Занятие по внеурочной деятельности «Занимательная математика»
«Смекалистая улица».
Руководитель: С.А.Шведова
Цели:
Развивающая:
развитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.
Воспитывающая:
воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Обучающая:
• систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных заранее;
• активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
Планируемые результаты:
Формируемые УУД:
Познавательные:
-совершенствовать вычислительные навыки, приемы сложения и вычитания;
-совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
|
|
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Форма занятия: игра
Оборудование: карточки с заданиями, доска, магнитные карточки для работы на доске, экран мультимедийный.
Ход занятия:
-Здравствуйте, друзья! Сегодня я приготовила для вас математическую игру.
-Вы готовы? Тогда объявляю старт! Я зачитаю правила. А вы отвечайте, обещаете ли их выполнять:
Правила конкурса:
- Быть весёлыми и находчивыми.
- Не оставлять ни одного вопроса без ответа.
- Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым.
- Не подглядывать и не подслушивать.
- Не терять надежды в борьбе за победу.
-Начинаем нашу игру:
Конкурс «Разминка»
-Пусть этот конкурс послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий в мире математики.
- Для каждого из вас приготовлено задание.
Сколько:
Пальцев на двух руках? (10)
Дней в неделе? (7)
Из них выходных? (2)
Какое число идёт при счёте девятым?(9)
Глаз и бровей у человека? (по 2)
Сколько хвостов у восьми кошек? (8)
Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).
Сколько:
Сколько лап у одной собачки? (4)
Каким по счету днём недели является суббота? (6)
Пальцев на ноге?(5)
Углов у стола? (4)
Гномов у Белоснежки?(7)
Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)
Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)
Конкурс «Задачи».
Задачи:
Подарили Арсению книжку о ракете.
Прочитал Арсений, подарил Артёму.
Артём – Вике, Вика – Савелию,
Савелий – Роману.
Сколько детей прочитали книгу?
|
|
2.Семь ребят катались с горки.
Убежал домой Егорка.
А потом ушел Денис,
И Богдан вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!
Задачи:
1.Дали каждому обед: собачке – в миске,
В блюдечке киске, курочке – несушке
Пшена в черепушке, Ариночке – в тарелочке
Голубой, не маленькой. Сколько их обедает? (4)
2.У Кирочки были конфеты. Она угостила Свету,
Влада, Лёву, Сережу, Ярослава и Ксюшу тоже.
Сколько было конфет? Кто может дать ответ!
Физ. минутка (проводится под видеоролик, дети повторяют движения)
Конкурс «Ребусы».
Р1А ПО2Л С3Ж 100Л 40КА И100РИЯ