Дневник
По производственной практике
ПМ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса
по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
8 семестр
студентки группы ПНК-40 |
_____________________________________________ _____________________________________________ |
Руководитель практики: ________________________ |
2019-2020 учебный год
Данный вид дневника рекомендован студентам специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах во время прохождения производственной практики по ПМ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Составители: Носко Е.М., Розинкина Е.Ш.
Производственная практика
Производственная практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). Студент должен в ходе освоения профессионального модуля 44.02.02 Преподавание в начальных классах на производственной практике приобрести практический опыт:
|
|
- анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных основных образовательных программ начального общего образования с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и отдельных обучающихся;
- участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;
- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;
- оформления портфолио педагогических достижений;
- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
- участия в исследовательской и проектной деятельности;
- организации и проведения учебного исследования с учащимися начальной школы.
Производственная практика проводится образовательным учреждением при освоении студентами ПК в рамках ПМ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса. В ходе производственной практики каждый студент должен освоить профессиональные компетенции (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности:
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных программ начального общего образования и примерных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
|
|
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования
ПК 4.6. Организовывать и проводить учебное исследование с учащимися начальной школы.
В ходе производственной практики каждый студент должен освоить и общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
Критерии оценивания
Критерии оценки по практике: качество выполненных заданий; уровень и глубина анализа; отношение к профессиональной педагогической деятельности (дисциплинированность, добросовестность, ответственность, инициативность); качество ведения документации.
Оценка «отлично»:
- высокое качество выполненного заданий, в соответствии предъявляемыми требованиями; самостоятельность, глубина и систематичность анализа; умение выстраивать взаимодействие с сотрудниками учреждения, качество оформления и ведения документации по практике.
Оценка «хорошо»:
незначительное несоответствие качества выполненного задания предъявляемым требованиям; самостоятельность и глубина анализа; положительное отношение к педагогической деятельности; умение выстраивать взаимодействие с сотрудниками учреждения, качественное ведение документации по практике.
Оценка «удовлетворительно»:
частичное несоответствие качества выполненного задания предъявляемым требованиям; неглубокий уровень анализа; незначительные нарушения дисциплины; затруднения в общении с сотрудниками учреждения, нерегулярность заполнения документации.
«Не аттестация» выставляется за:
отсутствие или низкий уровень качества выполненного задания; поверхностный уровень анализа; нарушения дисциплины; неумение выстраивать взаимодействие с сотрудниками учреждения, отсутствие документации по практике.
Права и обязанности студентов-практикантов
Практикант обязан:
подчиняться правилам внутреннего распорядка ОУ, распоряжениям администрации;
заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать педагогические умения, развивать культуру общения и речи;
|
|
не покидать рабочее место без уведомления об этом руководства;
своевременно предоставлять документацию по производственной практике администрации ОУ и руководителю практики.
2. Практикант имеет право:
принимать участие в общественной работе педагогического коллектива;
обратиться за помощью к администрации и к руководителю практики.