Конспект занятия
По ФЭМП во второй младшей группе
по теме «Сравнение двух групп предметов»
Цель: Учить сравнивать количество предметов в двух группах.
Задачи:
Учить устанавливать равенство между количеством предметов в двух группах.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать интерес к выполнению заданий.
Оборудование: мягкая игрушка щенок из мультфильма «Барбоскины», 2 конверта, картинки с изображением белок (4 шт) и орешков (3 шт), мишек и елочек разных величин (по 3 штуки).
Активизация словаря: больше, меньше, одинаково, поровну, большой, маленький, средний.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Ответы детей)
- Правильно, это щенок Малыш из мультфильма «Барбоскины»
- Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются с мультгероем)
- Ребята, Малыш приготовил нам задания и поместил их в эти конверты. - Вы хотите узнать что там? (Ответы детей)
(Воспитатель открывает первый конверт).
- Ребята, а здесь Малыш приготовил для нас игру. Называется она «Угости
|
|
белочек орешками». Поиграем? (Да!)
- Здесь у нас спрятались белочки, давайте посчитаем их.
- А еще Дружок положил в конверт орешки. Будем угощать белочек? (Да!)
- Давайте посчитаем орешки. (Один орешек, два орешка, три орешка)
- А хватит ли нашим белочкам орешков? (Нет)
- Как вы думаете, почему? (Потому что белочек больше, а орешков меньше).
- Ребята, что нужно для того чтобы белочек и орешков стало поровну? (Нужен еще один орешек).
- Я постараюсь нам помочь, у меня как раз есть еще один орешек
-Теперь мы можем угостить белочек? (Да)
- Всем хватит орешков? (Да)
- Что мы можем сказать про белочек и орешки? (Их поровну)
- Молодцы ребята, белочки рады нашему угощению и говорят нам «Спасибо» «До свидания». А мы им скажем? («На здоровье!» и «До свидания»)
-Ребята, давайте немного отдохнем!
Физкультминутка «Вот под елочкой»
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
- Ребята, посмотрим, что в другом конверте? (Да)
(Воспитатель открывает второй конверт)
- А здесь Малыш приготовил нам задание «Найди мишке свою ёлочку». Давайте выполним задание? (Да, давайте)
- В этом конверте у нас спрятались герои сказки «Три медведя» (Воспитатель вынимает постепенно из конверта 3 медведя) - Давайте вспомним, как их зовут. Папа – Михайло Потапыч, мама Настасья Петровна и сынок Мишутка. Кто у нас самый большой, кто самый маленький, а кто средний? Однажды в Новый год они пошли в лес за ёлочками. Они нашли ёлочки, но не знают, кому какую ёлку взять. Давайте им поможем!
|
|
(Воспитатель раскладывает в ряд 3 елочки, спрашивает у детей: «Где самая большая, высокая ёлочка? Кому мы её отдадим? (Михайло Потапычу) Где самая маленькая? Это чья ёлочка? (Мишуткина). Где средняя ёлочка? Это чья ёлочка? (Настасьи Петровны).
- Ребята, а чего больше медведей или ёлочек? (Их поровну, одинаково).
- Молодцы, ребята, мы справились с заданием.
- Ребята, давайте спросим у Малыша, понравилось ли ему, как мы занимались и справлялись с заданием?
- Кого мы угощали грибами? (Белочек)
- Всем они достались? (Да)
- А мишкам всем ёлочки достались?(Да)
- Чего было больше ёлочек или мишек? (поровну, одинаково).
Давайте попрощаемся с Малышом и попросим, чтобы он приходил к нам ещё в гости.