По агрегатному состоянию

Жидкие(дизельное масло), пластичные(солидол, жиры),твердые(графитная смазка, резбовые соединения глушителя).

Свойства смазок:

1.  Плотность измеряется ориометром гр\куб.см.

2. Вязкость. Замер времени истечения через колиброванный капилляр. Измеряется в сантистоксах- сСт.

3. Липкость.

4. Температура вспышки, воспломинения.

5. Температура застывания.

6. Стабильность.

7. Нагара отложения. и д.р.

Масла применяемые на тепловозах:

1. Осевые масла. Применяются в опорах кузова на тележку, МОП(моторные осевые подшипники), шкворневой узел, осевые упоры ТЭ18ДМ.

МАРКИ:

Л летнее (60%мазута40% дизтопливо),

З зимнее (70%салярки, 30% мазута).

С северная (80% дизтопливо, 20% мазута).

2. Индустриальное масло МВП (масло веретенное приборное) сегменты кнопочных выключателей, пальцы и сегменты контроллера тепловоза.

3. Компрессорные масла: КС-19.(19 сСт вязкость).

4. Моторные масла:

· М-масла (дизельные и бензиновые). Дизеля ТЭМ2, ТЭМ18ДМ (ПД1М,ПД4Д),

· масло М12Б (М-моторное 12-вязкость, Б присадки) 2ТЭ116 дизель типа 5Д49

· масло моторное М14В2 ЧМЭ3. Масло М14Б, М14В.

5. Авиационные масла тип МС-20.

6. Турбинные масла ГТ-50 (гидропередачах тепловозов).

7. Пластичные смазки ЖРО (железнодорожное роликовое осевая), буксол (буксовой узел, подшипники качения электрических машин).

8. Осерненная смазка СТП (смазка тяговых передач) марки Л-летнее или З-зимнее. 3 % серы. (Тяговые редукторы).

Технические данные тепловоза                                                                                      ТЭМ 18ДМ

Род службы маневровый
Передача электрическая
Осевая формула 3о- 3о
Число сцепных осей 6
Число секций 1
Мощность тепловоза по дизелю, кВт (л.с.) 882 (1200)
1.1 Масса тепловоза (при 2/3 запаса топлива и песка), т 126-3,78
Нагрузка на рельсы от колесной пары, кН (тс) 206 (21,0)
Касательная сила тяги, кН (тс) - при трогании - длительного режима 319 (32,5) 206 (21,0)
Скорость, м/с (км/ч) - конструкционная - длительного режима   27,8 (100) 2,9±0,18 (10,5±0,66)
Минимальный радиус проходимых кривых при скорости 0,83 м/с (3 км/ч), м 80
Количество воды в системе, м3 (л) 1 (1000) + 0,02 (20)
Количество масла в системе, кг 430 + 20
Запас топлива, кг 5400
Запас песка, кг 2000
Электрическая схема с синхронным возбудителем с двумя ступенями ослабления поля тяговых электродвигателей

Основные размеры:

Наибольшая высота от головки рельса по антенне, мм 4580
Наибольшая ширина по выступающим частям, мм 3120
Расстояние между осями автосцепок при оборудовании тепловоза стяжными ящиками, позволяющее устанавливать автосцепку на высоте 1060 мм от головки рельса, мм 16970
База тележки, мм 3700
База полная, мм 12870
Расстояние между шкворнями, мм 8800
Диаметр колеса по кругу катания, мм 1050
Габарит 1-Т
Клиренс по низу кожуха тягового редуктора, мм 118
Колея, мм 1520

Экипажная часть

Тип экипажной части тележечный
Тележка трехосная, бесчелюстная
Число тележек 2
Тип тяговых приборов автосцепка СА-3
Тормозные колодки чугунные тип М ГОСТ 30249-97
Тип букс поводковые, на роликовых подшипниках
Передаточное отношение тяговой передачи 4,41

 Краткая характеристика тепловоза, его узлов и агрегатов.

  

Оборудование тепловоза монтируется на главной раме, которая устанавливается на две трехосные бесчелюстные тележки. Вес главного строения передается на каждую тележку через четыре опоры скольжения с резинометаллическими элементами. Тяговое усилие от тележек на главное строение передается через два шкворня. Передняя и задняя тележки имеют одинаковую конструкцию, причем, задняя тележка отличается от передней возможностью подсоединения привода ручного тормоза. Все оси тележек – ведущие.

Кузов тепловоза – капотного типа и состоит из пяти основных частей: холодильной камеры, кузова над двигателем, кузова над высоковольтной камерой, кабины машиниста и кузова над аккумуляторным помещением.

Кабина машиниста имеет теплозвукоизоляцию. В кабине машиниста установлены: привод ручного тормоза, электропневматический клапан, пульт управления машиниста (основной) ПУ1, пульт управления помощника машиниста (дополнительный) ПУ2, бытовой холодильник, инструментальный ящик. На пультах управления ПУ1 и ПУ2 установлены аппараты управления и дисплей, с помощью которых управляется и контролируется работа силовой установки и тормозного оборудования.

Управление движением тепловоза осуществляется с помощью электронного контроллера машиниста, состоящего из электронного блока БЭЛ и двух задатчиков (по одному на каждом пульте). В высоковольтной камере, расположенной перед кабиной машиниста, установлены электрические аппараты. В дизельном помещении размещены: дизель-генератор, компрессор, возбудитель, вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей, маслопрокачивающий и топливоподкачивающий агрегаты, фильтры грубой очистки топлива, воздушный фильтр дизеля, водяной бак, бак для масла, трубопроводы с арматурой, умывальник. Дизель-генераторная установка вырабатывает электрический ток, который поступает в электродвигатели, приводящие в движение через зубчатую передачу колесные пары тепловоза. Главный генератор служит также для пуска дизеля. При этом генератор работает в режиме электродвигателя, получая питание от аккумуляторной батареи, расположенной в отдельном помещении за кабиной машиниста.   Аккумуляторная батарея служит также для освещения тепловоза на стоянках. От вала главного генератора крутящий момент передается через муфту на компрессор и через клиноременную передачу к синхронному возбудителю и вентилятору охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки. От переднего конца коленчатого вала дизеля (со стороны масляного насоса дизеля) через конический редуктор и фрикционную муфту посредством карданных валов приводится во вращение вентилятор холодильника, а при помощи клиноременной передачи – вентилятор охлаждения электродвигателей передней тележки.

В передней части тепловоза расположен холодильник, состоящий из 14 секций для охлаждения воды дизеля и масла дизеля в водомасляном теплообменнике и 6 секций для охлаждения воды в системе охлаждения наддувочного воздуха дизеля после турбокомпрессора. Тепловоз оборудован трубопроводом подогрева воды наддувочного контура в холодное время года. Включение и выключение вентилятора, а также открытие и закрытие жалюзи производится автоматически в зависимости от температуры воды и масла с поста управления при помощи электропневматических устройств и дистанционно с помощью тумблеров. Посередине тепловоза, под главной рамой, находится топливный бак. На главной раме закреплены главные воздушные резервуары и кондуиты с электропроводкой. Бункерами для песка служат два отсека, выполненные непосредственно на кузове тепловоза впереди холодильной камеры и сзади аккумуляторного помещения. Тепловоз оборудован автоматическим и ручным тормозами, искрогасителем на выхлопе дизеля для уменьшения количества искр, вылетающих из выхлопной трубы, экранным глушителем шума на всасывании воздуха в дизель, радиостанцией, комплексным локомотивным устройством безопасности (КЛУБ-У), телемеханической системой контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ) и системой гребнесмазывания, средствами пожаротушения и пожарной сигнализацией.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: