобразовании в США наметились лишь к концу 80-х годов. В США активно действует несколько крупных ассоциаций медиаобразования: Центр медиаобразования (Center for Media Education) в Вашингтоне, Центр медиаграмотности (Center for Media Literacy) в ЛосАнджелесе, движение «Граждане за медиаграмотность» (Citizens for Media Literacy) в Северной Каролине и др. К началу 90-х годов XX века более чем тысяча вузов США предлагала студентам свыше 9000 учебных курсов по кино и телевидению (Costanzo, 1992, p.73). Практически во всех американских университетах и колледжах (а их насчитывается несколько сотен) начиная еще с 60-х годов, в той или иной трактовке присутствуют курсы по медиа (на факультетах журналистики, коммуникации, кинематографии, искусств, культурологии, политологии и т.д.).

Какие, на Ваш взгляд, направления развития медиаобразования в североевропейских странах представляются наиболее интересными и значимыми?

Я считаю, что самое важное направление развития-это общее, т.е развитие способностей личности понимать, интерпретировать, использовать и критически оценивать сообщения средств массовой информации, осознавать роль средств массовой коммуникации в обществе и социально-политическую зависимость СМИ, выявлять влияние средств массовой информации и коммуникатора на сообщение и его интерпретацию, формулировать собственное мнение. А узкопрофильное направление(навыки работы с фотоаппаратурой, изучение мультимедийных технологий, др.) должно касаться тех, кто хочет взаимодействовать с техникой поближе. Гораздо важнее оценивать медиатекст критически и осознавать,что тебе хотят навязать, и какую ценность этот текст представляет, чем просто понимать, как работает фотоаппарат, к примеру. Потому что масс медиа –это то, что управляет нашим мировосприятием на сегодняшний день. Медиаресурсы, особенно соцсети, очень легко зомбируют людей.

Охарактеризуйте три вида отношений педагогического сообщества Германии к медиавоспитанию.

1. Педагогика против медиа. Когда на политическом уровне начинают раздаваться голоса о насилии в обществе (например, после кровавой

трагедии в Виненнден), данная позиция активизируется в медиа. Этой позиции придерживаются те, кто отклоняет медиавоспитание как содержание занятия, а) потому что они находят его более подходящим во внешкольных мероприятиях, б) потому что они придерживаются мнения, что медиапотребление должно углубляться не в образовательных учреждениях.

 2. Медиапедагоги прокламируют медиапедагогику и медиакомпетентность прежде всего в практическом исполнении. Институционально это

может быть реализовано в школе или а) непосредственно в предмете, б) в

проектах во внеучебное время (Д. Бааке, Г. Тулодцики, Х. Нисито, В. Шиль и

др.).

3. Третья позиция рассматривает медиапедагогическую ответственность в антропологическом контексте. Когнитивные способности сочетаются здесь с деятельно-практическим аспектом. Полезна также интеграция в

другие научные контексты, которые указывают на содержание и структуру

коммуникации (Д. Шпанхель, С. Ауфенангер, М. Рат/Г. Марси-Бенке,

А. Кепсер и др.). При медиапедагогической деятельности речь идет всегда о

практических и критично-рефлексивных способностях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: