Практическое занятие № 34
Подбор текстов с определенными орфограммами и пунктограммами
Учебная цель: развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты.
Учебные задачи:
1. Совершенствование умений анализировать текст с целью обнаружения изученных орфограмм, пунктограмм, определять круг орфографических и пунктуационных правил.
2. Подбор текстов с определенными орфограммами и пунктограммами, развитие орфографической и пунктуационной зоркости.
3. Обогащение активного и потенциального словарного запаса.
Задания для практического занятия
Задание 1. Используя тексты художественных произведений, подберите по три предложения со следующими орфограммами:
1. Правописание -н-(-нн-) в разных частях речи.
2. Слитное и раздельное написание -не- с различными частями речи.
3. Правописание предлогов.
4. Правописание союзов (слитное, раздельное).
5. Правописание частиц.
6. Слитное, дефисное и раздельное написание сложных существительных и прилагательных.
Задание 2. Объясните орфограммы и пунктограммы в этих же предложениях.