Пятый абзац: заключение

СТРУКТУРА ЭССЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ

Прежде всего, Ваше эссе должно осветить ВСЕ аспекты, изложенные в задании, а также должно быть написанным в соответствующем стиле (нейтральном). Оно должно логично делиться на абзацы и соответствовать предложенному в задании плану.

Чтобы не запутаться в процессе написания Вашего эссе, надо потратить 5-7 минут на обдумывание плана и подготовку всех аргументов. Традиционно мы будем делить эссе на пять абзацев.

ПЕРВЫЙ АБЗАЦ: ВСТУПЛЕНИЕ

Здесь должна быть постановка проблемы. Поскольку постановка проблемы уже изложена в задании, Ваша задача – грамотно её пересказать. Именно ПЕРЕСКАЗАТЬ, а не перефразировать.

РЕКОМЕНДАЦИЯ: Не перечитывайте задание слишком долго. Тогда писать вступление своими словами будет очень и очень трудно. Прочитайте данную в задании ситуацию один или два раза, убедитесь, что Вы правильно её поняли. Закройте текст задания и теперь попытайтесь её пересказать, как ситуацию, на английском языке именно так, как Вы её поняли, как будто Вы рассказываете об этом другу, который не читал, что там написано, или не понял, о чём там шла речь. ВНИМАНИЕ: после того как Вы это сделали, обязательно откройте тему и убедитесь, что Ваш пересказ по сути совпадает с данной Вам ситуацией. Теперь можно ехать дальше. Вместо банальных “Some people think,... Others think,...” можно использовать: Some people claim that..., while others argue that...

После того как Вы описали суть проблемы, можно задать непосредственно вопрос, на который Вы и будете отвечать в своём эссе. Например: “What is better:... or...?”, “What should we do:... or...?” и т.д.

В последним предложении вступительного абзаца Вы должны сформулировать цель Вашего эссе. Это можно сделать, например, так:

 In this essay I will try to look upon this issue.

 In this essay I will try to express my opinion on this issue.

 In this essay I would like to express my point of view on this issue.

 In this essay I will try to answer this question.

ВТОРОЙ АБЗАЦ: ВАШЕ МНЕНИЕ

На мой взгляд, начать этот абзац логичнее всего с высказывания Вашей точки зрения касательно данного вопроса. Вот несколько полезных фраз (обязательно соблюдайте данную пунктуацию!):

  In my opinion,...

 From my point of view,...

 To my mind,...

 Personally, I think that...

 I am certain that...

 I reckon,

 As far as I am concerned,...

(Обратите внимание! Мы не сокращаем: пишем I am...)

Далее необходимо привести 2-3 довода (аргумента), подтверждающие Вашу точку зрения. Аргументы могут быть любые, при условии, что Вы их грамотно прокомментируете и объясните. Они должны быть такими, чтобы с ними сложно было поспорить (в разумных пределах, разумеется).

РЕКОМЕНДАЦИЯ: Лучше дать 2 аргумента и подробно их обосновать, приведя убедительные примеры в их поддержку, чем 3 кратких и не полностью раскрытых. Помните, что количество слов в эссе ограничено.

Здесь важно помнить про средства логической связи предложений. Первый аргумент можно, например, начать так:

  Firstly,...

 To start with,...

 To begin with,...

 First of all,...

После того как Вы сформулировали первый довод, надо его обосновать и/или дать пример в подтверждение. Вот самые простые варианты, как это можно сделать:

 <довод>, because...

 <довод>. That is why...

 <довод>. For example,...

Если Вы начинали словом “Firstly,...”, то второй довод следует начать словом Secondly,...

Если первый довод шел с фразами “To start with,...”, “To begin with,...”, то второй можно начать следующими словами:

  Moreover,...

 Furthermore,...

 Besides,...

 In addition,...

Второй довод надо также подкрепить примером или доказательством.

ТРЕТИЙ АБЗАЦ: ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ МНЕНИЕ

Этот абзац Вам следует начинать с изложением отличного от Вашего, противоположного мнения по предложенной теме или вопросу. Сделать это можно так:

 Nevertheless, others believe that...

 At the same time, some people argue that...

 However, some people think that...

Вам следует привести 1-2 довода (аргумента), подтверждающие противоположное мнение. Советую изначально подумать о двух. А уж сколько в итоге написать: 1 или 2 – решите в процессе, исходя их получающегося размера Вашего эссе.

РЕКОМЕНДАЦИЯ: Противоположные аргументы Вам потом предстоит оспорить, поэтому, придумывая их изначально, продумывайте, как Вы будете их оспаривать. Если на придуманный аргумент Вам нечем возразить, лучше сразу его заменить на другой, чтобы не делать это во время написания эссе. Оно ведь тоже ограничено!

РЕКОМЕНДАЦИЯ: При оспаривании аргументов, Вы не должны повторять ничего из написанного во втором абзаце. Поэтому, если у Вас не получается придумать контраргумент, не повторяясь, попробуйте придумать что-то другое. Как вариант, Вы можете придумать другие аргументы «за», пока сочинение еще не написано. В любом случае, лучше это продумать изначально, пока Вы составляете план эссе, нежели чем в процессе написания!

ЧЕТВЕРТЫЙ АБЗАЦ: ВАШИ КОНТРАРГУМЕНТЫ

В этом абзаце Вам нужно объяснить, почему Вы не согласны с противоположным мнением. Начать абзац можно, например, с предложения:

 I cannot agree with this opinion because...

 I am afraid I cannot agree with this idea because...

ВНИМАНИЕ: именно “I am afraid”, а не “I'm afraid” - не сокращать, т.к. за это можно поплатиться драгоценными баллами.

ВНИМАНИЕ: если Вы дали два довода в предыдущем абзаце, то опровергнуть надо обязательно оба. Разграничить их можно следующими фразами:

  As for...,

 Speaking about...,

 As far as... is concerned,

РЕКОМЕНДАЦИЯ: При опровержении противоположных доводов лучше всего предлагать пути их решения, а не доказывать их недееспособность. Например, если кто-то считает, что домашние животные опасные, то не надо утверждать, что они, на самом деле, безобидные. Лучше обратить этот недостаток в достоинство, сказав, что зато они являются отличными охранниками в загородных домах.

ПЯТЫЙ АБЗАЦ: ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Типичная ошибка многих учеников состоит в том, что в заключении они просто высказывают свое мнение. Этого не достаточно. Ведь заключение относится ко всему эссе, а не только ко второму абзацу. Таким образом, в заключении надо суммировать всё, о чем говорилось в эссе и при этом еще раз выразить свою точку зрения. Также можно дать рекомендации по существующей проблеме. Очень важно: в заключении не должно быть никакой новой информации. Я бы рекомендовал лексически обозначить, что дальше у нас пойдет заключение. Начать абзац можно так:

 In conclusion,...

 To sum up,...

 To conclude,...

После этого даём читающему понять, что существует две различные точки зрения на данную проблему, и несмотря на противоположную точку зрения, мы всё-таки придерживаемся своей. Например, сделать это можно по следующей схеме:

 Despite the fact that..., I am convinced that...

 Taking into consideration different opinions on this issue, I believe that...

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: