Схема самоанализа внеклассного мероприятия

Производственная практика (4 недели)

Содержание практики

Разделы (этапы) практики

Содержание

Ознакомительный этап

- Установочные конференции в институте и образовательном учреждении

- Ознакомление с учебно-воспитательной работой образовательного учреждения

- Ознакомление с учебно-материальной базой мастерских, кабинетов и лабораторий. Основное оборудование, виды продукции, нормативно-правовая документация

- Ознакомление с учебно-методической документацией по общетехническим и специальным дисциплинам и производственному обучению, с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в ОУ НПО и СПО

- Составление и утверждение индивидуального плана работы на период практики

- Составление плана-графика проведения занятий по производственному обучению, спецдисциплинам

- Планирование внеурочной деятельности учащихся (воспитательных мероприятий в группе)

Формирующий этап

 

- Изучение развитости профессионально важных и значимых качеств личности будущего рабочего в закрепленной группе

- Изучение коллектива закрепленной группы

- Наблюдение уроков по общетехническим, специальным дисциплинам, занятий по производственному обучению и воспитательных мероприятий в группе

- Наблюдение профессионально-педагогических ситуаций при посещении методических совещаний преподавателей и мастеров

- Разработка методического и дидактического сопровождения занятий производственного обучения, спецдисциплин

- Выполнение профессионально-педагогических функций (проектирование и проведение уроков производственного обучения, уроков теоретического обучения (по спецтехнологии, технической механике, материаловедению, черчению, допускам и посадкам, метрологии (по выбору))

- Проведение внеклассных мероприятий

- Адаптация, корректировка и использование технологий в профессионально-педагогической деятельности

- Анализ занятий, внеклассных воспитательных мероприятий

- Выполнение задания по психологии

Заключительный этап

- Составление и сдача отчета

- Заключительная конференция

___________________________

Формы отчетных документов по практике

Отчет оформляется в отдельной папке и содержит:

- титульный лист;

- содержание отчета;

- отчетные документы (в соответствии с содержанием)

 

По окончании педагогической практики студенты должны

  СДАТЬ СЛЕДУЮЩУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ:

Дневник практики.

План – конспект занятия по предмету.

План – конспект внеклассного мероприятия.

Самоанализ (анализ своего мероприятия) внеклассного мероприятия.

6. Задание по психологии:

- Психолого-педагогический анализ занятия.

- Психолого-педагогическое изучение коллектива обучающихся.

7. Индивидуальный дневник практики, отражающий текущую деятельность студента.

1. Характеристика учебного заведения.

2. Расписание звонков учебного заведения.

3. Расписание занятий группы.

4. Календарно-тематический план по предмету на период практики.

5. План воспитательной работы на период практики.

6. Краткий анализ учебно-материальной базы мастерских или кабинета.

 

Виды текущей деятельности, которые фиксируются в дневниках:

• Установочная конференция в университете

• Установочная конференция в организации, знакомство с администрацией, педагогами, обучающимися

• Ознакомление с учебно-материальной базой организации

• Подготовка конспекта (занятия, воспитательного мероприятия)

• Подготовка презентаций и других средств наглядности для проведения занятий или воспитательных мероприятий

• Самостоятельная работа с учебно-методической литературой

• Посещение консультаций (с групповым руководителем, с преподавателями организации)

• Посещение занятий, проводимых преподавателями или другими практикантами (укажите кем)

• Проведение занятий и воспитательных мероприятий

• Анализ занятий и воспитательных мероприятий (совместно при обсуждении или самостоятельно)

• Индивидуальная работа с обучающимися (консультирование, решение задач воспитания, содействие в чем-либо)

• Сбор и обработка данных для составления психолого-педагогического анализа занятия.

• Подбор методик по психологическому изучению коллектива учащихся.

• Оформление отчетной документации

• Другое

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Череповецкий государственный университет»

 

 

Институт педагогики и психологии

 

Кафедра профессионального и технологического образования

 

 

ОТЧЕТ

по производственной практике

 

 

Выполнил: Студент(ка) группы ___________________   Проверил: к.п.н., доцент М.А.Гарт  

 

 

Череповец, 20__

 

ПРИМЕРЫ

 План-конспект урока производственного обучения

Группа №

Специальность      

Тема урока

Цели занятия

Материальное и дидактическое обеспечение занятия

Ход урока
I. Организационная часть (указать время)

1. Контроль посещаемости и готовности учащихся к уроку.

2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия, назна­чение дежурных.

3. Распределение по рабочим местам (при необходимости).

II. Вводный инструктаж (указать время).

1. Сообщить тему программы и тему урока, назвать его учебное значение.

2.  Проверить выполнение домашнего задания или провести повторение
материала, пройденного на прошлых занятиях (при необходимости).

III.      Объяснение нового материала.

1.  Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.

2.  Показать готовые образцы, эталонные изделия, рассказать, для чего
они предназначаются, их значение для производства.

3.  Разобрать рабочие чертежи, обратив внимание на условные обозна­чения в них шероховатости, точности, взаимного расположения поверх­ностей, технические требования к изготовлению и т.п.

4.  Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать свойства
материала изделия, способ получения заготовки, необходимые расчеты и
др. (при необходимости).

5.  Разъяснить технологическую последовательность обработки, обращая
внимание учащихся на особенности базирования, режимы обработки и др.

6.  Рассмотреть применяемые инструменты, приспособления; разобрать
специфику наладки и особенности эксплуатации оборудования (при необ­ходимости).

