Н. Баева – Т. Зебряк «Сольфеджио»

Класс, 8-летнее обучение (преп. Вольшакова А.С.)

Суббота (04.04.2020) 13:10 -13:55

Тема: Интервал «Чистая кварта» (ч.4)

Ребята, мы с вами знакомы с понятием интервал, подробно изучили такие интервалы как ч.1, б.2, м.2, б.3, м.3. Сегодня вы познакомимся с интервалом «чистая кварта» который обозначается ч.4.

Для начала вспомним, что созвучие двух звуков называется интервалом, причём эти два звука можно сыграть, как вместе, так и по очереди, в первом случае интервал будет называться гармоническим, а во втором – мелодическим.

Что значит гармонический интервал и мелодический интервал? Звуки гармонического интервала берутся одновременно и поэтому сливаются в единое созвучие – гармонию, которая может прозвучать очень мягко, а может и остро, колюче.

В мелодических интервалах звуки играются (или поются) по очереди – сначала один, потом другой. Эти интервалы можно сравнить с двумя соединенными звеньями цепочки – из таких звеньев состоит любая мелодия.

Кварта – интервал расширяется до четырех ступеней, то есть первый звук находится на первой ступени, а второй звук – на четвертной. Например: до и фа, ре и соль и т.д. Поясним еще раз, что считать ступеньки можно начинать от любой ноты: хоть от до, хоть от ре – выбираем то, что нам нужно.

                            

Для повторения и изучения новых интервалов привожу вам следующий рисунок, на котором вы можете рассмотреть построение интервалов, привязанное к клавиатуре. Обратим внимание на интервалы изученные (ч.1, б.2, м.2, б.3, м.3 и новый интервал – ч.4). Интервал ч.4 состоит из 2.5 тонов.

                            

Задания:

    Сольфеджио

Н. Баева – Т. Зебряк «Сольфеджио»

1. №№ 188-191 - петь с дирижированием. № 188 – наизусть и дирижированием.

2. № 189 – переписать в тетрадь, внизу подписать мелодические интервалы (ч.1, б.2, м.2, б.3, м.3, ч.4), вверху обозначить фразы, найти похожие фразы, обозначить буквами.

3. Построить интервалы ч.4 на ступенях Соль-мажора и ми- минора.

4. Повторяем параллельные тональности: найти и записать параллельные тональности к: До –мажору, ми-минору, Фа-мажору, си- минору, Си-бемоль-мажору.

 

 

Уважаемые родители! Для получения консультации по возникающим вопросам можете обращаться по тел. 071-333-28-64

 Анна Сергеевна.

Для проверки домашних заданий прошу сбрасывать фотографии на Viber: +380506023831.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: