Теоретические сведения
Access предоставляет 2 способа создания базы данных:
1. создание пустой БД (в последующем можно добавить нужные объекты)
2. и создание непустой БД с помощью Мастера.
Первый способ отличается большей гибкостью и трудоемкостью, так как требует отдельного определения каждого элемента базы данных.
Второй способ ускоряет процесс создания БД и позволяет получить базу данных с образцами информации в таблицах. Он применим в случаях, когда пользователю подходит одна из предлагаемых типовых баз данных. Независимо от способа создания базы данных можно в любое время легко ее изменить и расширить.
Ход выполнения задания
Задание 1. Создание пустой базы данных с помощью шаблонов таблиц
1. Запустите программу СУБД Microsoft Access. Для этого выполните: Пуск/Все программы/Microsoft Office/Microsoft Office Access. Перед Вами откроется окно следующего вида:
2. Выберите команду Новая база данных. Затем введите имя файла–База работников и нажмите кнопку Создать. Перед Вами откроется окно следующего вида:
|
|
3. Выберите команду Создание/Шаблоны таблиц/Контакты. Перед Вами появится таблица с заголовками:
Заполните ее следующими данными:
4. Сохраните таблицу () под именем Работник.
5. В данной таблице отсортируйте столбец «Организация» по алфавиту (меню Главная - ).
Задание 2. Создание пустой базы данных с помощью конструктора таблиц
1. Создадим таблицу под именем «Студент» с помощью конструктора таблиц. Для этого выполните команду: Создание/ Конструктор таблиц.
Перед Вами откроется окно ––>
2. Заполните Имя поля следующими данными (заголовками столбцов):
КодСтудент, Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Номер телефона, Специализация.
И соответственно Типы данных:
- КодСтудент – СЧЕТЧИК,
- Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Адрес, Специализация – ТЕКСТОВЫЙ,
- Номер телефона – ЧИСЛОВОЙ.
Должно получиться так:
3. Сохраните таблицу () под именем «Студент». Он автоматически запросит создать ключевое поле, нажмите кнопку ДА (Код Студент будет Ключевое поле ).
4. Затем двойным щелчком мыши щелкните слева на таблицу Студент: таблица, откроется таблица:
5. Заполните её следующими данными и сохраните:
Код Студент | Фамилия | Имя | Отчество | Адрес | Номер телефона | Специализация |
1 | Иванов | Сергей | Александрович | г. Новороссийск | 457896 | технолог |
2 | Петров | Сергей | Петрович | г. Москва | 7458962 | технолог |
3 | Гаврелеева | Ольга | Ивановна | г. Москва | 3698521 | бухгалтер |
4 | Соколова | Инна | Олеговна | г. Новороссийск | 852967 | бухгалтер |
5 | Мухина | Олеся | Петровна | г. Москва | 8625471 | технолог |
6 | Апареева | Анна | Романовна | г. Люберцы | 748596 | технолог |
7 | Глинкина | Дина | Евгеньевна | г. Люберцы | 919597 | технолог |
8 | Сорина | Ольга | Сергеевна | г. Москва | 9191954 | бухгалтер |
6. Результаты покажите преподавателю при возвращении с карантина, подготовиться к опросу по вопросам.
|
|
Контрольные вопросы:
1. Что такое база данных?
2. Структура базы данных Access.
3. Свойства полей.
4. Типы полей базы данных Access и их характеристики.
5. Объекты Access и их характеристики.
6. Назначение кнопок Конструктор, программных модулей Мастер.
7. Этапы разработки базы данных.
8. Запуск Access.
9. Способы создания таблицы.