Расчёт левоповоротного съезда

Приведённый метод расчёта левоповоротного съезда применим для развязок имеющих в своей основе элементы «клеверного листа» или имеющих в составе кольцевые и петлеобразные съезды. Общая схема петлеобразного левоповоротного съезда изображена на рис. 2.

 

         Рис. 2. Схема петлеобразного левоповоротного съезда

                                                           

Расчёт съезда производят после определения и назначения основных элементов транспортной развязки в соответствии с разделом 6. Расчёт выполняется в приведённой последовательности.

1. Определяется полная длина съезда в плане.

                                               (7.1)

                                                (7.2)

где:

lкк – длина круговой кривой съезда в плане, м;

R – радиус круговой кривой съезда в плане, м;

b – угол поворота переходной кривой;

L – полная длина переходных кривых, м.

2. Определяется длина съезда в пределах которой осуществляется его самостоятельное проектирования.

                                             (7.3)

                                               (7.4)

где:

L/ – длина переходных кривых без учёта длины совмещённого участка, м;

Lс – длина совмещённого участка, м.

3. Рассчитывается длина съезда в продольном профиле по формуле:

                          (7.5)

где:

Rвып – минимальный радиус выпуклой вертикальной кривой, м;

Rвог – минимальный радиус вогнутой вертикальной кривой, м;

imax – максимальный продольный уклон, %0;

i1, i2 – уклоны пересекающихся или примыкающих друг к другу дорог в местах сопряжения со съездом, %0;

H – разность отметок бровок земляного полотна пересекающихся или примыкающих друг к другу дорог.

Общая схема продольного профиля съезда представлена на рис. 3.

 

Рис. 3. Схема продольного профиля петлеобразного левоповоротного съезда

 

3. Возможность проектирования продольного профиля в пределах длины плана съезда определяется условием:

                                                 (7.6)

При невыполнении этого условия необходимо увеличить длину съезда в плане за счёт увеличения радиуса круговой кривой и пересчёта длин и параметров переходных кривых.

4. Расчёт основных геометрических параметров съезда (рис. 2) необходимых для его дальнейшего построения выполняется по формулам:

                                              (7.7)

                                        (7.8)

                                      (7.9)

                                         (7.10)

                             (7.11)

                          (7.12)

где:

R – радиус круговой кривой съезда в плане, м;

b – угол поворота переходной кривой;

a – угол пересечения или примыкания автомобильных дорог;

xк, yк – координаты конца переходной кривой, м.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: