Зависимость способа создания от типа объекта

Пространственное (метрическое) описание различных типов объектов можно представить следующим образом:

-точечный объект – одна точка;

-линейный объект – последовательность точек;

-площадной объект – последовательность точек, координаты первой и последней совпадают;

-векторный объект – две точки;

-прямолинейная подпись – две точки;

-криволинейная подпись – последовательность по две точки;

-совокупность последовательностей точек.

 

 

Рис. 7. Создание объекта по координатам.

 

Этим многообразием обусловлено то, что, например, невозможно создать точечный объект в виде параллельной линии. При выборе конкретного типа объекта (локализации), можно заметить, что некоторые кнопки, соответствующие способам создания стали недоступными. Это значит, что данным способом выбранный тип нельзя нанести на карту.

 

Нанесение подписей. Нанесение подписей может выполняться в нормальном или принтерном режимах отображения карты. В соответствии с установленным видом объекта для нормального и принтерного вида (диалог Выбор объекта /На печать) отображение подписи может отличаться (например, высотой символов шрифта). Нанесение подписей может выполняться в картографическом или чертежном режимах масштабирования карты. При картографическом масштабировании с увеличением изображения карты на экране происходит непропорциональное увеличение размеров подписей (с запаздыванием). При чертежном масштабировании с увеличением изображения карты на экране происходит пропорциональное увеличение размеров подписей.

При смене режимов отображения и масштабирования карты может появляться нежелательный эффект (наложение близко расположенных подписей).

С целью исключения проблемы наложения близко расположенных подписей, возникающих при печати, рекомендуется нанесение и редактирование подписей выполнять в режиме чертежного масштабирования объектов (Параметры/Масштабирование объектов/Чертежное) и принтерном виде (Вид/Вид карты /Принтерный растровый или Принтерный векторный).

Для максимального соответствия размеров изображения объектов на экране с размерами изображения объектов при печати необходимо настроить корректные параметры экрана (Параметры/Параметры экрана): размер диагонали видимой части экрана в дюймах, коэффициент увеличения равный 100%.

 

Выбор объекта. Выбор объекта выполняется при нажатии левой кнопки мыши или клавиши Enter (Ввод), когда курсор находится над изображением электронной карты. Информация о выбранном объекте отображается в диалоге Выбор объекта. Если в диалоге нажать кнопку Да, выбранный объект будет зафиксирован и выделен красным цветом на карте. Если в окне диалога активна кнопка Вперед, это означает, что в указанной точке находятся несколько объектов. Первым будет представлен объект, расположенный выше других. Нажатием кнопки Вперед (или Назад) можно произвести последовательный перебор расположенных в указанной точке объектов.

После этого объект может редактироваться, для него могут выполняться расчетные операции и операции с внешней базой данных.

В случае, если к моменту выбора объекта активизирован какой-либо режим основной панели или дополнительных панелей задач, то диалог Выбор объекта не появляется, а первый найденный в указанной точке объект начинает мигать. В заголовке окна карты появляется краткая справочная информация об этом объекте.

Для перехода к следующему объекту в той же точке необходимо повторно нажать левую кнопку мышки или клавишу Enter. Для подтверждения выбора объекта необходимо выполнить двойное нажатие левой кнопки. При значительном движении мышкой или нажатии правой кнопки или клавиши Esc - мигание объекта (т.е. процесс выбора) прекратится.

Во время мигания объекта (при необходимости) можно перейти к диалогу Выбор объекта, если нажать пробел.

Для быстрого выбора объекта необходимо нажать кнопку Ctrl на клавиатуре, а затем левую кнопку мыши. Объект будет выделен без вызова диалога.

 

Контрольные вопросы

 

1. Какие изменения можно произвести сиспользованием Редактора векторной карты.

2. Активизации редактора векторной карты.

3. Нанесение на карту нового объекта.

4. В каком порядке рекомендуется производить выбор объекта?

5. Построение произвольной линии.

6.  Построение точечного объекта.

7. Создание объекта способом «Горизонтальный прямоугольник».

8. Создание объекта способом «Наклонный прямоугольник».

9. Создание Окружности (круга) заданного радиуса.

10. Создание окружности (круга) произвольного радиуса.

11. Полуавтоматическая векторизация.

12. Создание объекта по координатам из текстового файла.

13. Создание объекта в виде параллельной линии.

14. Сглаживающий сплайн.

15. Создание криволинейной подписи

16. Описывающий сплайн.

17. Ввод координат с клавиатуры.

18. Окружность, заданная тремя точками.

19. Создание эллипса.

20. Зависимость способа создания от типа объекта.

21. Нанесение подписей.

22. Выбор объекта.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: