Клод Моне. Бульвар Капуцинок. 1873 г

Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.

Альфред Сислей. Наводнение в Пор-Марли. 1876 г. Музей Орсе, Париж.

327

Эдгар Дега.

Балетный класс. 1875 г. Музей Орсе, Париж.

Огюст Ренуар.

Обнажённая, освещённая солнцем. Этюд. 1875—1876 гг. Музей Орсе, Париж.

Огюст Ренуар.

Портрет мадемуазель С. (Портрет актрисы Жанны Самари). 1878 г. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.

Портрет Жанны Самари, актри­сы театра «Комеди Франсез», стал для Ренуара своеобразным манифестом импрессионистиче­ского портрета. Мазки, как бы произвольно положенные мастером на холст, создают форму. Тени на полотне отлива­ют синевой, глаза актрисы таин­ственно блестят, завораживая своей глубиной.

328

 

Огюст Ренуар.

Качели. 1876 г. Музей Орсе, Париж.

Огюст Ренуар.

Мулен де ла Галетт.

Г.

Музей Орсе, Париж.

Монмартре. Модистки и клерки, прелестные барышни и элегантные кавалеры танцуют, сидят за столика­ми, болтают, смеются и кокетнича­ют. Радостная атмосфера праздника передана бесконечным множеством пятен света и цвета, оживляющих ге­роев картины.

Здесь же была выставлена первая серия картин Клода Моне (восемь полотен), названных им «Вокзал Сен-Лазар» (1877 г.). Художник поставил перед собой сложнейшую задачу — запечатлеть на полотне мгновения изменчивого освещения в одном и том же месте. Облака пара, клубящие­ся в пространстве вокзала, окутыва­ющие паровозы и людей, стелющи­еся по земле, пронизанные светом и вбирающие в себя все оттенки окру­жающих предметов, стали для живо­писца главным мотивом полотен. Дега показал картину «Абсент» (око­ло 1875—1876 гг.) — сцену повсе­дневной жизни бедного парижского кафе, а Писсарро выставил пейзаж «Красные крыши. Деревенский уго­лок зимой» (1877 г.).

В конце 70-х гг. художники стали собираться в кафе «Новые Афины», где между ними разыгрывались отча­янные словесные схватки. Они спо­рили о необходимости выставляться в Салоне, о работе на пленэре, о том, стоит ли использовать чёрную краску, и о многом другом. Эдуард Мане уговаривал импрессионистов пробиваться в Салон и не противо­поставлять себя обществу. Однако новое художественное направление, несмотря на критику, уже во­шло в историю искусства. Об этом свидетельствовали две статьи —


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: