Права и обязанности студентов-практикантов

Дневник

По производственной практике

ПМ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса

по специальности

44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

8 семестр

  студентки группы ПНК-40
 
 
_____________________________________________ _____________________________________________
Руководитель практики: ________________________

 

 

2019-2020 учебный год


Данный вид дневника рекомендован студентам специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах во время прохождения производственной практики по ПМ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 

Составители: Носко Е.М., Розинкина Е.Ш.

 

 


Производственная практика

Производственная практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). Студент должен в ходе освоения профессионального модуля  44.02.02 Преподавание в начальных классах на производственной практике приобрести практический опыт:

- анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных основных образовательных программ начального общего образования с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и отдельных обучающихся;

- участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участия в исследовательской и проектной деятельности;

- организации и проведения учебного исследования с учащимися начальной школы.

Производственная практика проводится образовательным учреждением при освоении студентами ПК в рамках ПМ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса. В ходе производственной практики каждый студент должен освоить профессиональные компетенции (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности:

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных программ начального общего образования и примерных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

ПК 4.6. Организовывать и проводить учебное исследование с учащимися начальной школы.

В ходе производственной практики каждый студент должен освоить и общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

Критерии оценивания

 

Критерии оценки по практике: качество выполненных заданий; уровень и глубина анализа; отношение к профессиональной педагогической деятельности (дисциплинированность, добросовестность, ответственность, инициативность); качество ведения документации.

Оценка «отлично»:

- высокое качество выполненного заданий, в соответствии предъявляемыми требованиями; самостоятельность, глубина и систематичность анализа; умение выстраивать взаимодействие с сотрудниками учреждения, качество оформления и ведения документации по практике.

 Оценка «хорошо»:

незначительное несоответствие качества выполненного задания предъявляемым требованиям; самостоятельность и глубина анализа; положительное отношение к педагогической деятельности; умение выстраивать взаимодействие с  сотрудниками учреждения, качественное ведение документации по практике.

 Оценка «удовлетворительно»:

частичное несоответствие качества выполненного задания предъявляемым требованиям; неглубокий уровень анализа; незначительные нарушения дисциплины; затруднения в общении с сотрудниками учреждения,  нерегулярность заполнения документации.

«Не аттестация» выставляется за:

отсутствие или низкий уровень качества выполненного задания; поверхностный уровень анализа; нарушения дисциплины; неумение выстраивать взаимодействие с сотрудниками учреждения, отсутствие документации по практике.

Права и обязанности студентов-практикантов

Практикант обязан: 

подчиняться правилам внутреннего распорядка ОУ, распоряжениям администрации;

заниматься самовоспитанием и самообразованием, со­вершенствовать педагогические умения, развивать культуру общения и речи;

не покидать рабочее место без уведомления об этом руководства;

своевременно предоставлять документацию по производственной практике администрации ОУ и руководителю практики.

2. Практикант имеет право:

принимать участие в общественной работе педагогиче­ского коллектива;

обратиться за помощью к администрации и к руководителю практики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: