Плотина и мельница в Дедхеме. 1820 г. Музей Виктории и Альберта, Лондон

ему воплощением жизненной устойчивости и истинности бытия, связанного с природой. В таких ра­ботах, как «Мельничный поток» (1811 г.), «Плотина и мельница в Дедхеме» (1820 г.), Констебл пред­стаёт смелым и независимым масте­ром. Накладывая краски густыми выпуклыми мазками, он отказался от тщательно выписанных деталей и эффектного освещения, впервые использовал чистые зелёные цвета разных оттенков. «Помни, что луч­ший твой наставник и первый руко­водитель — природа, — говорится в одном из писем Констебла. — Учись у неё».

В 20-е гг. художник продолжал писать этюды с натуры, перерабаты­вая их затем в выставочные полот­на, в которых он пытался сохранить свежесть натурных впечатлений и одновременно стремился к большей законченности. За одну такую кар­тину — «Белая лошадь» (1819 г.) — Констебл получил звание акаде­мика, правда, случилось это лишь через десять лет после того, как полотно было создано и выставлено в академии.

Этюд «Телега для сена» (1821 г.) Констебл повторил в том же году в большой картине: он изобразил уже знакомую зрителю мельницу, мимо которой бежит речной поток, про­падая в лесной глуши. Написанный

Джон Констебл. Белая лошадь. 1819 г.

Собрание Фрик, Нью-Йорк.

251


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: