Приведённый метод расчёта левоповоротного съезда применим для развязок имеющих в своей основе элементы «клеверного листа» или имеющих в составе кольцевые и петлеобразные съезды. Общая схема петлеобразного левоповоротного съезда изображена на рис. 2.
Рис. 2. Схема петлеобразного левоповоротного съезда
Расчёт съезда производят после определения и назначения основных элементов транспортной развязки в соответствии с разделом 6. Расчёт выполняется в приведённой последовательности.
1. Определяется полная длина съезда в плане.
(7.1)
(7.2)
где:
lкк – длина круговой кривой съезда в плане, м;
R – радиус круговой кривой съезда в плане, м;
b – угол поворота переходной кривой;
L – полная длина переходных кривых, м.
2. Определяется длина съезда в пределах которой осуществляется его самостоятельное проектирования.
|
|
(7.3)
(7.4)
где:
L/ – длина переходных кривых без учёта длины совмещённого участка, м;
Lс – длина совмещённого участка, м.
3. Рассчитывается длина съезда в продольном профиле по формуле:
(7.5)
где:
Rвып – минимальный радиус выпуклой вертикальной кривой, м;
Rвог – минимальный радиус вогнутой вертикальной кривой, м;
imax – максимальный продольный уклон, %0;
i1, i2 – уклоны пересекающихся или примыкающих друг к другу дорог в местах сопряжения со съездом, %0;
H – разность отметок бровок земляного полотна пересекающихся или примыкающих друг к другу дорог.
Общая схема продольного профиля съезда представлена на рис. 3.
Рис. 3. Схема продольного профиля петлеобразного левоповоротного съезда
3. Возможность проектирования продольного профиля в пределах длины плана съезда определяется условием:
(7.6)
При невыполнении этого условия необходимо увеличить длину съезда в плане за счёт увеличения радиуса круговой кривой и пересчёта длин и параметров переходных кривых.
4. Расчёт основных геометрических параметров съезда (рис. 2) необходимых для его дальнейшего построения выполняется по формулам:
(7.7)
(7.8)
(7.9)
(7.10)
(7.11)
(7.12)
|
|
где:
R – радиус круговой кривой съезда в плане, м;
b – угол поворота переходной кривой;
a – угол пересечения или примыкания автомобильных дорог;
xк, yк – координаты конца переходной кривой, м.