Расставьте фразеологизмы по смыслу в два столбика

Усердно трудиться                              быстро бежать

Сломя голову, засучив рукава, во весь дух, не покладая рук, до седьмого пота, во все лопатки, пятки сверкают, во всю прыть, очертя голову, в поте лица.  

Задание 5

Объясните значение фразеологических выражений и крылатых слов:

ахиллесова пята, крокодильи слёзы,, между Сциллой и Харибдой, пиррова победа, сфинксова загадка, дамоклов меч, двуликий Янус, прокрустово ложе, лебединая песня.

Задание 6

Выполнить тестовые задания

Укажите предложение, в котором синоним к слову чувствовать является стилистическим.

а) Сегодня ей нездоровится.   б) Он ощутил прилив небывалой силы.

в) Почуяв опасность, зверь притаился. г) Мы пережили то же, что и они.

2. Подберите к выделенным курсивом словам из левого столбика соответствующие антонимы из правого столбика:

1) тонкая работа а) толстая; б) топорная; в) заметная.
2) простой фасон а) сложный; б) бедный; в) ювелирный.
3) сильный художник а) неубедительный; б) заурядный; в) поверхностный.
4) суровый тон а) легкий; б) мягкий; в) тихий.

 

Найдите предложения, в которых для создания художественных образов используется оксюморон.

а) И царствует в душе какой-то холод тайный, когда огонь кипит в крови. (М. Лермонтов.)

б) Будь счастлива несчастием моим. (М. Лермонтов.)

в) О, если б я нищ был! Как миллиардер! (В.Маяковский.)

г) Мы сёла — в пепел; грады — в прах; в мечи — серпы и плуги. (В.Жуковский.)

л) Уходим мы, чтоб возвратиться, приходим, чтоб снова уйти. (Г. Поженян.)

4. В строке: «Мама! Ваш сын прекрасно болен» Маяковский прибегает:

а) к метафоре      б) к иронии;    в) к оксюморону;    г) к антитезе.

5. Какой прием использует С. А. Есенин в следующих строчках:

Я готов рассказать тебе поле.

Эти волосы взял я у ржи,

Если хочешь на палец вяжи —

Я нисколько не чувствую боли.

Я готов рассказать тебе поле.

а) Олицетворение;  б) оксюморон; в) метафора;        г) антитеза.

Какой прием использовал В. Маяковский в строке: «В сто сорок солнц закат пылал...»?

а) Литота;    б) гипербола;    в) гротеск;    г) олицетворение.

7.назовите приём, к которому прибегает автор, рисуя картину отступления («…как муравьи из разорённой карточки<…>, приходили и пробегали солдаты»).

А) Эпитеты       б) сравнение           В) Противопоставление

Обращаясь к клёну, «приморозившему ногу», лирический герой стихотворения «очеловечивает» его. Как называется этот приём

А) олицетворение Б) противопоставление            В) сравнение

Как называется образное определение, являющееся средством художественной выразительности («клён заледенелый», «под метелью белой»)?

А) сравнение    Б) эпитет      В) метафора

 

                                       Практическая работа № 9

Наблюдение над значением морфем и их функциями в тексте.

Учебная цель: совершенствовать умение владеть приемами вычленения морфем, свободно подбирать однокоренные и одноструктурные слова и отождествлять морфемы;

Учебные задачи:

1. Научиться определять функции каждой морфемы в составе конкретной словоформы; характеризовать (с помощью этимологического словаря) исторические изменения в морфемной структуре слова.

2. пользоваться толковыми, этимологическими словарями.

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС третьего поколения

Студент должен:

уметь:

- использовать словообразовательные средства в изобразительных целях.

- свободно подбирать однокоренные и одноструктурные слова и отождествлять морфемы.

знать:

- способы словообразования;.

-определения морфем..

Задачи практической работы:

1. Повторить теоретический материал по теме практического занятия.

2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3. Выполнить предложенные задания.

4. Записать выполненные задания в тетради для практических работ.

Обеспеченность занятия (средства обучения)

1. Учебник по русскому языку.

2.Тексты заданий.

3. Тетради для практических работ.

Вопросы для закрепления теоретического материала по теме:

1.Что такое морфема?

2. Дайте определения основных видов морфем.

3. Как определить состав слова.

Краткое изложение теоретических вопросов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: