Уильям Тёрнер. Кораблекрушение. 1805 г. Галерея Тейт, Лондон

В сознании художника природа, его постоянный и главный ге­рой, всё чаще представала не только величавым зрелищем, но и фоном исторических со­бытий. В стиле голландской ма­рины Тёрнер изобразил совре­менный сюжет — гибель пассажирского судна. Две трети картины занимает изображение бушующего моря. Ажурная белё­сая пена образует на его по­верхности огромный овал — композиционное ядро картины. В центре его — лодка, перепол­ненная людьми. И это единст­венный предмет в композиции, сохраняющий равновесие. Справа на гребень вала взмыва­ет парусник, окончательно по­терявший устойчивость. Слева и в глубине картины — гибну­щие суда, потерявшие управле­ние. Их мачты сломаны, паруса сорваны, палубы залиты водой.

Уильям Тёрнер. Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы. 1812 г. Галерея Тейт, Лондон.

Тёрнер написал эту картину в год вторжения Наполеона в Россию. Известно, что Наполеона сравни­вали с Ганнибалом — полковод­цем Карфагена, города-государ­ства, соперничавшего с Древним Римом за владычество над Среди­земноморьем. В композиции ис­пользован любимый тёрнеровский приём: наиболее драматическая часть картины вписана в овал. Пурга, хлопья снега свиваются в огромную во­ронку, затягивая в расщелину гор растерянных воинов. Метель написана удивительно точно. Однажды Тёрнер наблюдал метель в имении своего друга. Он зарисовал внезапно разразив­шееся ненастье на почтовом кон­верте и пообещал, что через два года все увидят эту метель на картине «Переход Ганнибала через Альпы».

255

Уильям Тёрнер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: