Дисциплина: ОП.09 ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Преподаватель: ХАРЛОВА Е. В.
Группа:13 а,13 б
Дата занятия по расписанию: 14.04 2019/2020 г.
Тема: Особенности коррекционно – педагогической работы - повторение темы - 1 час.
Тема: Психолого – педагогическая характеристика детей с нарушениями эмоционально – волевыми и поведенческими нарушениями - 3 час
Количество часов: 4 час
Цели:
1. Уточнить представления студентов по теме «Психолого – педагогическая характеристика обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата»; особенностями коррекционно – педагогической работы с детьми с ДЦП через проверку контролируемой самостоятельной работы, просмотром учебно - методического фильма.(д/з)
2. Познакомиться с темой «Психолого – педагогическая характеристика детей с нарушениями эмоционально – волевыми и поведенческими нарушениями», определить главные подходы в организации помощи детям c нарушениями поведения и обучении детей.
задачи:
1. Учиться находить информацию, структурировать в виде тезисов в конспекте.
2. Познакомиться с темой «Психолого – педагогическая характеристика детей с нарушениями эмоционально – волевыми и поведенческими нарушениями» через презентацию.
3. Подготовиться к дискуссии «Профилактика нарушений в эмоционально – личностной сфере и поведении детей в условиях ДОУ», выполнить КСР.
4. Сформулировать проблемы взаимодействия с детьми на практике (на примере одного из воспитанников), определить направления профилактики нарушений в эмоционально – личностной сфере и поведении детей в условиях ДОУ с помощью источников (литература, просмотр учебного видеофильма) при подготовке к практической работе.
Способ коммуникации: взаимодействие по электронной почте(указать адрес электронной почты) slavasskhariov@mail.ru или через группу в Контакте для 13 а, б, в, г ( https://vk.com/club193246152 ).
Сроки выполнения: 14. 04 – 18. 04
Практический блок:
1. Повторить подготовленный материал КСР об особенностями коррекционно – педагогической работы с детьми с ДЦП зарубежом, дать сравнительный анализ на основе просмотра учебно - методического фильма о работе в России.(д/з)
Тема: Психолого – педагогическая характеристика детей с нарушениями эмоционально – волевыми и поведенческими нарушениями - 3 час
Методические рекомендации:
1.Познакомиться с презентацией (https://docs.google.com/presentation/d/1-ztsJn93YRhFm164XybNuG6FmuQO8rEdssalJ_SRZYo/edit#slide=id.p1),дополнить знания изучением списка литературы (2 - 3 на выбор студента).
2.Ответить на вопросы:
а) Что такое «Ранний детский аутизм»?
б) Каковы причины РДА?
в) Какие вы знаете основные симптомы РДА?
г) Какие подходы и пути помощи Детям с акустическими спектром организуются у нас в стране, мире?
3. Оформить в электронном виде работу «Ранний детский аутизм».
Источники для изучения:
1.Специальная педагогика/ под. Ред. Н. М.Назаровой М. 2013
2. Никольская О.С. Аутизм лечится общением // Аутизм и нарушения развития. 2016. Т. 14 № 4 (53) (https://psyjournals.ru/files/84012/nikolskaya_autism_2016_4.pdf)
3. Никольская О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М, -- М.: Теревинф, 1997(http://pedlib.ru/Books/2/0081/2_0081-1.shtml).
4.Альманах Института коррекционной педагогики РАО http://www.ikprao.ru
5.Морозова С.С. Развитие речи у аутичных детей в рамках поведенческой терапии(http://detskiisad29.ru/d/484781/d/morozov_s_a_detskiy_autizm_i_osnovy_yego_korrektsii.pdf)
6.Е.И.М. Исповедь матери аутичного ребенка, или внутренняя феноменология первой сессии холдинговой терапии Научно-практический журнал "Аутизм и нарушения развития" №1 2004 г.(https://psyjournals.ru/autism/)
7.Нарушения поведения и развития у детей. Книга для хороших родителей и специалистов/под ред. Л.С. Чутко - СПБ: КАРО.2011.-171с.
8. А. И. Захаров Как предупредить отклонения в поведении ребенка Книга для воспитателя детского сада М.,«Просвещение»,1986 г. (http://knigo-fond.ru/node/162).
9.Рылеева А.С.Кризисные периоды и состояния детей и подростков и пути их преодоления: учебное пособие. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2016. – 215 с.
10. Дополнительно: просмотр документального фильма «Они - иные»
(https://www.youtube.com/watch?v=YkCa9NFFJfU)
Контролирующий блок
1. Тезисы по теме практической работы «Профилактика нарушений в эмоционально – личностной сфере и поведении детей в условиях ДОУ» «Ранний детский аутизм» (титульный лист, тема конспекта, 14 кегль, 1,5 межстрочный интервал, обьем 1-2 страницы А- 4).
Выполнить КСР к 18. 04 2020 г.
Контролируемая самостоятельная работа №14 Подготовка к дискуссии «Профилактика нарушений в эмоционально – личностной сфере и поведении детей в условиях ДОУ
Методические рекомендации:
1) Подготовка к дискуссии в онлайн - формате (zoom - конференция)
2) Выбрать проблему нарушений поведения детей (возможные проблемы: агрессивность, страхи, гиперактивность, капризы, аустический спектр).
3) Разобраться в причинах и подходах профилактики нарушений
в эмоционально – личностной сфере и поведении детей в условиях ДОУ.
4) Отразить исследование в тезисах со ссылкой на автора и свой педагогический опыт.
5) Обменяться виденьем проблемы в режиме онлайн - конференции.
6) Прислать результаты преподавателю до онлайн - конференции.
Критерии оценивания работы:
Критерии оценивания | Основные показатели оценки результата | Наименование объектов контроля и оценки |
1. Выполнение задания | 1 балл | 0 - сдано своевременно 1 - сдано в указанные сроки |
2. Оформление работы | 1 балл | 0 - сообщение не имеет титульного листа, отсутствует форматирование, литература 1-сообщение имеет титульный лист, текст сообщения отформатирован, есть сноска на литературу. |
3. Содержательность, информативность,логичность,доказательность. | 2 балл | 1- в сообщении нарушена логика 2 - содержательно, информативно, тезисы доказательны, логичны |
4. Активность в процессе обсуждения с сокурсниками | 1 балл | 0 - нет активности 1 - в процессе обсуждения с сокурсниками активен, высказывания доказательны. |
Контролируемая самостоятельная работа №15
Тема: « Разработка практических рекомендаций родителям по преодолению кризисных явлений у детей»
Методические рекомендации:
1.Разработать листовку для родителей по преодолению кризисных явлений у детей (кризис 3х,7 лет - на выбор студента)
2.Заголовок печатается заглавными буквами, полужирным шрифтом, 14 кегль, 1,5 межстрочный интервал, обьем 1 страница А- 4, используется иллюстрация для привлечения внимания.
3.Рекомендации должны носить практический характер.
Рекомендуемая литература:
1. Нарушения поведения и развития у детей. Книга для хороших родителей и специалистов/под ред. Л.С. Чутко - СПБ: КАРО.2011.-171с.
2. А. И. Захаров Как предупредить отклонения в поведении ребенка Книга для воспитателя детского сада М.,«Просвещение»,1986 г. (http://knigo-fond.ru/node/162).
3. Рылеева А.С.Кризисные периоды и состояния детей и подростков и пути их преодоления: учебное пособие. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2016. – 215 с.
Критерии оценивания работы:
Критерии оценивания | Основные показатели оценки результата | Наименование объектов контроля и оценки |
1. Выполнение задания | 1 балл | 0 - сдано своевременно 1 - сдано в указанные сроки |
2. Оформление работы | 1 балл | 0 - листовка не имеет заголовка, отсутствует форматирование, иллюстрация 1- листовка оформлена в соответствии с требованиями, текст листовки отформатирован, есть сноска на литературу. |
3. Содержательность, информативность,логичность,грамотность | 2 балл | 1- в листовке нарушена логика 2 - содержательно, информативно, рекомендации доказательны, логичны, грамотны. |
4. Соответствие возрастным особенностям детей дошкольного возраста | 1 балл | 0 - нет соответствия 1 - соответствие возрастным особенностям детей дошкольного возраста. |
Рекомендации
Уважаемые студенты, выполняйте выданные вам задания по
расписанию. Таким образом вам удастся пройти период
дистанционного обучения без долгов.
Желаю всем здоровья!