Тема. Приемы устных вычислений
Цели: познакомить с приемами устных вычислений с трехзначными числами, оканчивающимися нулями; закреплять знание нумерации в пределах 1000, умение решать задачи изученных видов.
ЗАДАНИЯ.
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
— Сосчитай и запиши ответ.
500 + 50 + 7 577 - 70 430-30
531-500 108 - 8 600 + 99+1
700 + 5 404 + 70
Выражение более крупных единиц длины в более мелких и наоборот
— Пользуясь указанными соотношениями, вырази в новых единицах измерения.
1 м = 10 дм 1 м = 100 см 1 дм =10 см 1 дм = 100 мм 1 см = 10 мм
4 м 6 дм 5 см = 400 см + 60 см + 5 см = 465 см
3 м 4 дм = □ см 506 см = □ м □ см 43 дм = П м П см
Работа по учебнику на с. 66.
№ 2 (с. 66).
— Прочитайте задачу. Составьте краткую запись и решите её.
№4 (с. 66).
— Прочитайте задание. Выскажите свое мнение: соответствует ли выражение составленной задаче? — Составьте краткую запись к задаче ученика и решите её.
— Какое действие будет первым? Как обозначить в выражении, что это действие первое?
— Какое действие будет вторым?
— Сравните выражение, составленное вами, с выражением ученика.
— Какой сделаете вывод? (Выражение составлено неверно.)
— Как его изменить? (Сколько денег было у Кати и Коли?)
— Что надо изменить в выражении, чтобы решение данной задачи было верным? (Поставить скобки.)
№1 (устно)
— Что помогло понять новый вычислительный прием?
РУССКИЙ ЯЗЫК 03.04.20г.
Тема: Изменение имён прилагательных по падежам
Цели: дать представление о начальной форме имени прилагательного; развивать умения различать прилагательные в единственном и во множественном числе, определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.
ЗАДАНИЯ.
1.- Подберите к данным именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные и запишите. Укажите падеж имён прилагательных, выделите окончания.
К... роще, у... пруда, из... здания, от... причала, за... забором,, около... моря, с... обрыва,
- Как определить падеж имени прилагательного?
2.Работа по учебнику
Упр. 145 (с. 84). (устно)
Прочитайте словосочетания с вопросами. Назовите падеж имени прилагательного.
Упр. 147(с. 84).(письменно)
— Какие по цели высказывания предложения встречаются в этом стихотворении?
— Прочитайте сведения о языке на с. 85.
— Что такое начальная форма имени прилагательного?
Упр. 148(с. 85).
— Расположите предложения так, чтобы получился текст.
— Как можно озаглавить этот текст? Выполните письменные задания к упражнению
— Как определить род, число и падеж имени прилагательного?
— Назовите начальную форму имени прилагательного.
Домашнее задание
Повторить всё об именах существительных и прилагательных.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 03.04.20г.
Тема: Растениеводство. Животноводство
Цель: познакомить с растениеводством как отраслью сельского хозяйства; с животноводством как отраслью сельского хозяйства.
ЗАДАНИЯ.
(Кукуруза, береза, пшеница, рис, шиповник, ромашка, гречиха, яблоня.)
— На какие группы можно разделить эти растения? (Культурные и дикорастущие.)
(Жираф, свинья, червяк, сова, кит, синица, сом, пчела, корова.)
- На какие две группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние.)
- Какие животные называются домашними?
1. Растениеводство
Сельское хозяйство — это составная часть, или отрасль, экономики. Частью (отраслью) сельского хозяйства является растениеводство — выращивание культурных растений.
- Для чего люди занимаются растениеводством?
- Прочитайте в учебнике текст на с. 51—52.
- Так для чего же люди занимаются растениеводством? (Чтобы получить продукты питания и корм для скота.)
- Приведите примеры зерновых культур, кормовых культур, прядильных культур.
— На какие группы можно разделить животных?
(Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.)
— Какие еще группы животных вы знаете? (Земноводные и пресмыкающиеся.)
— Назовите земноводных и пресмыкающихся животных. (Лягушки, жабы, змеи, ящерицы.)
— Приведите примеры домашних животных для каждой группы.
(Ответ. Млекопитающие: корова, собака, коза; птицы: курица, гусь, утка; насекомые: пчела; рыбы: карп, щука, форель.) — Каких животных называют домашними? (Животных, которых люди разводят и используют в своем хозяйстве.)
2.Животноводство — это еще одна отрасль сельского хозяйства. Животноводы занимаются разведением домашних животных.
- Каких животных люди выращивают для получения продуктов питания?
- Каких животных люди выращивают для получения материалов для одежды?
Итак, животноводство — это разведение домашних сельскохозяйственных животных. Среди них есть звери, птицы, рыбы, насекомые.
Домашнее задание
1. Учебник: прочитать текст на с. 51—59
2. Рабочая тетрадь: с.76-77
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 03.04.20г.
Тема: Внеклассное чтение. М.М.Зощенко «Колдун».
Цель: познакомить с произведением; развивать технику чтения, память,
внимание, речь.
ЗАДАНИЯ.
1.Прочитать.
КОЛДУН
Чудеса, граждане! Кругом, можно сказать, пар, электрическая энергия, швейные ножные машинки, – и тут же наряду с этим – колдуны и кудесники.
Совершенные чудеса!
У мужика в деревне сеялка и веялка, и землю свою мужик раздраконивает паровым трактором, и тут же рядом и почти в каждой деревне проживает колдун. Живет, хлеб жует и мужичков поцукивает.
Странные и непонятные вещи!
На днях вот в одной деревне убили колдуна. Ну убили, убили – забыть надо. Так не забыли мужички. Плачут теперь и рыдают и рвут на себе волосенки.
Потому – пугаются, что будет наказание свыше.
А пришел этот колдун перед самой своей гибелью к одному среднему мужику. А примета такая: пришел колдун – значит, жди беды: либо корова скончается, либо другое несчастье.
Пришел колдун и сел за стол. А глаза у самого мутные, усы книзу, и бороденка треплется.
Сидит колдун за столом и почесывает левую руку. Ну, конечно, в избе испугались. Хозяйка мечется, кряхтит, прет на стол все съедобное. Старуха кланяется между тем колдуну в пояс и наивно спрашивает:
– И чего ты, батюшка, пришел, сел за стол и чешешь левую ручку? Не случится ли какой бедишки или горя?
А колдун, нахмурясь, отвечает:
– Может, бабка, и случится. А случится, так откупишься, божья старушка. Бояться беды нечего.
А хозяин, инвалид Тимошка, цыкает на старушку и сам к колдуну подходит.
– Нечего, говорит, дарма тут сидеть – прохлаждаться. Нечего, говорит, тут ручки чесать – блох у меня разводить. Почесал и хватит – катись колбаской.
Ахнули в избе от нахальной реплики. А колдун посерел, встал, понюхал пустой воздух и вышел.
Ну вышел – вышел. Баба плачет, старушка хрюкает, а Тимошка, выпятив грудь, отвечает:
– Я, говорит, еще премного жалею, что колдуна между глаз не ударил. Я, говорит, колдунов завсегда в переносье бью.
И вот наступила ночь. Баба плачет, старушка хрюкает. А Тимошка на лавке лежит и носом посвистывает.
Вдруг среди ночи баба Тимошку будит.
– Ну, говорит, дождались – несчастье. Слушай!
И верно: со двора из хлева тоненько так теля заливается.
Ну, зажгли фонарь, вышли во двор – верно: стоит теленок посередь хлева, хвостик свой приподнял ввысь и орет, орет – ушам скучно.
Дали телке хлебца моченого – не берет. Дали молока – отказывается.
И орет всю ночь. И утром орет. И в обед орет.
Вечером бабы поднаперли на Тимошку. Велели повалиться ему в ноги колдуну и выпросить прощение.
Тимошка покобенился, но пошел.Пришёл.
– Чего, – спрашивает колдун, – не телка ли орет?
Испугался Тимошка.
– Да, говорит, гражданин колдун, орет телка. Не вели, говорит, казнить, а вели миловать. С меня, говорит, приходится.
– Ладно, – сказал колдун.
И пошел. Он пошел впереди, а Тимошка за ним. Дошли до дому, а колдун и говорит:
– Как войдем в ворота, отвернися в сторону и шепчи молитвы. Я же потружусь и сам пойду к теленку.
И пошел к теленку.
А Тимошка обождал слегка и за ним. Колдун в хлев, а Тимошка припал к стене и в щелку смотрит, чего колдун ворожить будет.
А колдун между тем взял в руку телячий хвост и вынимает из него булавку.
Закричал тут Тимошка, запер хлев, созвал мужиков и объяснил дело.
Начали колдуна бить.
Били колдуна, били – молчал колдун, но, помирая, сказал:
– Не я всунул в телячий хвост булавку – Бог всунул.
С тем и помер.
2.Словарная работа
Кудесник — чародей, волшебник;
сеялка — орудие для засева семян в XIX начале XX века;
веялка — орудие для очистки зерна от примесей;
поцукивать — покрикивать;
почёсывает левую руку — по народным поверьям, левая рука чешется к получению денег.
3.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Прочитать ещё раз, составить и записать 3 вопроса к тексту в тетради.
МОЙ МИР И Я (факультатив) 03.04.20г.
Тема «На пути к совершенству»
ЦЕЛЬ: Дать понятие индивидуальности человека, раскрыть пути к совершенству, воспитывать стремление совершать добрые дела.
Прочитать.
1. Цитата урока «Пока человек существует-он будет себя открывать»
Евгений Богат.
-Каждый человек-отдельный мир, он хранит в себе великое множество загадок. Постичь тайны в самом себе, познать себя-вот первые шаги на пути к совершенствованию. Понимание себя приводит и к пониманию тех,кто рядом.
Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.
1) Помогать людям.
2) Защищать слабого.
3) Делиться последним с другом.
4) Не завидовать.
5) Прощать ошибки другим.
ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
И ЕЩЁ ПОМНИ:
Добро – то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души.
Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц, зверей, помогает им выжить в трудную зимнюю стужу.
Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым, уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
Вы еще дети, но впереди у вас много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой, но, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми.
-А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.
3. Человек должен стремиться к тому, чтобы измениться к лучшему, жить в мире с собой.
Наш класс – это маленькая семья. Хотелось, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.
^
.
Домашнее задание на 06.04 не задаю, отдыхайте!