Медицинская этика и деонтология
Методические рекомендации для студентов
Учебно-целевые задачи:
Для освоения общих, в частности – ОК – 2, 3, 4, 5, 12 и профессиональных компетенций, в частности ПК – 4.1, 4.2. обучающийся должен,
Знать:
1. Деловой этикет в сестринском деле: понятие, роль в профессиональной деятельности.
2. Медицинская этика и деонтология, цели, задачи;
3. Этические вопросы в сестринском деле.
4. Современная концепция деонтологии.
5. Культура поведения в сестринском деле.
6. Этика взаимоотношений медицинского персонала, пациента и его родственников.
7. Медицинская среда и ее влияние на пациента.
8. Модели взаимоотношений медработника и пациента.
Уметь:
1. Соблюдать принципы профессиональной этики, деонтологии
2. Выполнять нормы и правила делового этикета.
3. Соблюдать правила внутренней культуры, т. е. — правила отношения к труду, соблюдения дисциплины, бережного отношения к общественному достоянию, дружелюбия и чувства коллегиальности:
|
|
4. Соблюдать правила внешней культуры поведения, т. е. правила благопристойности, приличия, хорошего тона и соответствующего внешнего вида (внешняя опрятность, необходимость следить за чистотой своего тела, одежды, обуви, отсутствие излишних украшений и косметики, медицинская форма).
Вопросы для обсуждения и та дополнительная информация, которая вам поможет лучше понять дидактический материал.
В процессе изучения информационного материала, письменно дайте ответы на следующие вопросы.
Вопрос | Ответ |
1. Что Вы знаете об этических концепциях и формировании медицинской этики? 3. Что вы знаете о категориях деонтологии в деятельности среднего мед. работника? Перечислите их и дайте определение. 4. Что вы знаете о влиянии коллектива лечебного учреждения на больного. 4.Что для Вас означает понятие «идеальная медсестра»? Перечислите присущие ей качества по мере их важности и обоснуйте. 5. Какими же этическими ценностями, обязанностями и добродетелями должна обладать высокопрофессиональная медсестра? | …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………. ……………………………………………. ………………………………………………. ……………………………………………… ……………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ………………………………………………. ………………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………….. ……………………………………………….. ………………………………………………. ………………………………………………. ……………………………………………. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………. …………………………………………….. ……………………………………………. ………………………………………… ……………………………………………. …………………………………………….. ……………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………… …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………… …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………….. ……………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………. …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ………………………………………………. …………………………………………….. ………………………………………………. ……………………………………………… …………………………………………….. ………………………………………………. ……………………………………………. ……………………………………………… ……………………………………………. ……………………………………………… ……………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………. …………………………………………… …………………………………………….. ………………………………………………. ……………………………………………. …………………………………………….. ………………………………………………... …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ………………………………………………. ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………… …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………… …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………….. ……………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………. …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ………………………………………………. …………………………………………….. ………………………………………………. ……………………………………………… |
|
|