7.  Показать приемы работы (в соответствии с правилами демонстра­ции); предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обра­тить внимание на приемы самоконтроля, рассказать и показать способы
измерений в данном случае.

8.  Рассказать о передовых способах работы при выполнении задания,  особенностях прогрес­сивных технологий обработки (при наличии таковых).

9.  Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места.

10. Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить
внимание учащихся на опасные зоны (приемы) работы, требующие особой
собранности, внимания.

11. Предложить одному из учащихся группы по­вторить рабочие приемы (порядок обработки или др.) перед группой; убе­диться в понимании.

12. Сообщить учащимся критерии оценок (величину нормы времени,
выработки).

IV. Самостоятельная работа учащихся____ (указать время).

Текущий инструктаж — целевые обходы рабочих мест учащихся: первый обход — проверить содержание рабочих мест, их организацию;

второй обход — обратить внимание на правильность выполнения при­емов;

третий обход — проверить правильность соблюдения технологической последовательности изготовления изделия; обратить внимание на соответ­ствие режимов обработки;

четвертый обход — проверить правильность ведения самоконтроля (про­межуточного, межоперационного и т.п.), соблюдение технических условий работы и др.;

пятый обход — провести приемку и оценку выполненных работ. Выдать
дополнительно задания наи­более успевающим ученикам.

V. Заключительный инструктаж (указать время).

 Подвести итоги занятия.

Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.

 Сообщить и прокомментировать оценку учащимся за работу.

 Выдать домашнее задание, объяснив его важность.

 

 

 План-конспект урока теоретического обучения

Группа №

Специальность      

Тема урока

Тип урока

Цели урока (обучающая, развивающая, воспитательная)

Материальное и дидактическое обеспечение урока

Методы обучения

Ход урока

I. Организационная часть (указать время).

II. Подготовка к изучению нового материала (указать время).

III. Объяснение нового учебного материала (указать время).

IV. Закрепление нового материала (указать время).

V. Домашнее задание (указать время).

 

Общими требованиями к анализу и наблюдению урока теоретического обучения являются:

- научный подход к анализу урока, опора на психолого-педагогическую науку и передовой педагогический опыт;

- глубина и всесторонность анализа;

- оценка урока с учетом взаимосвязи всех его компонентов, их дидактической обусловленности и логической взаимосвязи;

- рассмотрение урока во взаимосвязи с предыдущими уроками изучаемой темы;

- акцент при анализе на наиболее существенных сторонах урока, в решающей мере определяющих степень усвоения учебного материала, качество знаний, развитие интеллекта учащихся;

- объективность оценок (научная обоснованность оценок, характеристик и выводов, их конкретность, доказательность и убедительность);

- учет специфики данного учебного предмета.

 













План-конспект внеклассного мероприятия

Группа

Специальность

Время и место проведения воспитательного мероприятия

Тема мероприятия

Форма

Цели мероприятия

Материальная база

Ход мероприятия:

- Четкое определение содержания материала воспитательного мероприятия.

- Определение этапов воспитательного дела, конкретизация содержания каждого этапа.

- Распределение времени на конкретные этапы воспитательного мероприятия.

- Обдумывание своих действий и действий учащихся на каждом этапе.

- Разработка конкретных заданий.

- Выбор оптимальных методов воспитания применительно на основе содержания воспитательного дела.

Подведение итогов мероприятия.

 Перечень литературы, использованной при разработке внеклассного мероприятия, с указанием выходных данных.

 

Схема самоанализа внеклассного мероприятия

1. Тема воспитательного мероприятия.

2. Группа. Возраст учащихся.

3. Психолого-педагогическое обоснование выбора темы и формы занятия. Учет возрастных особенностей учащихся. Место данного мероприятия в системе воспитательной работы в группе.

4.  Соответствие темы интересам учащихся.

5. Цель и задачи внеклассного мероприятия. Чем было вызвано проведение данного мероприятия? Какие особенности данного коллектива были учтены при подготовке и проведении этой формы воспитательной работы?

6. В какой степени и при помощи, каких средств учащиеся были информированы о данном мероприятии? В чем выразилась их общая и индивидуальная подготовка к данному мероприятию?

7. Как было организовано начало воспитательного мероприятия, его основная часть и концовка? Охарактеризуйте в целом культурно-воспитательный (воспитательно-развивающий) эффект мероприятия. Дайте анализ конкретной обстановки мероприятия. Как использованы наглядные и аудио-видео-технические средства?

8. Как можно охарактеризовать познавательную сферу деятель­ности учащихся? Что нового узнали они в процессе проведения мероприятия? Какие оценочные отношения были выработаны у учащихся на данном воспитательном мероприятии? Как можно обозначить общую эмоциональную обстановку во время мероприятия? Какие приемы и средства были использованы для успешного воспитательного воздействия на учащихся?

9. 0характеризуйте степень внимания учащихся к мероприятию, а также степень их участия в нем. Насколько учащиеся удовлетворены темой, а также содержанием и формой проведения занятия, мероприятия?

10. Дайте общую оценку воспитательного мероприятия:  

- степени достижения поставленных целей, подкрепляя свое мнение ссылками на отношение учащихся к мероприятию, их отзывами о нем;

- анализ положительных сторон и недочетов мероприятия в структуре, дозировке времени, применении отдельных приемов, если имели место нарушения дисциплины, то выявить и указать их причины и способы устранения. Соответствие проведенного мероприятия разработанному конспекту, что удалось и что не получилось с выявлением причин.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: