Контролируемая самостоятельная работа №15

Дисциплина: ОП.09 ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Преподаватель: ХАРЛОВА Е. В.

Группа:13 а,13 б

Дата занятия по расписанию: 14.04 2019/2020 г.

Тема: Особенности коррекционно – педагогической работы - повторение темы - 1 час.

Тема: Психолого – педагогическая характеристика детей с нарушениями эмоционально – волевыми и поведенческими нарушениями - 3 час

Количество часов: 4 час

Цели:

1. Уточнить представления студентов по теме «Психолого – педагогическая характеристика обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата»; особенностями коррекционно – педагогической работы с детьми с ДЦП через проверку контролируемой самостоятельной работы, просмотром учебно - методического фильма.(д/з)

2. Познакомиться с темой «Психолого – педагогическая характеристика детей с нарушениями эмоционально – волевыми и поведенческими нарушениями», определить главные подходы в организации помощи детям c нарушениями поведения и обучении детей.

задачи:

1. Учиться находить информацию, структурировать в виде тезисов в конспекте.

2. Познакомиться с темой «Психолого – педагогическая характеристика детей с нарушениями эмоционально – волевыми и поведенческими нарушениями» через презентацию.

3. Подготовиться к дискуссии «Профилактика нарушений в эмоционально – личностной сфере и поведении детей в условиях ДОУ», выполнить КСР.

4.  Сформулировать проблемы взаимодействия с детьми на практике (на примере одного из воспитанников), определить направления  профилактики нарушений в эмоционально – личностной сфере и поведении детей в условиях ДОУ с помощью источников (литература, просмотр учебного видеофильма) при подготовке к практической работе.

Способ коммуникации: взаимодействие по электронной почте(указать адрес электронной почты) slavasskhariov@mail.ru или через группу в Контакте для 13 а, б, в, г ( https://vk.com/club193246152 ).

 Сроки выполнения: 14. 04 – 18. 04

Практический блок:

1. Повторить подготовленный материал КСР об особенностями коррекционно – педагогической работы с детьми с ДЦП зарубежом, дать сравнительный анализ на основе просмотра учебно - методического фильма о работе в России.(д/з)

Тема: Психолого – педагогическая характеристика детей с нарушениями эмоционально – волевыми и поведенческими нарушениями - 3 час

Методические рекомендации:

1.Познакомиться с презентацией (https://docs.google.com/presentation/d/1-ztsJn93YRhFm164XybNuG6FmuQO8rEdssalJ_SRZYo/edit#slide=id.p1),дополнить знания изучением списка литературы (2 - 3 на выбор студента).

2.Ответить на вопросы:

а) Что такое «Ранний детский аутизм»?

б) Каковы причины РДА?

в) Какие вы знаете основные симптомы РДА?

г) Какие подходы и пути помощи Детям с акустическими спектром организуются у нас в стране, мире?

3. Оформить в электронном виде работу «Ранний детский аутизм».

Источники для изучения:

1.Специальная педагогика/ под. Ред. Н. М.Назаровой М. 2013

2. Никольская О.С. Аутизм лечится общением // Аутизм и нарушения развития. 2016. Т. 14 № 4 (53) (https://psyjournals.ru/files/84012/nikolskaya_autism_2016_4.pdf)

3. Никольская О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М, -- М.: Теревинф, 1997(http://pedlib.ru/Books/2/0081/2_0081-1.shtml).

4.Альманах Института коррекционной педагогики РАО http://www.ikprao.ru

5.Морозова С.С. Развитие речи у аутичных детей в рамках поведенческой терапии(http://detskiisad29.ru/d/484781/d/morozov_s_a_detskiy_autizm_i_osnovy_yego_korrektsii.pdf)

6.Е.И.М. Исповедь матери аутичного ребенка, или внутренняя феноменология первой сессии холдинговой терапии Научно-практический журнал "Аутизм и нарушения развития" №1 2004 г.(https://psyjournals.ru/autism/)

7.Нарушения поведения и развития у детей. Книга для хороших родителей и специалистов/под ред. Л.С. Чутко - СПБ: КАРО.2011.-171с.

8. А. И. Захаров Как предупредить отклонения в поведении ребенка Книга для воспитателя детского сада М.,«Просвещение»,1986 г. (http://knigo-fond.ru/node/162).

9.Рылеева А.С.Кризисные периоды и состояния детей и подростков и пути их преодоления: учебное пособие. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2016. – 215 с.

10. Дополнительно: просмотр документального фильма «Они - иные»

(https://www.youtube.com/watch?v=YkCa9NFFJfU)

Контролирующий блок

1. Тезисы по теме практической работы «Профилактика нарушений в эмоционально – личностной сфере и поведении детей в условиях ДОУ» «Ранний детский аутизм» (титульный лист, тема конспекта, 14 кегль, 1,5 межстрочный интервал, обьем 1-2 страницы А- 4).

Выполнить КСР к 18. 04 2020 г.

Контролируемая самостоятельная работа №14 Подготовка к дискуссии «Профилактика нарушений в эмоционально – личностной сфере и поведении детей в условиях ДОУ

Методические рекомендации:

1) Подготовка к дискуссии в онлайн - формате (zoom - конференция)

2) Выбрать проблему нарушений поведения детей (возможные проблемы: агрессивность, страхи, гиперактивность, капризы, аустический спектр).

3) Разобраться в причинах и подходах профилактики нарушений
в эмоционально – личностной сфере и поведении детей в условиях ДОУ.

4)  Отразить исследование в тезисах со ссылкой на автора и свой педагогический опыт.

5) Обменяться виденьем проблемы в режиме онлайн - конференции.

6)  Прислать результаты преподавателю до онлайн - конференции.

 

Критерии оценивания работы:

 

Критерии оценивания Основные показатели оценки результата Наименование объектов контроля и оценки
1. Выполнение задания 1 балл 0 - сдано своевременно 1 - сдано в указанные сроки
2. Оформление работы 1 балл 0 - сообщение не имеет титульного листа, отсутствует форматирование, литература 1-сообщение имеет титульный лист, текст сообщения отформатирован, есть сноска на литературу.
3. Содержательность, информативность,логичность,доказательность. 2 балл 1- в сообщении нарушена логика 2 - содержательно, информативно, тезисы доказательны, логичны
4. Активность в процессе обсуждения с сокурсниками 1 балл 0 - нет активности 1 - в процессе обсуждения с сокурсниками активен, высказывания доказательны.

 


Контролируемая самостоятельная работа №15

Тема: « Разработка практических рекомендаций родителям по преодолению кризисных явлений у детей»

 

Методические рекомендации:

1.Разработать листовку для родителей по преодолению кризисных явлений у детей (кризис 3х,7 лет - на выбор студента)

2.Заголовок печатается заглавными буквами, полужирным шрифтом, 14 кегль, 1,5 межстрочный интервал, обьем 1 страница А- 4, используется иллюстрация для привлечения внимания.

3.Рекомендации должны носить практический характер.

Рекомендуемая литература:

1. Нарушения поведения и развития у детей. Книга для хороших родителей и специалистов/под ред. Л.С. Чутко - СПБ: КАРО.2011.-171с.

2. А. И. Захаров Как предупредить отклонения в поведении ребенка Книга для воспитателя детского сада М.,«Просвещение»,1986 г. (http://knigo-fond.ru/node/162).

3. Рылеева А.С.Кризисные периоды и состояния детей и подростков и пути их преодоления: учебное пособие. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2016. – 215 с.

Критерии оценивания работы:

Критерии оценивания Основные показатели оценки результата Наименование объектов контроля и оценки
1. Выполнение задания 1 балл 0 - сдано своевременно 1 - сдано в указанные сроки
2. Оформление работы 1 балл 0 - листовка не имеет заголовка, отсутствует форматирование, иллюстрация 1- листовка оформлена в соответствии с требованиями, текст листовки отформатирован, есть сноска на литературу.
3. Содержательность, информативность,логичность,грамотность 2 балл 1- в листовке нарушена логика 2 - содержательно, информативно, рекомендации доказательны, логичны, грамотны.
4. Соответствие возрастным особенностям детей дошкольного возраста 1 балл 0 - нет соответствия 1 - соответствие возрастным особенностям детей дошкольного возраста.

 

 

Рекомендации

Уважаемые студенты, выполняйте выданные вам задания по

расписанию. Таким образом вам удастся пройти период

дистанционного обучения без долгов.

Желаю всем здоровья!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: