Тест «Конфликты в межличностных отношениях»»

Индивидуальность – это плохо или хорошо? Студенты отвечают.

Слово преподавателя: Теперь мы можем сказать, что индивидуальность - это своеобразие человека, то, что делает его непохожим на окружающих, это оригинальность его личности.

Люди имеют общие черты друг с другом (строение организма, умение мыслить, говорить и т.д.). Но вместе с тем все люди разные.. каждый имеет свои присущие черты – кто-то пишет стихи, кто-то поёт, кто-то голубоглазый. Первый активен, второй непоседлив, четвёртый стеснителен, а пятый любит одиночество и т.д. – всё это называется индивидуальность.

Каждый человек – индивидуальность, т.е. обладает неповторимостью и уникальность. Черты индивидуальности проявляются во всём (поведение эмоции, привычки и т.д.)

3. Сильная личность – какая она?

Сильная личность – это личность, которая не смотря на свои недостатки может их преодолеть.

 

Кого можно назвать сильной личностью например: (Великого композитора Людвиг ван Бетховен)

Кого из истории вы можете назвать сильной личностью?

Слово преподавателя:

Сильные личности обладают умением отказываться от тех благ и интересов, когда нужно другим помочь защитить Отечество.

Таким образом, человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное. И вследствие этого, формируется личность.

 

Переломным моментом в жизни человека становиться поступление в школу. Учение становиться обязательным занятием ребенка. У него появляются новые права и обязанности. Ученик должен использовать время,предназначенное для обучения, так чтобы обогащать свои знания, систематически готовиться к урокам, слушать учителей, не отвлекаясь, выполнять все их указания. Выполняя все требования, ученик развивает человеческие качества в его деятельности.

 

 

ПОСЛОВИЦЫ О КАЧЕСТВАХ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ

 

Добрый человек придет, словно свету принесет.

Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный.

Не в силе честность, а в правде.

От умного научишься, от глупого разучишься.

Чем больше терпенья, тем умнее человек.

 

Все что сделано человеком, яв-ся результатом его деятельности. Слово дея-ть означает – занятие человека, его труд. Это то, что присуще только людям, отличает их от животных

 

Что такое потребность?  (Термин). Студенты отвечают:

(осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма (биологические потребности) и развития личности (социальные, духовные потребности).

Какие бывают потребности человека?

 

 

1. Дайте определение термину «Межличностные отношения»?

(Межличностные отношения –взаимосвязи человека с окружающими его людьми: с другим человеком, группой (большой и малой)

2. Назовите виды межличностных отношений? (деловые и личные)

3. Назовите формы межличностных отношений?

(знакомство, приятельские отношения, товарищество, дружба, любовь)

4. Внутреннее расположение, привлекательность человека – это … (симпатия)

5. Внутренне недовольство человеком, неудовлетворенность его поведением – это … (антипатия)

6. Назовите три уровня знакомства

(1 уровень - Узнаю в лицо, 2 – Приветствую, 3 – Разговариваю)

7. Деловые связи, общая цель, средства и результаты общей деятельности – это форма межличностных отношений, которая называется … (товарищество)

8. Из чего состоит система взаимосвязи межличностных отношений? (взаимодействие, взаимопонимание, взаимовосприятие)

9. Общение с подругой моих друзей – это пример, какой формы межличностных отношений? (приятельские взаимоотношения)

Соответствие

Инструкция: посмотрите внимательно на доску, на ней вы видите таблицу, состоящую из двух колонок.

 

Установите соответствие между видами отношений и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца письменно в тетрадях, на работу у вас 4 минуты. Затем мы проверим, что у вас получилось.

 

 

СТИЛИ МО ПРИМЕРЫ
А) Официальные 1) отношения директора и учителя;
Б) Личные 2) отношения между двумя братьями;
  3) обращение солдата к командиру;
  4) разговор друзей на улице;
  5) обращение адвоката к семье.
  6) Обращение родителей к директору школы
  7) Поездка на рыбалку с приятелем
  8) Звонок маме
  9) Встреча Президента с Председателем Правительства РФ
  10) Поздравление сестры с Днем Рождения

Тест «Конфликты в межличностных отношениях»»

Вариант 1

А1. Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирования разногласий:

1) сотрудничество;

2) избегание;

3) приспособление;

4) компромисс.

А2. Случай, происшествие, недоразумение:

1) инцидент;

2) конфликт;

3) аргумент;

4) поведение.

А3. Верно ли, что:

А. наиболее острые конфликты происходят из-за моральных барьеров;

Б. несправедливость высказывания может привести к конфликту?

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А4. Верны ли суждения о поведении участников в конфликтной ситуации:

А. стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая еѐ, не уступая, но и не настаивая на своѐм, - это компромисс;

Б. непогашенный конфликт может вспыхнуть вновь с ещѐ большей силой?

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

В1. Найдите в приведѐнном списке примеры советов, помогающих разрешить конфликтную ситуацию. 1) проявляйте упорство в разрешении конфликта;

2) уступка - признак слабости, избегайте уступок;

3) обратитесь за объективной оценкой конфликта к нейтральному человеку;

4) дайте волю своим эмоциям;

5) попытайтесь посмотреть на конфликт с точки зрения другой стороны;

6) умейте прощать слабости других людей.

С1. Назовите варианты поведения в конфликтных ситуациях.

Какой из вариантов может привести к разгоранию конфликта с новой силой? Почему?

 

Вариант 2

А1. Что из перечисленного соответствует понятию "конфликт"?

1) столкновение противоположных интересов;

2) дружеский розыгрыш;

3) обсуждение фильма;

4) спортивное состязание.

А2. Переход конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие:

1) причина;

2) осознание;

3) инцидент;

4) посредничество.

А3. Верны ли суждения о ступенях конфликта:

А. углублению конфликта будут способствовать оскорбление и грубость;

Б. прерывание конфликта может способствовать его разрешению?

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А4. Верны ли суждения о способах разрешения конфликта:

А. разрешая конфликт, надо быть готовым пойти на уступки;

Б. лучшим способом разрешения конфликта является подчинение?

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

В1. Ниже приведѐн перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют

понятие "самообладание". Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) выдержка;

2) спокойствие;

3) невозмутимость;

4) сдержанность;

5) хладнокровие;

6)раздражение.
С1. Назовите варианты выхода из конфликта

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: