Жидкие(дизельное масло), пластичные(солидол, жиры),твердые(графитная смазка, резбовые соединения глушителя).
Свойства смазок:
1. Плотность измеряется ориометром гр\куб.см.
2. Вязкость. Замер времени истечения через колиброванный капилляр. Измеряется в сантистоксах- сСт.
3. Липкость.
4. Температура вспышки, воспломинения.
5. Температура застывания.
6. Стабильность.
7. Нагара отложения. и д.р.
Масла применяемые на тепловозах:
1. Осевые масла. Применяются в опорах кузова на тележку, МОП(моторные осевые подшипники), шкворневой узел, осевые упоры ТЭ18ДМ.
МАРКИ:
Л летнее (60%мазута40% дизтопливо),
З зимнее (70%салярки, 30% мазута).
С северная (80% дизтопливо, 20% мазута).
2. Индустриальное масло МВП (масло веретенное приборное) сегменты кнопочных выключателей, пальцы и сегменты контроллера тепловоза.
3. Компрессорные масла: КС-19.(19 сСт вязкость).
4. Моторные масла:
· М-масла (дизельные и бензиновые). Дизеля ТЭМ2, ТЭМ18ДМ (ПД1М,ПД4Д),
· масло М12Б (М-моторное 12-вязкость, Б присадки) 2ТЭ116 дизель типа 5Д49
|
|
· масло моторное М14В2 ЧМЭ3. Масло М14Б, М14В.
5. Авиационные масла тип МС-20.
6. Турбинные масла ГТ-50 (гидропередачах тепловозов).
7. Пластичные смазки ЖРО (железнодорожное роликовое осевая), буксол (буксовой узел, подшипники качения электрических машин).
8. Осерненная смазка СТП (смазка тяговых передач) марки Л-летнее или З-зимнее. 3 % серы. (Тяговые редукторы).
Технические данные тепловоза ТЭМ 18ДМ
Род службы | маневровый | ||
Передача | электрическая | ||
Осевая формула | 3о- 3о | ||
Число сцепных осей | 6 | ||
Число секций | 1 | ||
Мощность тепловоза по дизелю, кВт (л.с.) | 882 (1200) | ||
1.1 Масса тепловоза (при 2/3 запаса топлива и песка), т | 126-3,78 | ||
Нагрузка на рельсы от колесной пары, кН (тс) | 206 (21,0) | ||
Касательная сила тяги, кН (тс) - при трогании - длительного режима | 319 (32,5) 206 (21,0) | ||
Скорость, м/с (км/ч) - конструкционная - длительного режима | 27,8 (100) 2,9±0,18 (10,5±0,66) | ||
Минимальный радиус проходимых кривых при скорости 0,83 м/с (3 км/ч), м | 80 | ||
Количество воды в системе, м3 (л) | 1 (1000) + 0,02 (20) | ||
Количество масла в системе, кг | 430 + 20 | ||
Запас топлива, кг | 5400 | ||
Запас песка, кг | 2000 | ||
Электрическая схема | с синхронным возбудителем с двумя ступенями ослабления поля тяговых электродвигателей | ||
Основные размеры: | |||
Наибольшая высота от головки рельса по антенне, мм | 4580 | ||
Наибольшая ширина по выступающим частям, мм | 3120 | ||
Расстояние между осями автосцепок при оборудовании тепловоза стяжными ящиками, позволяющее устанавливать автосцепку на высоте 1060 мм от головки рельса, мм | 16970 | ||
База тележки, мм | 3700 | ||
База полная, мм | 12870 | ||
Расстояние между шкворнями, мм | 8800 | ||
Диаметр колеса по кругу катания, мм | 1050 | ||
Габарит | 1-Т | ||
Клиренс по низу кожуха тягового редуктора, мм | 118 | ||
Колея, мм | 1520 | ||
Экипажная часть
| |||
Тип экипажной части | тележечный | ||
Тележка | трехосная, бесчелюстная | ||
Число тележек | 2 | ||
Тип тяговых приборов | автосцепка СА-3 | ||
Тормозные колодки | чугунные тип М ГОСТ 30249-97 | ||
Тип букс | поводковые, на роликовых подшипниках | ||
Передаточное отношение тяговой передачи | 4,41 |
Краткая характеристика тепловоза, его узлов и агрегатов.
Оборудование тепловоза монтируется на главной раме, которая устанавливается на две трехосные бесчелюстные тележки. Вес главного строения передается на каждую тележку через четыре опоры скольжения с резинометаллическими элементами. Тяговое усилие от тележек на главное строение передается через два шкворня. Передняя и задняя тележки имеют одинаковую конструкцию, причем, задняя тележка отличается от передней возможностью подсоединения привода ручного тормоза. Все оси тележек – ведущие.
Кузов тепловоза – капотного типа и состоит из пяти основных частей: холодильной камеры, кузова над двигателем, кузова над высоковольтной камерой, кабины машиниста и кузова над аккумуляторным помещением.
Кабина машиниста имеет теплозвукоизоляцию. В кабине машиниста установлены: привод ручного тормоза, электропневматический клапан, пульт управления машиниста (основной) ПУ1, пульт управления помощника машиниста (дополнительный) ПУ2, бытовой холодильник, инструментальный ящик. На пультах управления ПУ1 и ПУ2 установлены аппараты управления и дисплей, с помощью которых управляется и контролируется работа силовой установки и тормозного оборудования.
Управление движением тепловоза осуществляется с помощью электронного контроллера машиниста, состоящего из электронного блока БЭЛ и двух задатчиков (по одному на каждом пульте). В высоковольтной камере, расположенной перед кабиной машиниста, установлены электрические аппараты. В дизельном помещении размещены: дизель-генератор, компрессор, возбудитель, вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей, маслопрокачивающий и топливоподкачивающий агрегаты, фильтры грубой очистки топлива, воздушный фильтр дизеля, водяной бак, бак для масла, трубопроводы с арматурой, умывальник. Дизель-генераторная установка вырабатывает электрический ток, который поступает в электродвигатели, приводящие в движение через зубчатую передачу колесные пары тепловоза. Главный генератор служит также для пуска дизеля. При этом генератор работает в режиме электродвигателя, получая питание от аккумуляторной батареи, расположенной в отдельном помещении за кабиной машиниста. Аккумуляторная батарея служит также для освещения тепловоза на стоянках. От вала главного генератора крутящий момент передается через муфту на компрессор и через клиноременную передачу к синхронному возбудителю и вентилятору охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки. От переднего конца коленчатого вала дизеля (со стороны масляного насоса дизеля) через конический редуктор и фрикционную муфту посредством карданных валов приводится во вращение вентилятор холодильника, а при помощи клиноременной передачи – вентилятор охлаждения электродвигателей передней тележки.
В передней части тепловоза расположен холодильник, состоящий из 14 секций для охлаждения воды дизеля и масла дизеля в водомасляном теплообменнике и 6 секций для охлаждения воды в системе охлаждения наддувочного воздуха дизеля после турбокомпрессора. Тепловоз оборудован трубопроводом подогрева воды наддувочного контура в холодное время года. Включение и выключение вентилятора, а также открытие и закрытие жалюзи производится автоматически в зависимости от температуры воды и масла с поста управления при помощи электропневматических устройств и дистанционно с помощью тумблеров. Посередине тепловоза, под главной рамой, находится топливный бак. На главной раме закреплены главные воздушные резервуары и кондуиты с электропроводкой. Бункерами для песка служат два отсека, выполненные непосредственно на кузове тепловоза впереди холодильной камеры и сзади аккумуляторного помещения. Тепловоз оборудован автоматическим и ручным тормозами, искрогасителем на выхлопе дизеля для уменьшения количества искр, вылетающих из выхлопной трубы, экранным глушителем шума на всасывании воздуха в дизель, радиостанцией, комплексным локомотивным устройством безопасности (КЛУБ-У), телемеханической системой контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ) и системой гребнесмазывания, средствами пожаротушения и пожарной сигнализацией.
|
|