Перечень рекомендуемых учебных изданий

Дополнительной литературы

Интернет-ресурсов,

Основные источники:

3. Шеламова. Г. М., «Этикет делового общения», М., Академия, 2005 г.

4. Шеламова Г.М «Деловая культура и психология общения», М., «Академия ИЦ», 2009 г.

 

 

                                                             Тема 5   

                                                                              Деловые контакты.

                                                                              Деловые беседы.

                                                                              Деловые переговоры.

                                                                    Визитные карточки

                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                               

Методические рекомендации для студентов

Учебно-целевые задачи:

Для освоения общих, в частности – ОК – 1; 2; 3; 4; 5; 6; 10; 12 и профессиональных компетенций, в частности ПК- 4.1; 4.2.  студент должен

 

Знать:

- основные понятия и определения;

- основные принципы деловой беседы, деловых переговоров;

- этапы деловой беседы, переговоров;

-   правила делового этикета, затрагивающие приветствие,этикетные     

церемонии;

-   методы организации и проведения деловых бесед,
совещаний, пресс-конференций и использования современных средств   

коммуникации;

- рекомендации по проведению переговоров;

- виды визитных карточек, особенности их оформления, правила вручения.

Уметь:

-   определить цели деловой беседы

- разработать стратегию и тактику проведения деловой беседы;

- провести деловую беседу и принять решение;

- изготовить макет визитной карточки

Вопросы для обсуждения и та дополнительная информация, которая вам поможет лучше понять дидактический материал.

В процессе изучения информационного материала, письменно дайте ответы на следующие вопросы.

 

Вопрос Ответ
  1. Имеются ли преимущество переговоров, если их ведет один человек? Ответ обоснуйте.   2. Имеются ли преимущество переговоров, если их ведет команда? Ответ обоснуйте.     3. Имеются ли преимущество переговоров, если они проходят на вашей территории? Ответ обоснуйте.   4. Имеются ли преимущество переговоров, если они проходят “На чужом поле”? Ответ обоснуйте.   5. Почему деловая беседа не может проходить спонтанно?   6. Докажите многогранность задачи начального этапа деловой беседы.     7. Какие приемы помогают партнеру чувствовать себя уверенно?     8. Раскройте основную сущность заключительного этапа деловой бе­седы.   9. Что значит “отработать ход” беседы?   10. Что влияет на успех деловой беседы?   11. В чем преимущество деловой беседы по сравнению с непрямым общением?     ………………………………………………. …………………………………………… ……………………………………………. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………. ……………………………………………. ………………………………………………. ……………………………………………… ……………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ………………………………………………. ………………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………….. ……………………………………………….. ………………………………………………. ………………………………………………. ……………………………………………. …………………………………………….. ……………………………………………..     ………………………………………………. …………………………………………… ……………………………………………. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………. ……………………………………………. ………………………………………………. ……………………………………………… ……………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ………………………………………………. ………………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………….. ……………………………………………….. ………………………………………………. ………………………………………………. ……………………………………………. …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………….. ……………………………………………….. ………………………………………………. ………………………………………………. ……………………………………………. …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………..   ………………………………………………. …………………………………………… ……………………………………………. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………. ……………………………………………. ………………………………………………. ……………………………………………… ……………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ………………………………………………. ………………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………….. ……………………………………………….. ………………………………………………. ………………………………………………. ……………………………………………. …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………….. ……………………………………………….. ………………………………………………. ………………………………………………. ……………………………………………… ……………………………………………… ………………………………………………

Информационный материал

 

         Пока слово не произнесено, оно – узник того, кто собирался его сказать.

Когда же слово сказано, его пленником становится тот, кто произнес его.

                                                                         

                   Древняя мудрость

Деловая беседа

Как основная форма делового общения

Деловая беседа – это речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм по установлению деловых отношений в определенной сфере бизнеса/деятельности.

 

Деловая беседа направлена на разрешение проблем и выработки конструктивного подхода к их решению.

 Одна из главных задач деловой беседы убедить партнера принять конкретное предложение, убедить в обоснованности вашей позиции.

В деловых отношениях очень многое зависит от личных встреч, бесед, совещаний.

  Преимущество беседы неоспоримо, так как деловые связи, начатые в письме или по телефону, развиваются в личных контактах. Во время личных встреч партнеры используют все богатство человеческого общения: речь, жесты, мимику, дви­жения и личностное воздействие.

Что может быть проще беседы? Встретились и поговорили. Од­нако спонтанностьхарактерна для бытовых бесед — на улице, дома, в перерывах между работой.

Совсем иной подход нужен к деловой беседе, имеющей свои закономерности и традиции. Деловая беседа требует тщательной подготовки и базируется на этических нормах и правилах.

Ведущим элементом в подготовке деловой беседы является планирование, т.е. определение цели встречи и разработка стра­тегии и тактики достижения цели.     

Специалисты рекомендуют продумать возможный ход предстоящей беседы, в роли будущего оп­понента проверить действенность своих аргументов, логическую связь формулировок и спрогнозировать реакцию собеседника (собеседником может быть подчиненный, деловой парт­нер или коллега).

Большое значение имеет правильный выбор места для прове­дения беседы, при этом необходимо помнить, что в помещении не должны находиться посторонние лица, а интерьер помещения должен способствовать улучшению эмоционального состояния и снятию утомления и напряженности партнеров.

О беседе договариваются, как правило, за два-три дня. Это позволяет заранее предусмотреть возможное ее течение, проду­мать основные детали. Если приглашенный на беседу не является сотрудником вашей организации, то необходимо объяснить ему, как лучше доехать до места встречи и, если нужно, заранее выпи­сать пропуск. Секретарь должен быть предупрежден о встрече, знать имя приглашенного и первым приветствовать его.

Деловая беседа состоит из нескольких этапов:

• начало;

• передача информации (изложение своей позиции) и аргу­ментирование;

• выслушивание доводов собеседника и реакция на них;

• принятие решений.

 

Начало беседы влияет на весь ее дальнейший ход:

 задачами начального этапа являются установление контакта с партнером, создание благоприятной атмосферы взаимного доверия и уваже­ния, а также привлечение внимания и пробуждение интереса к проблеме.

Будет ли атмосфера встречи доброжелательной и деловой, за­висит от вашей пунктуальности, ведь посетитель, прождавший вас с полчаса в приемной, вряд ли будет дружески настроен.

Желательно встать навстречу гостю, а еще лучше встретить его у дверей кабинета, обменяться рукопожатием и указать ему, где повесить верхнюю одежду (если это не сделал в приемной секретарь).

Для того чтобы разговор шел «на равных», рекомендуется вести беседу не за рабочим столом. Лучше всего сесть напротив друг друга. Хороший хозяин всегда предложит гостю чай или кофе, а в жаркое время — прохладительные напитки. Желательно поста­вить рядом часы, чтобы каждый мог видеть, сколько времени длит­ся беседа, так как подсматривание на свои часы во время беседы считается неприличным и может восприниматься как сигнал к окончанию разговора.

К собеседнику лучше обращаться по имени-отчеству и в ходе дальнейшего разговора повторить это несколько раз. Американский специалист в области человеческих отношений Дейл Карнеги (1888—1955) утверждал, что имя человека — это самый сладо­стный и самый важный для него звук на любом языке.

Постарайтесь ободрить собеседника и расположить его к себе первыми фразами и вопросами, которые могут не иметь прямого отношения к теме разговора.

В начале беседы важным сигналом установления контакта яв­ляется встреча глазами, поскольку взгляд является сильным сред­ством невербального общения. Вообще, умение «читать» невербальные сигналы в поведении собеседника могут значительно об­легчить понимание партнера.

С самого начала беседа должна принять форму диалога. Очень важно научиться слушать собеседника, не перебивая его, при этом нужно вести себя естественно, быть честным, не играть с партнером и не заискивать. Кроме того, недопустимо срывать на собеседниках свое плохое настроение. Помните, что ваша доброжелательность и сосредоточенность помогут человеку раскрыть­ся, особенно если он переполнен негативными эмоциями или застенчив и неуверен в себе.

В ходе беседы рекомендуется использовать краткие, нейтраль­ные реплики: «Продолжайте, очень интересно!», «Понимаю вас», которые снимают напряженность и помогают продолжать бесе­ду, а также уточняющие реплики: «Что вы имеете в виду?», «Как вы считаете?» и т.п., помогающие вести беседу в нужном на­правлении.

Разговор с деловым партнером, коллегой или подчиненным исключает проявление любой бестактности: пренебрежительного тона, обрывание собеседника на полуслове, демонстрации своего превосходства.

На завершающем этапе деловой беседы принимается окон­чательное решение, которое должно излагаться ясно, четко, убедительно. Финал беседы должен стимулировать реализацию принятых решений и заложить основу для дальнейших встреч.

 Необходимо поблагодарить партнера за беседу и выразить уве­ренность в успешности будущего сотрудничества. Психологи под­черкивают значимость прощального взгляда, когда хозяин ка­бинета задерживает взгляд на собеседнике, демонстрируя вни­мание к партнеру и заинтересованность в дальнейшем сотруд­ничестве с ним.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: